Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:26, доклад
Дано мировоззренческое дискурсивное описание картины мира.
Ведические шастры (каноны) говорят, что существуют четыре разновидности страданий, которые в этом мире преодолеть практически невозможно: рождение, болезни, старость и смерть. Как ни странно на первый взгляд, величайшим из этих страданий считается рождение.
Путь живого существа к следующему воплощению начинается со смерти его прежнего тела. В этот момент разрушаются две внешние оболочки души — анна-майя-коша (физическая или анатомическая) и прана-майя-коша (эфирная или энергоинформационная).
Далее живое существо — джива — в «тонком» теле, состоящем из аханкары (ложного эго), буддхи (интеллекта), манаса (ума) и индрий (чувств), проходит по космическому коридору и в соответствии со своими самыми сокровенными желаниями и наиболее зрелой кармической программой (прарабдха-кармой) получает новое рождение на определенной планете, в соответствующей стране, городе и семье.
Сценарий, с которым мы приходим в данный мир, закладывается гораздо раньше очередного рождения. Выбор родителей ребенком совершенно неслучаен, а моменты зачатия и рождения до известной степени предопределены. Внутренняя причина нашего рождения заключена только в нас самих, а родители даются лишь те, которые смогут наилучшим образом обеспечить наше развитие и помогут нам выполнить заданную программу.
Если мужчина и женщина полюбят друг друга, то рано или поздно они создадут единое энергоинформационное поле — семейный эгрегор — мир, подобный удивительному саду, наполненному прекрасными растениями любви. Сюда не должны допускаться ни друзья, ни родственники, ни учителя; только дети имеют на это право.
Когда мужчина и женщина достигли полного взаимопонимания, прошли все испытания и уверены в своей любви, они могут начать подготовку к зачатию ребенка. Аюрведа рекомендует, чтобы этот период длился не менее девяти месяцев. В это время будущим родителям необходимо:
• очистить свой организм от экзотоксинов и клеточных «шлаков» (лучше всего принимать «мягкие» аюрведиче-ские препараты, подобные трипхала-гуггулу);
• привести в порядок нейроэндокринную, иммунную и половую системы;
• принимать только чистые пищу и воду;
• полностью воздерживаться от сексуальных отношений (необходимо накопить достаточное количество энергии шакти);
• не совершать длительных омовений в горячих источниках (горячая вода снижает активность и жизнеспособность половых клеток);
• регулярно использовать расаяны (омолаживающие аюрведические эликсиры, подобные «чаванпрашу»);
• больше времени посвящать духовным практикам.
Только при соблюдении этих рекомендаций будущие родители могут надеяться на рождение физически и психологически здорового ребенка.
За два-три месяца до зачатия женщина может почувствовать рядом с собой живое существо, готовящееся стать ее ребенком. У нее понемногу пробуждается материнский инстинкт, в своих снах она видит младенцев и начинает по-особому относиться к детям.
Когда объединяются внутренние и внешние причины рождения, живое существо входит в сперму будущего отца и в момент зачатия перемещается в лоно матери, утрачивая сознание и способность воспринимать окружающий мир. В этом состоянии, называемом свапной, или сном без сновидений, джива будет находиться около трех месяцев.
Данный
этап считается переходным. Если в
это время женщина по тем или
иным причинам совершит аборт, живое
существо снова окажется в состоянии
ожидания следующего воплощения и, скорее
всего, вновь и вновь будет
пытаться войти в лоно своей матери.
Но если оно постоянно будет
«Океанический рай»
Проходит
три месяца, и переходный этап заканчивается.
У ребенка включается сознание, и
наступает первая, самая длительная
стадия рождения, которую называют
«океаниче-ской» (в системе Станислава
Грофа она именуется «первой
перинатальной матрицей»). Несмотря
на то, что этот период, начинаясь
с 12-13-й недели после зачатия, длится
около пяти-шести месяцев, то есть
до начала родовых схваток, индивидуальное,
относительное восприятие живым
существом его
В это время эмбрион теснее всего связан со своей матерью не только посредством пуповины, через которую он получает кислород и все необходимые питательные вещества, но и благодаря психоэмоциональному контакту. Ребенок чувствует себя как бы в «растворенном» состоянии. Его существование на этой стадии похоже на жизнь глубоководных рыб, морских звезд или медуз. Его эфирное тело гармонично встроено в энергоинформационную матрицу матери, а их «тонкие» (психические) тела слиты воедино. Каналы нади матери и ребенка связаны друг с другом, переплетены, образуют единую систему.
