Программа Столыпина по реформированию ор-ганов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание

Тема данной работы актуальна в связи с тем, что в период трансформаций и перестроек с логической неизбежностью возникает потребность в осуществлении реформ в области управления. В этом плане немалый интерес представляет реформа местного управления, предложенная выдающимся государственным деятелем России П.А. Столыпиным. Учитывая различия и несходство между Россией начала XX века и Россией начала XXI века, следует обратить внимание на идеи и принципы столыпинской реформы, которые, разумеется, с определенной коррекцией, могли бы быть учтены при разработке и реализации административной реформы в настоящее время.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. ЭРА РЕФОРМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1 Управление в России накануне реформ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2 Реформатор П.А. Столыпин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
ГЛАВА 2. СТОЛЫПИНСКАЯ РЕФОРМА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
11
2.1 Реформа местного самоуправления в системе стратегических задач
11
2.2 Схема реформы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25

Работа состоит из  1 файл

Столыпин.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

     Второй  составляющей столыпинской реформы  управления, начиная с уездного уровня, было урегулирование отношений между органами местного управления и самоуправления. В «Главных началах преобразования земских и городских общественных управлений» содержалась продуктивная мысль о необходимости создания в уездах и губерниях смешанных коллегий (губернские и уездные советы), состоящих на паритетных началах из правительственных должностных лиц и представителей местного самоуправления. Такие коллегии должны были четко определить и разграничить компетенцию и функции тех и других органов, а также выработать конкретные предложения по всему периметру совместно решаемых проблем.

     В целях устранения обособленности между  органами управления и самоуправления предлагались следующие меры:

  • преобразовать Совет по делам местного хозяйства на началах участия в нем выборных от земств и городов для предварительного обсуждения дел как законодательного свойства, так и распорядительных мер общего характера в области земского и городского хозяйства;
  • расширить компетенцию земских и городских учреждений в областях:
  • общественного призрения;
  • народного здравия;
  • ветеринарного, продовольственного, строительного, пожарного, страхового дела;
  • путей сообщения и средств связи;
  • издания обязательных постановлений о развитии земледелии, торговли и промышленности.
 

   Все эти столыпинские мероприятия были направлены на создание предпосылки для продуктивной работы органов местного управления и самоуправления, которым и предстояло совместными усилиями проводить в жизнь системные реформы.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Анализ  столыпинской концепции реформы  местного управления позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы при разработке современной административной реформы.

      При формировании низового звена управления и самоуправления важно максимально задействовать потенциал традиционных демократических институтов и структур самоорганизации российского общества (сходы, собрания, советы и т.д.), которые наиболее адекватно отражают черты и особенности национального менталитета большинства. Речь идет о системе мер юридического и особенно морально-нравственного характера, направленных, с одной стороны, на повышение качественного состава избирательного корпуса, а с другой - на подбор и расстановку должностных лиц, составляющих исполнительные органы низового звена управления.

      При формировании низового звена управления приоритетным должно стать именно самоуправление, в компетенцию которого должен войти весь круг вопросов, связанных с жизнедеятельностью и жизнеобеспечением населения. Компетенция управленческого звена может быть ограничена исключительно контролирующими и координирующими функциями.

      Продуктивной  представляется идея создания смешанных  коллегий, создаваемых на паритетных началах из представителей местного управления и самоуправления, в рамках которых могли быть выработаны и согласованы единая программа и механизмы ее реализации в масштабах района, города, области. Заслуживает внимания столыпинская идея, о создании института участкового комиссара и начальника уезда, обеспечивающих координацию и контроль вплоть до губернского уровня. Ее реализация в рамках современной административной реформы способствовала бы совершенствованию системы Федеративных округов.

     Список  использованных источников

  1. Васильев  А.В. Законодательство и правовая система  дореволюционной России: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.А. Комарова. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
  2. История государственного управления в России: Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. Р.Г. Пихои. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 440 с.
  3. История России: Учеб.для вузов/ Под ред. М.Н.Зуева – М.: Высш.шк., 2002. – 479 с.
  4. Куликов В.И. История государственного управления в России: Учебник для студентов сред.проф.учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
  5. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. –592 с.
  6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М. «ПРОСПЕКТ», 1999 г. – 544 с.
  7. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – Санкт –Пб.: «Кристалл», 2000 г., 838 с.
  8. Платонов С.Ф.Исаев Ш.М., Устинов В.М., История России, Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 1998 г. 592 с.
  9. ПРАВДА СТОЛЫПИНА. I. : Сборник Сост. Г.Сидоровнин. - альманах, I вып. - Саратов; «Соотечественник», 1999. - 320 с.
  10. Рыбас. С.Ю. Столыпин. – 2-е изд. – М.: Мол. Гвардия, 2004. – 421 с.
  11. Селищев Н. Столыпин и его время // Интернет-сайт http//gosudarstvo.voskres.ru
  12. Хотулев В.В. Петр Столыпин: Трагедия России. – М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1998. – 496 с.

Информация о работе Программа Столыпина по реформированию ор-ганов государственного управления