Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:52, реферат
Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается.
1. Введение.....................................................................................................3
2. Миссия организации и ценности руководства.......................................5
2.1. Понятие и сущность миссии....................................................................5
3. Порядок формирования миссии организации........................................9
4. Функции миссии и ее роль.....................................................................11
5. Пример миссии известных компаний...................................................16
6. Заключение..............................................................................................19
7. Список используемой литературы.........................................................20
Например:
ОТ компании изготавливающей офисное оборудование К компании, которая помогает повысить производительность труда офисных учреждений.
ОТ компании по обучению и развитию К компании по консалтинговым услугам.
Таким образом, миссия организации -- это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать.
При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.
Цели формулирования мисси:
1) Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремиться и т.п. Способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
2) Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа
3) Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.
Выработка миссии организации -- это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.
Итак, если есть четко сформулированная
и разделяемая всеми
Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.
Если миссия, осмысленная персоналом и поддержанная им, на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко определенной цели, то такая компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.
Миссия - это необходимый элемент общей системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых им для достижения успеха. Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.
Миссия является стратегическим
инструментом, идентифицирующим целевой
рынок и бизнес предприятия. Данный
инструмент должен помогать сотрудникам
предприятия воспринимать и интерпретировать
события единым образом. Тем самым
создаются предпосылки для
Миссия как глобальная
цель компании превращает ее в открытую
социальную экономическую систему
- основу рыночных отношений и является
фактором конкурентоспособности
Формулирование миссии способствует
решению следующих проблем
Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.
Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.
В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Возросший интерес к Миссии у российских компаний связан не только с модой на внешние атрибуты продвинутого бизнеса и появлением образованных менеджеров.
Во - первых, существует целый ряд объективных причин, порождающих потребность в Миссии для компании, пришедших на рынок всерьез и надолго:
Миссия как глобальная цель компании, превращает ее в СИСТЕМУ. Более того, в открытую социально-экономическую систему - основу рыночных отношений.
Компании не могут эффективно развиваться, используя исключительно "героический менеджмент здравого смысла". Переход к профессиональному корпоративному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки Миссии - базы для последовательного формирования целей, стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т. д.
Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для перехода от кризисного стиля управления (достижение и / или сохранение сиюминутной выгоды) к подлинно интеллектуальному управлению (обеспечение перспектив развития).
Миссия (предназначение) - это
наследуемая цель, обеспечивающая разумное
наследование капитала под разделяемую
фамильную систему ценностей
и устремлений. Это реальный механизм
обеспечения преемственности
Во-вторых, развитие российского
рынка и его интеграция в мировую
экономику, обострив конкурентную борьбу,
привели к пониманию
Себестоимость продукции
определяется не только экономией ресурсов.
Миссия также может значительно
снижать себестоимость
Развитые компании убедились в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону менеджмента организации. Необходимость в частых и значительных структурных изменениях обостряет при этом потребность в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность организации.
Наиболее продвинутые
компании, исчерпав традиционные методы
повышения
Миссия позволяет преодолеть
кризис апатии состоявшихся (успешных)
компаний, накопивших первичный капитал
и удовлетворивших
В - третьих, переход к насыщенному рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:
На смену эпохи массового
производства пришла эпоха рачительного,
щадящего производства (лин-продакшен).
Перед производителем встала задача
максимально персонализировать
товары, обеспечив их индивидуальность
(эксклюзивность), при сохранении низкой
стоимости серийного
Высокая динамика насыщенного
рынка и обострение конкурентной
борьбы в значительной степени снижают
противоречия между трудом и капиталом.
Перед лицом внешней угрозы самому
факту существования компании у
нее не остается ресурсов на внутреннюю
борьбу собственников, менеджеров и
персонала. Теперь эта роскошь не
по карману ни одной из сторон. Это
порождает новые
Не удивительно поэтому, что Миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками "жестких" (регламенты, структуры, процессы), так и "мягких" схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия - это платформа консолидации этих подходов.
Существует два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.
Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.
Пример: Миссия опытно-конструкторского бюро:
"Наша деятельность
направлена на сохранение и
развитие научно-технического
Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.
При узком подходе Миссия
рассматривается как
Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.
Такой подход способствует
повышению действенности
Таким, образом, при узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Рассмотрим миссии известных компаний.
Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".