История развития науки и техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание

Транспорт – совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Термин транспорт происходит от латинского транс («через») и portare («нести»). Транспорт – важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами.

Содержание

1 Транспорт и торговля – морские и океанские суда, порты, навигационные приборы, транспортная тара; предохранительные средства (хронометры, средства связи и сигнализации, спасательные средства) в Средневековье. 2
2 Внедрение ДВС – двигатель Э.Ленуара, карбюратор Н.А. Отто и Э.Лангена; появление новых опасностей для здоровья человека. 6
3 Колесный транспорт – автомобиль Г.Даймлера и К.Бенца, дифференциал О.Пеккера, пневматические шины Р.Томсона, независимая подвеска колес А.Болле, автомобильный завод Г.Форда, завод АМО в Москве. 10
4 Кино – кинематограф братьев Л.Ж. и О.Люмьер, звуковое кино, цветное кино. 19
5 Теоретические методы – закон как форма теоретического знания, научная теория, научная гипотеза; познавательные функции закона, теории и гипотезы. 23
6 Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

ИРНТ.docx

— 82.62 Кб (Скачать документ)

1990 г. - в состав корпорации  вошла фирма Jaguar, а через год  для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие  с немецкой корпорацией Volkswagen. Компания открыта для новаций  и перемен. Интересно, что Ford Motor Company, пионер в введении конвейера,  первая же среди крупных корпораций  и отказалась от него, так как  современные рабочие с большей  отдачей делают работу, в которой  есть элемент самостоятельного  творчества.

1993 г. - впервые появилась  модель Ford Mondeo, которая сразу же  установила новые стандарты безопасности  в своём классе. Уже в следующем  году этот автомобиль был признан  Автомобилем года в Европе  и стал фаворитом среди покупателей.  Для 1994 г. новым стал также  микроавтобус Windstar. В этом же году  состоялась покупка оставшихся  акций компании Aston Martin-Lagonda.

1996 г. - с конвейера компании  сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka. В  1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире  производителем легковых и грузовых  автомобилей по суммарному показателю.

2000 г. - Международное жюри  из 126 автомобильных журналистов,  подведя итоги беспрецедентного  конкурса "Car of the Century" ("Автомобиль  века"), избрало "Машиной всех  времен и народов" легендарный  Ford Т. Tin Lizzie ("Жестянка Лиззи") стал  первым автомобилем, сборка которого  была налажена на конвейере  в массовых масштабах. Новый  метод позволил начать крупносерийное  изготовление машин, улучшить  их качество и резко снизить  себестоимость. Именно конвейерная  сборка сделала автомобиль средством  передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно  серийных машин стояла фордовская  модель.

2001 г. - компания представляет  принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать  революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе  принципиально новых конструкторских  технологий. Суть этой технической  революции - в мощном программном  продукте, получившем название СЗР,  который представляет собой комплекс  систем компьютерного дизайна,  автоматизированного проектирования  и обширной информационной базы  данных.

Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей  машин по всему миру, произведенных  под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций  в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

Завод имени Лихачёва –  старейшая российская автомобилестроительная компания. Полное наименование – Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращённо –  АМОЗиЛ). 2 августа (20июля по старому стилю) 1916 года в Москве состоялась закладка автомобильного завода АМО, который к марту 1917 года должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф – 15» па лицензии итальянской фирмы «ФИАТ». Трудности военного времени сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника. В июне1923 года Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 года. Однако только в марте 1924 года на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днём рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году завод возглавил И. А. Лихачёв, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В 1927 году Авто трест, которому подчинялся завод, принял решения о реконструировании завода. В 1931 году пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И. В. Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 года был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.К лету 1933 года грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъёмность была повышена до 3 тонн. В 1934 году началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. 21 августа 1933 года Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей. В 1936 году 3 ноября началась конвеерская сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля «Бьюик». С 1936 ПО 1941 года завод сосредоточил усилия на увеличения выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, атак же автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5). В октябре 1941 года завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 года с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощённые), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускались вооружение для фронта (миномёты, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942 года ЗИС был награждён первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. 19 сентября 1942 года были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Работа по созданию ЗИС-110 и всех её будущих модификаций была поручена Заместителю главного конструктора завода по легковым автомобилям – Андрею Николаевичу Островцову, приглашённому на «ЗИС» специально для создания этой машины. 20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны утвердила опытный образец ЗИС-110, а в конце сентября автомобиль ЗИС-110 пошёл в серию. В период с 1944 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук различной модификации.

