Основное предназначение в этом мире – взращивать и распространять любовь.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:26, доклад

Описание

Дано мировоззренческое дискурсивное описание картины мира.

Работа состоит из  1 файл

основное предназначение в этом мире – взращивать и распространять любовь..docx

— 164.37 Кб (Скачать документ)

Первая  стадия рождения, которая могла казаться ребенку бесконечно долгой, завершится с появлением родовых схваток.

 

«Изгнание из рая»

Вторая  стадия (или вторая перинатальная  матрица) называется «апокалипсисом», «изгнанием из рая». В это время  происходят сокращения матки, но родовые  ворота (шейка матки) остаются закрытыми. Для ребенка это настоящая  катастрофа, бедствие, сравнимое с  наступлением смерти. Он чувствует, что  каждое сокращение матки сжимает  артерии и препятствует прохождению  потока крови между ним и матерью, что прекращается поступление кислорода  и тех питательных веществ, которые  обеспечивают его жизнь. Он задыхается, он охвачен ужасом и чувствует, что  погружается в зловещую атмосферу, наполненную различными опасностями. Все, что происходит вокруг, напоминает разрушительные стихийные бедствия — страшные землетрясения, эпидемии или гибель Вселенной. У ребенка  может возникнуть видение гигантского  водоворота, который безжалостно  затягивает его в самый центр. Ему может показаться, что земля  разверзлась и поглощает невольного путника, коего ожидают лабиринты  жуткого подземного мира. Он словно попадает в ловушку и поглощается  неизвестными внешними силами. Вся  атмосфера напоминает апокалипсис, разрушающий спокойный внутриутробный мир и сменяющий океаническую свободу агонией. На этой стадии у  женщины возникают боли, которые  вызывают отрицательные эмоции, порождающие  негативные мыслеобразы в виде кровожадных  «демонов», постепенно окружающих ребенка. Он видит поистине адские картины. Порой  некоторые из этих сцен (не вымышленные, но взятые из подсознания, из видений, приходивших на второй стадии рождения) воспроизводят художники на своих  полотнах..

Самое страшное для ребенка то, что он не понимает происходящего и не знает, что ему делать. Привычный мир  рушится, а выхода нет. Время при  этом очень сильно «растягивается», и страдания кажутся бесконечными. Что остается ребенку в такой  ситуации? Только терпеть. И он терпит, как бы тяжело ему ни приходилось.

Существует  притча про двух близнецов. Когда  начались роды, один из них стал радоваться: «Посмотри, скоро мы обретем свободу  и станем жить самостоятельно. Перед  нами откроется огромный мир с  необычайными возможностями». Другой же стал убеждать своего брата в  скорой гибели: «Посмотри, мы все время  были связаны с нашей матерью  пуповиной. Через нее мы получали кислород и пищу. Как только мы родимся, ее отрежут, и мы с тобой умрем…»

Если  у ребенка происходит фиксация сознания на второй перинатальной матрице, то в жизни, скорее всего, он будет отличаться необычайной терпимостью и аскетизмом. Он сможет достаточно легко переносить материальные лишения, но ему всегда будут свойственны пессимизм  и депрессивные состояния, а иногда — клаустрофобия. Уже с детства  такие люди начинают осознавать бренность  этого мира и понимать, что любые  усилия могут быть обречены на провал, если так будет угодно высшим силам. Эти проявления можно подкорректировать  в детстве, но, как правило, большинство  таких людей в дальнейшем остаются «прожженными пессимистами».

Вторая  стадия рождения заканчивается в  тот момент, когда раскрываются родовые  ворота.

 

«Свет в  конце туннеля»

Третья  перинатальная матрица называется «стадией прорыва» или «светом в  конце туннеля». Она наиболее непродолжительна (длится один или два часа, а иногда всего несколько минут), но при  этом чрезвычайно динамична и  богата как положительными, так и  отрицательными мыслеобразами.

На  биологическом уровне она имеет  некоторые общие черты с предыдущей стадией. Матка продолжает сокращаться, и ребенок по-прежнему испытывает удушье и ощущение сжатия, ибо каждое сокращение препятствует его обеспечению  кислородом. Дополнительным источником ощущения удушья может быть пуповина, перекрученная вокруг шеи или  зажатая между головкой ребенка  и стенкой таза матери. Между этой и предыдущей стадиями много общего, но для ребенка многое изменяется. Родовые ворота наконец открываются, и возникает «свет в конце  туннеля». Ребенок продолжает бороться за выживание, но теперь у него появляется надежда и вера в то, что этой борьбе придет конец. Представьте, что  вы двигаетесь в темном ущелье, из которого нет выхода, но, наконец, видите вдали  свет, а потом и узенькую тропинку, по которой можно выйти на свободу. В этом есть что-то символическое, что  отражает некий духовный свет, помогающий душе выбраться из материального  мира. Головка младенца втискивается в отверстие таза, настолько узкое, что даже при неосложненных родах  продвижение проходит медленно и  с трудом.

