Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:26, доклад
Дано мировоззренческое дискурсивное описание картины мира.
Многие вирусы обеспечивают перенос определенной генетической информации к другим видам жизни, изменяя вектор их биологической эволюции и совершенствуя системы приспособления и защиты от разрушительных факторов внешней среды.
«Мир неорганики»
И наконец — «Мир стихий, минералов и металлов», у живых существ которого эмоции не проявлены, и продолжительность жизни достаточно велика. Именно поэтому они способны беспристрастно накапливать любую информацию. В минералах проявляется и аккумулируется та или иная энергия полубогов: например, лунный камень магическим образом связывает нас с полубогом Чандрой. В Аюрведе минералы используются для гармонизации определенных тканей и органов.
Все
виды жизни нуждаются в
Бхуты
имеют лишь плохо развитое «тонкое»
тело (психику) и эфирную оболочку,
поэтому их можно увидеть в
спектре лунного света или
при использовании эффекта
Они также могут «оживлять» предметы, созданные человеком — дома, памятники, автомобили, мебель и даже посуду. Все зависит от того, как воспринимает человек данные дом или автомобиль — если просто как каменные стены или «груду металла», то бхуты не будут использовать его для контакта с человеком. Однако если кто-то начинает разговаривать со своей машиной, заботиться о ней, любить и лелеять ее, и сильно к ней привяжется, стихийные духи начнут «оживлять» ее. Тогда функции и слаженность работы механизмов автомобиля станут зависеть от настроения и состояния сознания его владельца, и, мало того, в случае опасности бхуты смогут предупредить человека, спасти его жизнь. Поэтому очень часто в Юго-Восточной Азии некоторые люди даже дают имена своим автомобилям.
Существуют разные виды бхутов. Иные считаются «добрыми», другие — «злыми». «Добрые» склонны к равноценному обмену с человеком. В основном они стремятся получить хотя бы немного любви за свои услуги — предоставляемую информацию, предупреждение об опасности и помощь в случае болезни. «Злые» стараются обманным путем или угрозой больше взять, чем отдать. Их больше интересуют, как правило, более «грубые» энергии эфирного тела. Активность большинства из них зависит от влияния лунных циклов. Все так называемые «феи», «эльфы», «русалки», «гномы», «гоблины», «тролли», «домовые» и им подобные существа относятся к категории стихийных духов.
Использование различных мантий (гаданий), как правило, так или иначе связано с общением с бхутами. Поскольку они воспринимают окружающий мир без эмоциональной оценки и используют различные неорганические объекты Вселенной, которые существуют намного дольше, чем продолжается жизнь человека, их предсказания часто представляют интерес. Однако следует знать, что люди, использующие такие контакты постоянно — их часто называют медиумами, — очень быстро истощают свойоджас (невосполнимую энергию, внутренние биологические часы). Это неудивительно, ведь они слишком много отдают бхутам своей энергии в обмен на предоставляемую информацию.
Некоторые из «злых» бхутов — постоянные обитатели крематориев, моргов, кладбищ, боен, мясных лавок, а также полей сражений и мест массовой гибели людей или животных. Эти места привлекают их, поскольку в течение 49 дней после смерти происходит постепенный распад эфирных тел человека, животных, земноводных и птиц, сопровождающийся выделением энергии, служащей таким бхутам пищей (их называют пищачами).