Первая послевоенная продукция  завода – грузовые автомобили ЗИС-150 (1947г) и грузовые автомобили повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г). В ноябре 1949 года завод награждён вторым орденом  Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля. С 30 апреля 1950 года завод начал выпускать холодильники, а с января 1951 года приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 году. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники – бронетранспортёров ЗИС-152 и автомобилей – амфибий ЗИС-485 (1952-1958 года). В начале 1953 года на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150). В 1954 году по настоянию маршала СССР Г. К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторное бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. В 1955 году на производство был поставлен первый отечественный междугородний автобус ЗИС-127. В 1956 году умирает И. А. Лихачёв и заводу присваивается его имя. В 1957 году на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 году правительственным лимузином ЗИЛ-111. У грузовиков ЗИЛ вроде бы появилось будущее. Но если оглянутся назад, то нетрудно увидеть, что представительские ЗИСы и ЗИЛы на протяжении многих лет оставались самыми передовыми по конструкции отечественными автомобилями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кино – кинемоторгаф братьев Л.Ж. и О.Люмьер, звуковое кино, цветное кино.

Антуан Люмьер родился  в 1840 году в Ормеа (От – Саон). Сначала  он подвизался как учитель рисования, потом, в 1862 году, стал фотографом в  Безансоне. Дела его процветали, а вскоре после войны 1870 года он покинул главный город департамента Дуб и обосновался  Лионе. В 1880 году употребление броможелатиновых пластинок, экспортируемых из Бельгии Ван Монкховеном, начало распространяться в Европе, и Антуан Люмьер увидел в этом возможность расширить торговлю. Предприятие процветало, потому что новых, пластинок, ценимых фотографами – любителями, было ещё очень мало в продаже. В 1885 году фабрика Люмьера уже изготавливала в год 110 тысяч дюжин пластинок с синей этикеткой (приготовленных по рецепту Люмьера). Огюст и Луи сыновья Антуана не ограничились тем, что стали коммерческими, фабрикантами и выдающимися дельцами, - их интересы были шире. Браться без конца придумывают новые рецепты и различные нововведения. В конце сентября 194 года Антуан Люмьер – отец будучи в Париже, купил кинетоскоп, который он привёз в Лион. Аппарат продавался вместе с 12ю фильмами, и в течении октября 1894 года Огюст и Луи Люмьер начали искать способы проецировать эти фильмы на экран. «Не без волнения, - пишет Огюст Люмьер, - вспоминаю я эту далёкую эпоху, когда кинескоп Эдисона стал достоянием любопытной публики. Мы с братом заметили, что было бы интересно попробовать воспроизвести на экране и показать поражённым зрителям живые сцены, в точности, изображающие движущихся людей и предметы. Весь короткий досуг, оставшейся у нас от наших дел, мы посвящали этой проблеме. Дело заключается в том, чтобы плёнка двигалась прерывисто. Для этого необходим механизм, действующий аналогично передаче швейной машине, то есть так, чтобы зубцы в верхнем положение входили в отверстия перфорации и тянули бы за собой плёнку, а опускаясь вниз, оставляли бы плёнку неподвижной. Мой брат за одну ночь изобрёл кинематограф. Главной частью механизма, аналогично передаче швейной машины, был эксцентрик, который трехтартным  движением перемещался внутри кадра (овального, потом прямоугольного)». Это механическое устройство было известно всем механикам, по крайне мере с 1877 года, под названием эксцентрическая передача Трезеля. Коммерческий успех аппарата Люмьера привёл к тому, что возросло число аппаратов с аналогичной системой передачи движения, в которых было только две перфорации. Но неудобства такого рода передачи были велики и имели своим следствием частые разрывы пленки и невозможность её использовать при повреждении перфорации. К тому времени, как возникла кинопромышленность, вся система передач была видоизменена. Система передачи, придуманная Люмьерами, просуществовала весьма недолго – в проекционных аппаратах её применяли не более 10 лет. Кинематоргаф многим обязан кинетоскопу, и Люмьеры никогда этого не отрицали. А то, что они были обязаны Марэ, видно из названия их первого патента. Первый патент был, взял 13 февраля 1895 года, потом к нему было сделано 4 дополнения 30 марта и 6 мая 1895 года, 28 марта и 28 ноября 1896 года. Все патенты были взяты на имя обоих братьев, но Огюст с честностью, делающей ему честь, всегда твердил, что Луи, поскольку ему первому пришла мысль о передаче, он один был подлинным изобретателем кинематографа. Луи делал первые снимки и организовал коммерческую эксплуатацию аппарата. В течении 1895 года для изготовления определённого числа кинематографов Люмьер обратился к инженеру Карпантье, фотобинокль которого, созданный в 1892 году, считался одним из лучших. Карпантье изготовил оптические аппараты и немного времени спустя после кинематографа он взял патент на кинеграф. Выбрав такого поставщика, Люмьер обеспечил себе сотрудничество одного из лучших французских конструкторов – механиков, нейтрализовав в то же время могучего конкурента. Таким образом, мы видим, что заслуги Луи Люмьера, хотя бы только в техническом отношении, далеко не ничтожны – ведь ему удалось создать и выпустить в 1895 году аппарат, годный для съёмки и проекции, который и технически и практически был лучшим аппаратом из всех существовавших в ту эпоху во всём мире. Понадобилось 20 изобретателей, чтобы родилась движущая фотография. Луи Люмьер взял их изобретения, соединил воедино и развил. Люмьера, отца движущейся проекции, можно сравнить с английскими фабрикантами 18 века, которые способствовали рождению текстильных мануфактур, что послужило первым толчком к величайшему из известных в истории, переворотов. Первое публичное представления фильмов Люмьера было дано в Париже 22 марта 1895 года для иллюстрации доклада Люмьера о кинематографической промышленности, организованного «Обществом поддержки национальной промышленности» в зале на улице Ренн44, был показан фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». Два сеанса такого же характера состоялись 10 и 12 июня в Лионе в зале Дворца биржи, потом у Верье и Милле на площади Белькур в честь Конгресса французских фотографических обществ. Были показаны 2 фильма, снятые в конгрессе. Сеанс 13 июля 1895 года в Париже в салоне «Ревю женераль де сьянс» перед приглашённой публикой уже имел вид генеральной репетиции – было показано 12 фильмов в качестве иллюстраций к лекции. Наконец 1й публичный платный сеанс был дан в Париже в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов 14 вечером 28 декабря 1895 года. Представление в «Гран кафе» имел потрясающий успех, который получил мировой резонанс. Дата 28 декабря 1895 ода отмечает конец периода изобретения. Фаза лабораторных исследований закончена. Начинается царство кино.

