Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:30, курсовая работа
Тема данной работы актуальна в связи с тем, что в период трансформаций и перестроек с логической неизбежностью возникает потребность в осуществлении реформ в области управления. В этом плане немалый интерес представляет реформа местного управления, предложенная выдающимся государственным деятелем России П.А. Столыпиным. Учитывая различия и несходство между Россией начала XX века и Россией начала XXI века, следует обратить внимание на идеи и принципы столыпинской реформы, которые, разумеется, с определенной коррекцией, могли бы быть учтены при разработке и реализации административной реформы в настоящее время.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. ЭРА РЕФОРМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1 Управление в России накануне реформ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2 Реформатор П.А. Столыпин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
ГЛАВА 2. СТОЛЫПИНСКАЯ РЕФОРМА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
11
2.1 Реформа местного самоуправления в системе стратегических задач
11
2.2 Схема реформы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
Второй составляющей столыпинской реформы управления, начиная с уездного уровня, было урегулирование отношений между органами местного управления и самоуправления. В «Главных началах преобразования земских и городских общественных управлений» содержалась продуктивная мысль о необходимости создания в уездах и губерниях смешанных коллегий (губернские и уездные советы), состоящих на паритетных началах из правительственных должностных лиц и представителей местного самоуправления. Такие коллегии должны были четко определить и разграничить компетенцию и функции тех и других органов, а также выработать конкретные предложения по всему периметру совместно решаемых проблем.
В целях устранения обособленности между органами управления и самоуправления предлагались следующие меры:
Все эти столыпинские мероприятия были направлены на создание предпосылки для продуктивной работы органов местного управления и самоуправления, которым и предстояло совместными усилиями проводить в жизнь системные реформы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ столыпинской концепции реформы местного управления позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы при разработке современной административной реформы.
При формировании низового звена управления и самоуправления важно максимально задействовать потенциал традиционных демократических институтов и структур самоорганизации российского общества (сходы, собрания, советы и т.д.), которые наиболее адекватно отражают черты и особенности национального менталитета большинства. Речь идет о системе мер юридического и особенно морально-нравственного характера, направленных, с одной стороны, на повышение качественного состава избирательного корпуса, а с другой - на подбор и расстановку должностных лиц, составляющих исполнительные органы низового звена управления.
При формировании низового звена управления приоритетным должно стать именно самоуправление, в компетенцию которого должен войти весь круг вопросов, связанных с жизнедеятельностью и жизнеобеспечением населения. Компетенция управленческого звена может быть ограничена исключительно контролирующими и координирующими функциями.
Продуктивной представляется идея создания смешанных коллегий, создаваемых на паритетных началах из представителей местного управления и самоуправления, в рамках которых могли быть выработаны и согласованы единая программа и механизмы ее реализации в масштабах района, города, области. Заслуживает внимания столыпинская идея, о создании института участкового комиссара и начальника уезда, обеспечивающих координацию и контроль вплоть до губернского уровня. Ее реализация в рамках современной административной реформы способствовала бы совершенствованию системы Федеративных округов.
Список использованных источников
Информация о работе Программа Столыпина по реформированию ор-ганов государственного управления