Никогда больше мать и дитя не будут так близки, как теперь. Их взаимная любовь словно бы перетекает от одного к другому, не встречая никаких препятствий. Женщина в это время может очень многое осознать, открыть, изменить в себе. Ребенок заставляет ее искать связь со всем окружающим миром. Как никогда прежде, она ощущает себя частицей Вселенной и погружается в нисходящий энергоинформационный поток, поэтому беременность для женщины — поистине мистический период в ее жизни.
Ребенок
в это время тоже ощущает себя
клеточкой Вселенной, частицей Бога,
капелькой безграничного
В зависимости от мыслей матери, ее переживаний, поступков, образа жизни и физического состояния ее тела жизнь ребенка может превратиться в райское или адское существование.
В «ШримадБхагаватам» и некоторых других ведических канонах, написанных более пяти тысячелетий назад, утверждается, что во время внутриутробного периода жизни ребенок подвергается нападению различных «червей» и «паразитов», высасывающих из него жизненные соки. Современным медикам и биологам подобные заявления кажутся полным абсурдом, ибо материнское лоно и околоплодные воды являются абсолютно стерильной средой. Они посмеиваются над «примитивностью» древних ариев и критикуют данный канон как ненаучный, даже не подозревая, что очень многие шлокиимеют тайный или символический смысл.
Тантрические тексты указывают, что ребенок, способный сканировать ментальное поле матери, видит ее добрые мысли в форме ангелоподобных существ. Когда мать пребывает в возвышенном и умиротворенном состоянии, ребенок испытывает блаженство, доходящее до экстаза. Он словно бы попадает на райскую планету и купается в лучах Божественного света. Он ощущает свое бесконечное единство с творениями Всевышнего. Он «питается» этим Божественным светом, и его развитие идет быстрее и гармоничнее.
Когда
внутренний мир матери разбалансирован,
и она испытывает гнев, раздражение,
зависть, ненависть, депрессию или
страх, виды райских планет сменяются
картинами разрушения, стихийных
бедствий, адских миров, наполненных
злобными и коварными существами,
пожирающими всех и вся. Из-за того
что ум матери насыщен негативными
и разрушительными
Аюрведические рекомендации для беременных. Во время беременности женщина очень уязвима для негативного воздействия других людей и различных бхутов (духов), которые могут подпитываться ее энергией. Она становится более уязвимой и для различных болезней, потому что в этот период происходит запрограммированное нарушение гомеостаза (равновесия внутренней среды организма). Возрастает синтез холестерина, поскольку он необходим для построения клеточных мембран. Увеличивается уровень глюкозы, являющейся основным энергосубстратом для поддержания клеток не только матери, но и плода. Снижается активность клеточного и гуморального иммунитета (В-лимфоцитов, Т-киллеров, ЕКК, комплемента), ибо плод воспринимается организмом матери, как чужеродное тело. Изменяются показатели активности многих гормонов и ферментов. Возрастает вероятность развития так называемых «онтогенетических» заболеваний после окончания беременности (это возможно в том случае, если у женщины нарушена камертонная система тела — энергоинформационная матрица).
Поэтому Аюрведа рекомендует женщинам во время беременности соблюдать особую осторожность в поведении, питании, приеме лекарственных препаратов. Большую часть времени желательно находиться в чистом и спокойном месте. Не следует, по возможности, выходить из дома по вечерам (когда становятся более активными вредоносные бхуты), оставаться ночью в одиночестве, посещать кладбища, крематории, бойни, игорные дома и большие скопления людей, читать или смотреть фильмы, связанные с насилием и убийством. Все это может отрицательно воздействовать на психику не только матери, но и ребенка. Нельзя находиться рядом с источниками высокочастотных излучений (компьютерами, телевизорами, мобильными телефонами, микроволновыми печами и линиями высоковольтной передачи).
Во
время беременности лучше всего
употреблять только свежеприготовленные
блюда и не оставлять их даже на
вечер. Желательно принимать пищу в
одно и то же время четыре раза в
день в небольших количествах (не
более одного-двух стаканов твердой
пищи). Следует отдавать предпочтение
пресному сыру («адыгейскому»), натуральному
(не восстановленному) молоку и свежим
(не перекисшим) биокефирам, поскольку
они являются источником не только
полноценного белка, но и легко усвояемого
кальция. Дополнять молочные продукты
можно соевым молоком (или коктейлями)
и тофу. При непереносимости молочных
продуктов следует включить в
рацион пищевые добавки, содержащие
хелатную (природную, или легко усвояемую)
форму кальция. Овощи, зелень, фрукты
и ягоды по возможности лучше
использовать те, что не содержат консервантов
и выращены без химических удобрений.