 Музыкальное сопровождение появилось уже на первых сеансах синематографа. Иногда таперу давались указания (играть вальс, играть быстро и т.п.) но чаще он импровизировал. С появлением в кино звука киноискусство перешло на новый качественный уровень развития, от режиссера потребовались новые художественные решения. Некоторые режиссёры и актёры не смогли вписаться в новую реальность и навсегда остались в Великом немом. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". Появление первого звукового фильма («Певец джаза» 1927 США) сопровождалось оглушительным успехом у публики. Звуковая аппаратура того времени была ещё несовершенна, приходилось ограничивать возможности дробного монтажа, сложные движения камеры, отказываться от неожиданных ракурсов. Кино стало больше подрожать театру, отказываясь от своей специфики. На первых парах режиссёры увлекались созданием шумовых эффектов, специально для них вводили в действие лишние сцены, однако техника записи быстро совершенствовалась, и ограничения были преодолены благодаря методу раздельной записи  изображения и звука. Это, кстати, позволило преодолеть языковые барьеры, помогло петь героям, что во многом способствовало появлению жанра киномюзикла. Первый советский звуковой фильм – «Путёвка в жизнь» 1931 – был встречен с огромным энтузиазмом, в нем был прекрасно подобранный звуковой ряд. Развитие техники позволило ввести в ткань киноповествования шумы самой различной степени громкости, усилилось воздействие различных частот – низких и высоких, создающих атмосферу загадочности в триллерах и фантастических фильмах. Фотографическая или оптическая звуковая дорожка была первым методом воспроизведения звука на киноплёнки (начало 1930 – х г.г.). До сегодняшнего дня этот метод остается наиболее популярным и экономичным. Оптический звук имеет ряд преимуществ, которые определили его универсальность. Прежде всего – экономичность при производстве, так как оптическая фонограмма печатается на плёнке вместе с изображением. Срок жизни звуковой дорожки такой же, как и изображения и может быть достаточно долгим. Кроме того, оптическая считывающая головка, установленная в проекте – наиболее эффективная и простая в обслуживании технология из существующих на сегодняшний день. Для того чтобы предупредить возможные проблемы совместимости фотографической фонограммы для киноустановок различных производителей, в конце 1930 годов «де – факто» был принят метод стандартизации, регламентирующий требования к воспроизведению звука в театрах, который сегодня известен как «Академия». Результатом этого стала система надёжной записи и воспроизведения, сделавшая приемлемый показ практически любого фильма в любом кинотеатре мира. В конце 1950 годов был разработан новый, альтернативный фотографический, метод звукозаписи на киноплёнку. После печати изображения на киноплёнку наносились также полосы оксида металла, подобные магнитной ленте звукозаписи. Звук записывался на магнитные полосы в реальном времени. Магнитный звук был весьма прогрессивным явлением, значительно улучшающим точность в сравнении со стандартной оптической звуковой дорожкой. Технология магнитной записи дала возможность впервые воспроизвести стереофонический звук в кино. В кино пришла стереофоническая музыка, приблизив зрителя к реальным ощущениям. Появились специальные звуковые эффекты. Две основных системы магнитной записи были приняты студией «Двадцатый век Фокс»: четырёхдорожечная запись для формата 35mm Cinema Scope – широкий формат (фильм «Robe») и шестиканальная запись системы Todd – AO, впервые использовалась для 70 mm фильмов, таких как Oklahoma и «Around The World in 80 Days» (За 80 дней вокруг света).

