Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:52, реферат

Описание

Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается.

Содержание

1. Введение.....................................................................................................3
2. Миссия организации и ценности руководства.......................................5
2.1. Понятие и сущность миссии....................................................................5
3. Порядок формирования миссии организации........................................9
4. Функции миссии и ее роль.....................................................................11
5. Пример миссии известных компаний...................................................16
6. Заключение..............................................................................................19
7. Список используемой литературы.........................................................20

Работа состоит из  1 файл

Миссия организации 1.docx

— 41.25 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

  1. Введение.....................................................................................................3

 

  1. Миссия организации и ценности руководства.......................................5

 

    1. Понятие и сущность миссии....................................................................5

 

  1. Порядок формирования миссии организации........................................9

 

  1. Функции миссии и ее роль.....................................................................11

 

  1. Пример миссии известных компаний...................................................16

 

  1. Заключение..............................................................................................19

 

  1. Список используемой литературы.........................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

За последние десять лет  понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских  и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку  наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание  миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и  крупные российские спонсоры требуют  в заявках на благотворительное  финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается  организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять  решение о выделении денег.

 

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: "Какова главная цель организации?". Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после  получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его  миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.

 

Для определения значимости целей, в последние годы проводились  многочисленные исследования, которые  показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов  организации. Можно привести множество  примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким  серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у  членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление  сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким  образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.

 

Все вышеперечисленное указывает  на актуальность и значимость миссии организации в настоящее время.

Цель работы - провести исследование миссии организации и ее роли.

 

Задачи работы:

 

    1. Определить понятие и сущность миссии.

 

    1. Определить порядок формирования миссии организации.

 

    1. Рассмотреть функции миссии и ее роль.

 

Для подготовки были использованы учебники, рекомендованные по курсу менеджмента, статистические данные, статьи российских и зарубежных авторов, интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЦЕННОСТИ РУКОВОДСТВА
    1. ПОНЯТИЕ и сущность миссии

 

Новым модным понятием, которое  начинают активно использовать в  своем лексиконе бизнесмены в  России и на территории СНГ является понятие миссии. Если такие слова  как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры  и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах и  сердцах бизнес-элиты лишь с 2000-го года. Можно выделить две основные причины такого состояния дел:

 

1 Рыночные преобразования на пространстве стран СНГ начали активно проводить лишь с 90-х годов, а до этого многие не слышали не только о миссии, но и о таких понятиях как бизнес-план, стандарты учета, аудит, оффшоры;

 

2   Миссия - это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки текущего выживания и смотрящих в будущее (как известно такие компании начали появляться сравнительно недавно).

 

Миссия - одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия - это то без чего любая организация не может стать успешной. Другие прямо пишут: "Миссия организаций - не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес". Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи. Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем.

 

Миссия - это основная общая  цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения  миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия - очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

 

Миссия - это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.

 

Существует три вида миссии:

 

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

 

Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

 

Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т. е. "видение" будущего состояния фирмы.

 

Анализируя различные  трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать  следующее обобщение: миссия - это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

 

Основными группами людей, чьи  интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

 

    • Собственники организации - они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

 

    • Сотрудники организации - так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

 

    • Потребители - отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.

 

    • Деловые партнеры - их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества

 

    • Местное сообщество - интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

 

    • Профсоюзы - их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.

 

    • Государство - получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

 

Миссия организации должна в большей или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных  субъектов. Степень проявления в  миссии интересов каждого из них  принципиально зависит от того, какие  размеры имеет организация, в  каком она состоит бизнесе, где  расположена и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что  организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому  миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней  обязательно находило проявление сочетание  интересов этих трех групп людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок формирования миссии организации

 

В настоящее время руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии. Понимание  и проработка фундаментальных предпосылок  для определения миссии подводит к вопросу об основном смысле существования  предприятия, формулирование миссии предприятия  в значительной степени оказывает  влияние на его дальнейшую деятельность.

 

Созданию миссии в организации  способствуют следующие ситуации:

 

    • Собственник начинает задумываться о будущем;

 

    • Свою миссию уже имеют или создают конкуренты;

 

    • Приоритетной есть проблема развития организации;

 

    • Кризис в организации, отрасли или стране (мире);

 

    • Организация состоит из многих структурных подразделений;

 

    • Статьи, тренинги и консультации на данную тему.

 

Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки  зрения производимых товаров ("Мы производим пылесосы") или используемой технологии (Мы разрабатываем программное обеспечение"). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение  деятельности с точки зрения рынка  лучше, чем определения с точки  продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все  равно устаревают, а основные потребности  рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его  направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство  организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого  ею товара или услуги, то ему очень  трудно будет выработать миссию своей  фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей  организации и ее внутренней среды  и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться ОТ определения  предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг К определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей.

Информация о работе Миссия организации