Существуют
и такие «злые» духи, которые провоцируют
человека на выброс в окружающее пространство
энергии эфирного тела. Обычно это
происходит, когда мы раздражаемся,
гневаемся, злимся, обижаемся, ревнуем,
завидуем, ненавидим… Особенно — когда
испытываем страх. Видя слабости нашего
характера, эти бхуты соблазняют
нас на проявление того или иного
порока. Они могут действовать
только через ум и чувства человека
при условии доминирующего
Пять факторов, предопределяющих будущее человека
Некоторые люди полагают, что все в их жизни предопределено. Они охотно рассуждают о неизбежности рока, о том, что «все давно уже решено, и случается лишь то, что должно было случиться — на все воля Бога». Другие, напротив, считают, что абсолютно все зависит только от их планов, волевых усилий и поступков. Когда с ними случаются неприятности, они говорят: «Вот если бы я не пошел по этой стороне улицы или если успел бы на этот автобус — тогда бы ничего не произошло…»
В
18-й главе «Бхагават Гиты»
Прарабдха-карма является «сценарием» нашей жизни, созданным нами в прошлом воплощении. Находясь в материальном мире, мы — сознательно или бессознательно — постоянно чего-либо желаем. Все желания (независимо от того, добродетельны они или нет), возникающие от «приятных» для нашего ума соприкосновений чувств с объектами чувств, порождают различные элементалы (мыслеформы). Последние, по существу, являются семенами определенных кармических программ (самскар). Стремление повторить полученные ощущения или добиться неких идеалов приводит как бы к «поливанию» этих семян в поле нашего ума — если мы чего-то сильно жаждем, то наполняем созданный нами элементал энергией шакти и заставляем его материализовать нашу мечту. В состоянии бодрствования ум (манас) запоминает наши желания независимо от того, осознанны они или нет, а ночью, когда мы спим, систематизирует их и «записывает» в определенные ячейки. Ни одна наша мысль не остается бесплодной. Настойчиво создавая одну и ту же мыслеформу, мы тем самым, капля за каплей, наполняем чашу нашего желания. Мы «поливаем семечко» и оно начинает прорастать. Если же мы забываем о желаемом, то мыслеформы достаточно быстро теряют силу и «погибают».
Что именно и как быстро вырастет из посаженных нами семян, заранее мы, как правило, не знаем. Иные «растения» начнут плодоносить очень быстро, иным же понадобятся сотни и даже тысячи лет. К концу жизни этот «выращенный нами сад» будет представлять собой сформированную программу не реализованных (но зрелых) элементалов, которые станут причиной нашего следующего рождения.
Иногда
мы боимся того, что может случиться
с нами, нашими близкими или нашимэгрегором
(в том числе планетой). Страх
очень легко порождает
«Семена», которые мы хранили в своем сердце на протяжении многих существований (под сердцем подразумевается наша сущность), смогут прорасти при конкретных условиях — при рождении в определенном месте и в определенных обстоятельствах. В момент смерти все наши желания будут учтены, и реализуется наиболее зрелая из заложенных нами программ. «Космический коридор» нашей жизни — самое высокое дерево из тех, что мы смогли взрастить, самый зрелый плод из всех, за которыми мы ухаживали. Мы сами его создали и определили его свойства. Наша задача — пройти по «космическому коридору» свой эволюционный путь, преодолеть все ловушки, иллюзии и обманы, сдать «последний экзамен», которым является смерть, и перейти на следующий уровень.
Прарабдха-карму
можно сравнить с лодкой, плывущей
по течению реки, которое временами
может становиться очень
Дхарма-карма является системой правил и условий игры в каждом из данных нам воплощений. В каком-то смысле дхарма-карма может быть названа роком человеческой жизни. Материальная вселенная устроена таким образом, чтобы мы ни при каких обстоятельствах не утрачивали собственную природу. Даже получая рождение среди низших видов жизни, мы сохраняем индивидуальность. Каждому растению, животному или человеку дается его индивидуальная судьба. Когда мы рождаемся в «человеческой форме», нам предстоит выполнить определенный ряд задач и пройти соответствующие уроки, чтобы что-то понять и подняться на ступеньку выше в своей духовной эволюции. Задачи могут быть не очень приятными, а иногда даже весьма болезненными, но без решения их наше дальнейшее развитие невозможно.
Когда мы принимаем рождение в определенной семье, городе, государстве, нации и планете, когда нам даются в помощь или в ученики определенные личности, это не случайно. Полубоги (особенно Дхармарадж) очень внимательно следят за тем, как мы реализуем данный нам талант на разных этапах эволюционного развития.