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение  звука. Кинематограф почти  с момента  своего рождения пытался добавить цвету  к арсеналу своих средств. Ещё  Мельес вручную раскрашивал свои фильмы (а самый известный пример ручной раскраски позитивной копии  – красный флаг в кульминационной  сцене Броненосца «Потёмкина» Эйзенштейна), с конца 1900 годов и до середины 1920 повсеместной была практика вирирования (химический процесс) или тонирования (равномерная окраска копии в  какой – либо цвет). При этом ночные сцены всегда окрашивались в синий, интерьеры, освещаемые электрическим светом или свечами – часто в сепию, утренние часы иногда кодировались в светлорозовом, сцены с огнём – красным, наконец, для страшных или фантастических сцен изредка использовался зелёный цвет. Кроме того, процессы вирирования и тонирования иногда совмещали в одной сцене, и тогда он оказывался двухцветной (хотя и в ненатуральных цветах). Но если говорить о полноценном цветовом кино процессе, то эксперименты с ним, начавшиеся ещё в 1900 годах упирались в две взаимодолнительные проблемы. Соответственно, основными технологическими трудностями цветового кино являются сначала, при съёмке, деление всего изображения на несколько соответствующих разными цветами частичных изображений и их независимая запись, а затем, при проекции, объединения частичных изображений. Очевидным решением здесь будет чисто механическое – то есть одновременная проекция через цветные фильтры на экран трёх различных плёнок. Однако такая система, во – первых, потребовала бы дорогой специально проекционной аппаратуры, а во – вторых, в ней затруднительно обеспечить приемлемое качество. Другой сравнительно простой способ состоит в том, чтобы, покадрово чередуя проекционные светофильтры, показывать на экране кадры, последовательно снятые через соответствующие фильтры на одной плёнке – именно такой была первая система цветного кино, запатентованная в 1906 Джорджем Альбертом Смитом. Но такая система, хоть она и дешевле, создаёт неудовлетворительные условия для восприятия, и в ней принципиально невозможно достигнуть качественного цветовоспроизведения движущих объектов. К тому же обе системы требуют очень осторожного обращения с позитивной копией – повреждение плёнки в них приводит к рассогласованию цвета на экране. В силу всех этих причин обе системы, несмотря на свою простоту в цветовом отношении, оказались в целом неприменимыми для массового использования. В итоге цветовое кино вынуждено было прийти к технологически самому сложному методу – совмещению в одной позитивной копии всех частичных цветовых изображений. Простейшим решением при этом методе является непосредственное склеивание разноцветных позитивных плёнок эмульсией к эмульсии, но в этом случае число частичных изображений не может превышать двух, что даёт весьма посредственное качество цветопередачи. Тем не менее, большинство экспериментов конца 1910 начало 1920 были основаны именно таком двухцветном методе. Наконец, в 1933 стала применяться полноценная трехцветная система «Текниколор», в которой уже три частичных цветных изображений наносились на позитивную плёнку практически типографическим методом, и эта система просуществовала 2 десятилетия, пока не была полностью вытеснена трёхслойной позитивной плёнкой, которая достигла приемлемого качества только в середине 1950 годах. Что же качается цветоделения при съёмке, то поскольку съёмочный процесс является разовой тратой, не требующей переоборудования кинотеатров, здесь можно было позволить себе использование трёх плёнок и цветоделительную призму – и именно таким способом были сняты почти все основные фильмы 1930 годов; негативные трёхслойные киноплёнки стали доступны лишь в 1940. Однако как в трёхплёночной, так и в трёхслойной одноплёночной системах качество цветоделения при съёмки оставалось сравнительно невысоким несколько десятилетий. К концу 1960 начало 1970 цветные фильмы стали заметно преобладать над чёрно – белыми (в США это произошло раньше). В результате, в этот переходный период были сделаны многие важные цветовые достижения.

Информация о работе История развития науки и техники