Мать  с ребенком все еще тесно связаны  друг с другом на многих уровнях, и  здесь нет разделения на физическое и психологическое. Ребенок переживает полное смятение чувств. Он задыхается, испытывает страх, боль, беспомощность  и одновременно агрессивность, и  даже некое сексуальное возбуждение. Ощущая себя младенцем, вовлеченным  в жестокую борьбу за выживание, осознавая, что сейчас должно произойти его  появление на свет, он одновременно ощущает себя своей разрешающейся  от бремени матерью. Поскольку в  процессе родов достаточно сильно задействованы  некоторые эрогенные зоны половых  путей, в переживания матери могут  включаться и сексуальные ощущения. Некоторые из женщин, роды которых  проходили нормально, описывают  эту стадию как самое сильное  сексуальное переживание в своей  жизни. Когда-то Фрейд, заявив, что сексуальность  зарождается не в период достижения человеком половой зрелости, а  еще в младенчестве, потряс весь научный мир. Однако данное положение  подтверждено как древними шастрами, так и современной трансперсональной психологией.

Как только неистовая, на грани с агонией, борьба за выход из родового канала начинает приближаться к завершению, напряжение и страдания достигают  своего апогея, за которым следует  подобное взрыву высвобождение —  младенец вырывается наконец из родового отверстия на свободу и делает свой первый вдох.

Фиксация  сознания ребенка на этой стадии дарует ему, как правило, железную волю и  большую внутреннюю силу. Такие люди склонны к борьбе, к достижению поставленных целей, к риску и  лидерству. Их будут отличать пассионарность, бесстрашие, темпераментность и эмоциональность, но наряду с этим, возможно, жестокость, агрессивность, повышенная сексуальность, склонность к насилию и к осуждению  других.

«Освобождение»

Когда ребенок делает первый вдох, и легкие раскрываются, кровь, снабжавшая кислородом и питательными веществами его организм, очищавшаяся от эндотоксинов через  материнские ткани, теперь перенаправляется в его собственные легкие, печень и почки. С завершением этого  основополагающего физического  «акта отделения» он начинает существовать в качестве «самостоятельной анатомической  единицы». От момента разрезания пуповины и включения проявленной кармической  программы (прарабдха-кармы) начинается четвертая стадия рождения или четвертая перинатальная матрица, которая называется стадией «освобождения» или «символическим разворачиванием жизни» и может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев.

После рождения ребенка между ним и  матерью продолжает происходить  энергоинформационный обмен, и его  внезапное прекращение может  привести к нарушению внутреннего  равновесия на уровне эфирного и физического  тел. Именно поэтому в ведические времена мать после рождения ребенка  оставалась с ним наедине на протяжении одного или двух месяцев. В этот период она, наблюдая за своим ребенком, могла  понять, какова будет его жизнь, ибо  каждый его день после появления  на свет, после первого крика и  отсечения пуповины символически соответствует  одному последующему году жизни. Например, третий день после рождения равен  третьему году жизни, а шестьдесят пятый  день — шестьдесят пятому году. В  древние времена по жестам, позам  или поведению ребенка родители определяли характер его судьбы, возможные  будущие падения или взлеты, мирные или напряженные периоды жизни. Поэтому Аюрведа рекомендует  матери вести дневник наблюдения, который позволит не только лучше  понять «сценарий» предстоящей жизни  ребенка, но и подготовить его  к возможным кризисным периодам и испытаниям судьбы.

Не  следует пытаться переделать программу  своего ребенка. Очень многие родители создают определенные идеалы. Часто  они связаны с их собственными неудачами в жизни или нереализованными желаниями, которые они пытаются воплотить во что бы то ни стало  через своих детей. Но ребенок, пришедший  в семью, имеет свою уникальную природу, которую он хочет раскрыть. У него есть свои мечты и свои задачи. Нельзя его ломать, заставлять расти быстрее  или развиваться в том или  ином направлении — нужно лишь окружить его любовью и заботой. Ребенок напоминает маленький хрупкий  росток, который со временем может  превратиться в могучее дерево, а  может увянуть, сломаться или  деформироваться. Поэтому нужно  обеспечить все необходимые условия  его развития. А когда появятся первые цветы — не кричать и  не злиться из-за того, что они  белые, а не фиолетовые, как вам  хотелось бы.

Наблюдение  за ребенком в период четвертой перинатальной  матрицы может показать, какие  годы будут для него благополучными, а какие — сложными или критическими. В некоторые дни ребенок станет капризничать, в иные, напротив, будет  очень спокоен и молчалив. Иногда родители могут определить серьезную  болезнь или даже время его  смерти — о чем будут свидетельствовать  необычайно сильная истерика или  получение ребенком травмы. Известно, например, что Адольфа Гитлера  уронили, когда ему было 56 дней отроду, и он серьезно травмировал колено. С точки зрения кармической астрологии, колено является символом верховной  власти, высшего положения в обществе, и подобное происшествие могло символически означать утрату власти или даже гибель (что, собственно, и произошло на 56-м году жизни Гитлера).

Когда с ребенком случается нечто подобное, родители могут понять, на каком  году может завершиться его жизнь. Этот момент указывает на окончание  четвертой стадии рождения.