Если человеку удается выполнить свою программу (сукхам), то он испытывает удовлетворение и счастье от своей социальной деятельности и заканчивает жизнь в мудрости. Если — нет (это называется дукхам), то он постепенно деградирует, впадает в депрессию, начинает болеть, и порой заканчивает старческим слабоумием.
Влияние
дхарма-кармы практически
Манаса-карма является резонансным фактором в жизни человека. У каждого из нас — свои особенности психики, что в определенной степени связано с прарабдха-кармой. В зависимости от уровня нашего развития и от той роли, какую мы играем на данной ступени эволюции, имеется некий набор стереотипов ума, определяющий наше поведение соответственно той среде, в которую мы погружаемся. По отношению к законам гармонии Вселенной все эти стереотипы условно можно подразделить на «греховные» и «благочестивые». В какой степени проявятся те или иные, зависит от среды, где ребенок будет развиваться и воспитываться, где он будет обучаться и работать, став взрослым, с кем он будет общаться и с кого будет брать пример. Не случайно же существует поговорка «с кем поведешься — от того и наберешься». Скажем, если человек, имеющий криминальные наклонности, оказывается в компании уголовных преступников, то он очень легко начинает нарушать законы общества и становится подобен своему окружению. Если же он попадает в среду честных и законопослушных людей, ему, несмотря на его предрасположенность к криминалу, будет очень трудно совершить преступление. Даже если это и произойдет, он будет сильно страдать из-за содеянного, и, скорее всего, рано или поздно преодолеет порочные стороны своей натуры.
Зная манаса-карму, можно приблизительно просчитать поведение данного индивидуума в тех или иных обстоятельствах. Ведическая система воспитания и обучения ребенка всегда строится с учетом его манаса-кармы, которая является, по сути, набором ключей к воздействию на его психику и внутреннюю программу. Полубоги (ангелы-хранители), мудрецы и опытные правители используют манаса-карму человека для его же блага. Злодеи же, «черные» учителя и бхуты, зная стереотипы ума конкретных людей, могут манипулировать ими для выполнения собственных желаний и в корыстных целях.
Манаса-карма подобна появляющимся на нашем пути спутникам, подсказывающим нам правильное или, наоборот, ложное направление. Иные из них посоветуют взять в руки весла, чтобы лучше управлять лодкой, своевременно подскажут о водоворотах или преградах, а, может быть, даже подарят компас и научат, как вести себя при стихийных бедствиях. Другие же лишь подтолкнут к опасности и преждевременной гибели.
Астрология и сигнатурологияспособны оценить и предсказать действие только этих трех факторов. Остальные два зависят от воли человека и вмешательства Бога.
Буддхи-карма — способность человека с помощью интеллекта влиять на свою судьбу. Интеллект (буддхи) дан нам для того, чтобы, контролируя действие чувств и элементалов ума (манаса), добиваться конкретных тактических и стратегических целей. Очень часто даже сильные желания могут быть преодолены благодаря полученному в прошлом знанию, опыту и индивидуальной воле. Так, чашка кофе может доставить кому-то наслаждение. Однако зная, что этот напиток вызывает угнетение центра саморегуляции и детоксикации печени, ослабляет почки, способствует развитию доброкачественных и злокачественных опухолей желудочно-кишечного тракта и половой системы, он может отказаться от его употребления. Или другой пример. Студенту лень готовиться к предстоящему экзамену; гораздо приятнее было бы провести пару дней с друзьями на пикнике. Но, прекрасно понимая, что, поддайся слабости, он, скорее всего, получит за экзамен «неуд» и может быть даже отчислен из университета, студент отказывается от приятного времяпрепровождения
Интеллект
дан всем живым существам в
материальной вселенной, однако — в
разной степени. Так, обитатели «Мира
Сварга» (особенно Брахма) имеют необыкновенно
развитый интеллект. Что же касается
людей, степень их интеллектуального
развития зависит от уровня их сознания,
от ступени их духовной эволюции. Приобретая
определенное знание об устройстве нашей
Вселенной и ее законах благодаря
различным воплощениям и
Информация о работе Основное предназначение в этом мире – взращивать и распространять любовь.