Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Исследователи до сих пор спорят, чем являлись походы западноевропейцев на Восток для человечества — еще одной страницей кровавого разгула или цивилизаторской миссией.
Цель исследования: рассмотреть существующие взгляды восточных историков на причины, ход и результаты Крестовых походов на Восток.
Введение 3
Глава 1. Исламский мир эпохи крестовых походов 7
1.1.Эсхатологические ожидания мусульман 7
1.2.Религиозная и политическая ситуация на Ближнем Востоке накануне Крестовых походов 8
Глава 2. Реакция мусульман на крестоносцев и Крестовые походы 13
Заключение 26
Список литературы……………………………………………………………..29
Эта уверенность в превосходстве проскальзывает во всех арабских источниках. Они считали всех крестоносцев варварами, грабителями, неполноценными людьми. Не случайно, что только тех франков, которые прожили многие годы рядом с мусульманами, авторы хроник выделяют из общей массы.
Зверства, которые совершали крестоносцы, продвигаясь по мусульманской территории, (так в Иерусалиме все нехристианское население города было уничтожено или вырезано), заставило содрогнуться мусульманский мир, мобилизовало его на отпор франкам. Имя франков на несколько веков стало в мусульманском мире синонимом дикого зверя, жестокого, кровожадного, лишенного культуры, человечности, варвара.
В последней главе своей книги «Наследие Крестовых походов» Хилленбранд приводит слова Акбара Ахмеда, видного исламского писателя, живущего в Америке: «Память о Крестовых походах сохранилась на Ближнем Востоке и окрашивает собою мусульманское восприятие Европы. Это память об агрессивной, отсталой, религиозно фанатичной стране. Такое историческое представление лишь усугубилось в XIX и XX веках, когда европейские империалисты вновь прибыли сюда, чтобы подчинить и колонизировать ближневосточные территории. К сожалению, это горькое наследие не учитывается многими европейцами, пишущими о Крестовых походах».51
И это абсолютно верно. Лишь немногие представители Запада осознают, какому унижению подвергли Крестовые походы мусульманский мир. Отчасти это связано с тем, что почти никто в Европе не ощущает горечи от мусульманского завоевания Сирии в VII веке, или Испании в VIII веке, или Балкан на протяжении XV-XVI веков. История движется вперед.
Однако, как замечает Хилленбранд, странная ирония заключается в том, что Западная Европа, проиграв Крестовые сражения, все же продолжает «завоевывать мир», тогда как победившие мусульмане все еще чувствуют, что попали в подчиненное положение к Западу». Показательно, что уже в XVI веке один житель Оттоманской империи, наблюдая за европейской колонизацией Америки, с мрачной прозорливостью замечал, что это может нарушить сложившееся соотношение сил не в пользу исламского мира.
Рассуждая теоретически, появление крестоносцев на Ближнем Востоке могло бы принести с собой не только опасности, но и открыть новые возможности. Однако выдающийся израильский историк Джошуа Проуер сетовал, что, несмотря на двухвековое присутствие франков «среди мусульман и греков, у которых Европе было чему поучиться», королевство крестоносцев так и не стало мостом, соединяющим греческую или арабскую культуру с Европой. Мосты пролегли по Сицилии, по Испании - но только не по Святой Земле».52 В значительной степени такая неспособность к посредничеству объяснялась явной культурной невосприимчивостью франков, водворившихся на востоке.
Список Литературы
1 Усама ибн-Мункыз. Книга назидания /Пер. М. А. Салье. - М.: Изд-во восточной литературы, 1958. – С. 327
2 Комнина А. Алексиада. Пер. с греч. и комм. Я.Н. Любарского. - СПб., Алетейя, 1996. - С. 703
3 Хилленбранд К. Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива. - СПб.: 2008. – С. 123
4 Лучицкая С.И. Образ Другого. Мусульмане в хрониках Крестовых походов. - СПб.: 2001. – С. 56
5 Монсалават www.monsalvat.globalfolio.net (13.11.12)
6 Там же (13.11.12)
7 Там же (13.11.12)
8 Там же (13.11.12)
9 Там же (13.11.12)
10 Там же (16.11.12)
11 Там же (16.11.12)
12 Там же (16.11.12)
13 Там же (16.11.12)
14 Там же (16.11.12)
15 Там же (16.11.12)
16 Там же (16.11.12)
17 Там же (16.11.12)
18 Там же (18.11.12)
19 Там же (18.11.12)
20 Там же (18.11.12)
21 Там же (20.11.12)
22 Там же (21.11.12))
23 Там же (21.11.12)
24 Там же (21.11.12)
25 Там же (21.11.12)
26 Там же (27.11.12)
27 Там же (27.11.12)
28 Там же (27.11.12)
29 Там же (27.11.12)
30 Ибн ал-Асир. Полный свод всеобщей истории // Практикум по истории средних веков. - Воронеж, 2000. - С. 214–215.
31 Восток запад. Великое противостояние: www.century12-14th.ru (12.11.12)
32 Монсалават www.monsalvat.globalfolio.net (29.11.12)
33 Ибн Джубайр. Путешествие. - М. ,1984. – С.73.
34 Там же. – С.127.
35 Ибн Джубайр. Путешествие. - М.,1984. – С.129.
36 Усама ибн-Мункыз. Книга назидания. - М., 1958. – С.208.
37 Там же. – С.123.
38 Там же. – С.208-209.
39 Там же. – С.210.
40 Там же. – С.211.
41 Монсалават www.monsalvat.globalfolio.net (2.12.12)
42 Хилленбранд К. Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива. – СПб., 2008. – С.5.
43Там же – С.5.
44 Там же – С.7.
45 Там же - С.7.
46 Там же. – С.104.
47 Там же. – С.117.
48 Там же. – С.131.
49 Там же. – С.1
50 Уотт У. Монтгомери. Влияние ислама на средневековую Европу.- М. 1976.- С.12.
51 Хилленбранд К. Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива. – СПб., 2008. – С.386.
52 Монсалават www.monsalvat.globalfolio.net (12.12.12)