Рекомендуется реже употреблять
картофель (особенно старого урожая),
так как он способствует накоплению
в организме патологической слизи;
свеклу, поскольку она адсорбирует
на себя токсины окружающей среды; редьку
и белокочанную капусту, вызывающие
повышенную перистальтику толстого
кишечника. Из бобовых культур можно
употреблять только мунг дал (маш), турецкий
горошек, стручковую фасоль, спаржу и
свежий или свежезамороженный горошек.
Не возбраняется достаточно часто включать
в свой рацион дикий и коричневый
рис, гречу, проращенную пшеницу, овсянку
и ячмень. Можно готовить молочные
каши (молоко добавлять за 5-10 минут
до конца варки). Нежелательно употреблять
манную и кукурузную крупы, изделия
из кукурузной и рафинированной пшеничной
муки, так как они способствуют
развитию гиперинсулинемии, а это
впоследствии может привести к развитию
ожирения. По той же причине следует
заменить сахар фруктозой. Необходимо
чаще включать в свой рацион морепродукты,
особенно морские водоросли, поскольку
организм ребенка нуждается в
этот период в большем количестве
йода и селена. Лучше всего готовить
на оливковом и топленом маслах (первое
должно составлять 70% рациона, второе —
30%), маргарин же использовать не следует.
Пищу можно запекать, тушить или
варить; легкое обжаривание допустимо
только на топленом масле. Из орехов лучше
всего подходят кедровые, являющиеся
прекрасным источником легкоусвояемого
магния. Нельзя употреблять арахис
и фисташки, так как они могут
содержать афлатоксин, вызывающий поражение
клеток печени. Следует также исключить
из своего рациона мясо коровы, свиньи,
козы, барана и кролика. Нитрозоамины
(консерванты и красители
Если мать во время беременности употребляет недоброкачественную пищу, алкоголь, кофе, а также курит, находится в нечистом месте или болеет и вынуждена принимать различные фармакологические препараты, то плод ощущает боль, удушье, чувство сдавливания, тошноту, вкус йода, крови или даже гнилого мяса. Токсические загрязнения «океана», в котором пребывает ребенок, чреваты для него сильнейшими страданиями, если не самой настоящей катастрофой.
Когда у беременной женщины есть такая возможность, лучше ей до родов уехать из города и жить в чистом уединенном месте, на берегу моря, озера, реки или в живописной горной долине. В помещении, где она проводит большую часть времени, должны быть спокойная обстановка, неяркое боковое или нижнее освещение. Очень благоприятно слушать психорелаксирующую музыку, раги и мантры. Очень важно, чтобы вся обстановка в комнате не имела даже намека на агрессивность; лучший интерьер составят обои пастельных тонов, а также картины и изображения, создающие ощущение покоя и умиротворенности. Женщине предпочтительнее не оставаться одной, а быть рядом с мужем, окружающим ее любовью и заботой, защищающим, смягчающим любые негативные переживания и ситуации, способные в будущем вызвать у ребенка многочисленные заболевания и психологические проблемы.
Начиная с третьего месяца беременности женщина может входить в мысленный контакт со своим ребенком, разговаривать с ним, читать ему духовные книги и давать соответствующие наставления. Для этого совсем необязательно произносить какие-либо слова. Достаточно представлять тот или иной образ или думать о чем-то. Ребенок на этой стадии воспринимает любую мысль или ощущение матери в форме вполне реальных персонажей, героев его пьесы. На первой стадии рождения проигрывается сценарий всей последующей жизни данной личности, т.е. прарабдха-карма (программа, с которой живое существо приходит на Землю в процессе жизни может быть скорректирована или даже во многом изменена).
Сознание ребенка обычно фиксируется на одной из четырех перинатальных матриц, что связано с главным вектором его кармической программы. Это вопрос не случайности, но выбора.
Если фиксация сознания происходит на первой стадии рождения человека, в дальнейшей жизни он вероятнее всего станет открыт для окружающего мира, ему будет очень легко ощущать себя клеточкой Вселенной, осознавать свою глубинную связь с природой и понимать, почему люди ведут себя так или иначе. Отличаясь выраженной эмпатийностью (способностью к сопереживанию), он сможет легко вступать в контакт и с животными (а может быть, даже понимать язык млекопитающих, птиц и растений). Ему будут присущи мягкость нрава и гибкость восприятия. Ему не составит труда входить в различные медитативные состояния. При всем том он проявит некоторые инфантильность и склонность долго находиться под влиянием родителей, особенно — матери. Он будет более медленно взрослеть, нежели его сверстники, и даже может на всю жизнь остаться «большим ребенком». Скорее всего, он не захочет брать на себя ответственность за какие-либо дела или других людей, а неуверенность в собственных силах помешает ему принимать самостоятельные решения. Такие люди могут быть хорошими исполнителями, но не лидерами.
Информация о работе Основное предназначение в этом мире – взращивать и распространять любовь.