Вторая  и третья стадии рождения являлись для ребенка огромным стрессом, шоком, катастрофическим разрывом с предыдущим существованием, когда он был гармонично слит со всей Вселенной. В период четвертой  стадии нарушенное равновесие постепенно восстанавливается, маленький человек  начинает снова радоваться окружающему  миру и узнает о нем столько, сколько, возможно, не узнает за всю последующую  жизнь. Поэтому не только в период беременности, но и в течение двух-трех месяцев после рождения ребенка  матери чрезвычайно важно контролировать не только свой образ жизни, но и  свои мысли и чувства.

На  четвертой стадии рождения происходит интенсивный энергоинформационный обмен между родителями и ребенком. В это время он еще не способен различать добро и зло, «живую»  и «мертвую» воду. Он, подобно  губке, впитывает в себя всю родовую  карму, «благочестивые» и «греховные»  наклонности родителей, чьи поступки и мысли, даже будучи скрываемы, проникают  в его сознание. В первые три  месяца жизни иммунная система ребенка  еще не сформирована, и он совершенно не защищен от различного рода энергоинформационных заражений. Не случайно в древние  времена до 72-го, а иногда и до 108-го дня после рождения не разрешалось  показывать дитя даже близким родственникам  и друзьям, а также составлять на него карту гороскопа или оценивать  знаки и линии на его руках  и стопах. Все это невольно, на подсознательном уровне могло привести к нежелательному вмешательству  в прарабдха-карму ребенка.

На  протяжении двух-трех месяцев с момента  рождения сознание ребенка, его ум и  чувства отождествляются с окружающим миром. Бытует представление, что новорожденный  в первые недели после появления  на свет ничего не видит и не слышит, ведь иногда родители зажигают яркий  свет или включают громкую музыку, которые, казалось бы, совершенно не беспокоят  ребенка. На самом же деле новорожденный  просто еще не отделяет себя от своего тела, и своей психики от комнаты, в которой он живет, от своей кроватки, от своих родителей, от голубя, воркующего за окном, от шелеста листвы или лучей  заходящего Солнца. Лишь на завершении четвертой стадии рождения, ко второму-третьему месяцу жизни, он начинает выделять себя (вначале — свое тело) из окружающего  мира: «Я нахожусь в рамках этого  тела, а все, находящееся за его  пределами — внешний мир, который  мной не является».

В этот период очень важно правильное кормление. Известно, что если ребенка  в первые три дня после рождения кормят молочными смесями, у него могут развиться различные аутоиммунные заболевания, а у матери — нарушиться выработка гормона пролактина, регулирующего  лактацию. У некоторых женщин может  полностью пропасть молоко. А ведь с молоком матери в первые три  месяца, пока формируется собственный  иммунитет, ребенок получает физиологическую  и психологическую защиту.

Если  сознание ребенка фиксируется на четвертой стадии рождения, он может  стать весьма свободолюбивой личностью, исследователем, путешественником, основателем  новых учений или традиций. Но не исключено, что его будет преследовать страх высоты и открытых пространств, неуверенность в себе и боязнь попасть под чье-либо влияние.

 

 

 

Шесть стадий зрелости человека

Путь  по «космическому коридору» насчитывает  шесть периодов, которые называют еще шестью стадиями зрелости.

«Период потери единства с материальной вселенной»

Ребенок перестает отождествлять себя с  окружающим миром. Он начинает понимать, что его физическое тело отлично  от тел его матери и отца, от предметов  комнаты, в которой он находится, от домов и ландшафтов, и в конечном счете от всей Вселенной. Этот этап длится около трех-пяти месяцев в  зависимости от программы эволюции личности.

«Период проявления психики»

Данный  этап продолжается в течение пяти-семи лет. В это время ребенок полностью  зависит от влияния своих родителей. Он подобен цветку, который еще  не раскрыл свои лепестки и требует  бережного и тщательного ухода. Грубое или неправильное вмешательство  в воспитание ребенка или вовсе  отсутствие воспитания может привести к непоправимым последствиям. Если до семи лет родители не смогли выполнить  своей задачи, то в дальнейшем потребуются  необыкновенные усилия опытных учителей и психологов, чтобы каким-то образом  исправить данную ситуацию. Поэтому  аюрведическаяастропсихология дает 12 основных ключей к воспитанию ребенка, которые могут быть использованы на втором этапе зрелости в каждой семье.

Ключи к воспитанию ребенка

В течение первых пяти-семи лет жизни  человека проявляются основные особенности  его характера и интеллекта. В  этом возрасте ребенок полностью  зависит от своих родителей; он подобен  цветку, который еще не раскрыл  лепестки и требует бережного  и тщательного ухода. Грубое или  неправильное вмешательство в воспитание или отсутствие воспитания вообще может  привести к непоправимым последствиям. Если до того, как ребенку исполнится семь лет, родители не смогут выполнить  своей задачи, то в дальнейшем потребуются  огромные усилия опытных учителей и  психологов, чтобы каким-то образом  исправить это. Аюрведическаяастропсихология дает двенадцать основных ключей к  воспитанию ребенка, которые могут  быть использованы любой семьей.

Информация о работе Основное предназначение в этом мире – взращивать и распространять любовь.