Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:09, реферат
На рубеже 70—80-х гг. в мире начался новый этап научно-технической революции, получивший название «микроэлектронная революция». С этого времени уровень развития той или иной страны определяется уже не количеством выплавленной стали, добытого угля, а использованием информационных технологий. По этому показателю СССР отставал не только от ведущих западных стран, но и от новых индустриальных держав (Южной Кореи, Тайваня) на десятилетия.
Развитие России последних десятилетий ХХ - начала ХХI вв. Основные этапы. 3
Причины перестройки во второй половине 80х годов ХХ века. 4
Истоки «перестройки». 4
Первый этап преобразований. 6
Экономическая «перестройка». Трудный поворот к рынку. 7
Последствия перестроечных процессов. 8
Демонтаж тоталитарных структур. Новое мышление и гласность. 8
Новый этап политических реформ. Отмена 6-й статьи Конституции. 9
Декларация о суверенитете. 10
Реформы в суверенной России. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране в конце ХХв. – начале ХХIв. 12
Новая страна — новое общество. 12
Развитие частного бизнеса в России. 13
Президентская гонка 1996г. 13
Новый этап либеральных реформ. 14
Кризис августа 1998г. и его последствия. 14
Думские выборы 1999г. 16
Президентские выборы 2000г. 16
Взаимоотношения России с мировым сообществом и странами СНГ. 18
Россия на международной арене в 1990-е годы. 18
Внешняя политика XXI в. 20
Особенности деятельности международных организаций 21
Как функционирует ООН. 21
Как функционирует ЮНЕСКО. 23
Цель организации НАТО. 24
Европейский союз «ЕС». 25
Литература. 26
После 11 сентября 2001 г. Соединенные Штаты активизировали свою политику на постсоветском пространстве. В Центральной Азии появились американские войска и базы. С началом иракской кампании открыто обозначилось стремление США включить в зону своей ответственности экономически и стратегически важный черноморско-каспийский регион. Произошли на постсоветском пространстве и другие значимые геополитические изменения: расширение весной 2004 г. НАТО на Восток и его приближение к западным границам России; начало строительства основного экспортного трубопровода (Актау — Баку — Тбилиси — Джейхан) в обход России. Произошедшие изменения создали серьезную конкуренцию экономическим и политическим интересам России, а значит, и ее притязаниям на особую роль державы, ответственной за поддержание региональной безопасности в бывшем СССР. «Цветные революции» в Грузии, Украине, Киргизии вновь сделали актуальной проблему СНГ.
Реагируя
на вновь возникшие
Россия
прилагала большие усилия, чтобы
снизить уровень
Какими бы тяжелыми ни оказались последствия рыночных реформ, в целом события начала XXI в. свидетельствуют, что период бурных перемен в России завершен. И власть, и российское общество пришли к пониманию того, что копившиеся десятилетиями проблемы требуют не революционного натиска, а ежедневного упорного труда, выдержки и воли.
Организация Объединенных Наций предоставляет средства, которые помогают урегулировать международные конфликты и разрабатывать политику в вопросах, которые затрагивают всех нас. В Организации Объединенных Наций все государства-члены — большие и малые, богатые и бедные, придерживающиеся различных политических взглядов и социальных систем, — имеют право выразить свое мнение и принять участие в голосовании в рамках этого процесса.
В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Шестой орган — Международный Суд — находится в Гааге, Нидерланды.
Генеральная Ассамблея ООН - это орган, в котором представлены все государства - члены ООН. Генеральная Ассамблея наделена рядом весьма важных функций: полномочием рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие вооружений, а также обсуждать широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и выносить рекомендации по ним.
Совет Безопасности ООН состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.
Совет
Безопасности играет важную роль в
сфере раннего обнаружения и
выявления зарождающихся
Экономический и Социальный Совет играет важную роль в укреплении международного сотрудничества в целях развития. Он также консультируется с неправительственными организациями (НПО), поддерживая тем самым жизненно важную связь между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом.
Совет по Опеке был создан для обеспечения международного наблюдения за 11 подопечными территориями, находившимися под управлением семи государств-членов, а также для обеспечения того, чтобы их правительства предпринимали необходимые усилия для подготовки этих территорий к самоуправлению или независимости. К 1994 году все подопечные территории перешли к самоуправлению или стали независимыми либо в качестве самостоятельных государств, либо присоединившись к соседним независимым государствам.
Международный Суд — известный так же, как Всемирный Суд — является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Международный Суд занимается урегулированием споров между государствами на основе добровольного участия заинтересованных государств. Если государство соглашается принять участие в судебном разбирательстве, то оно обязано подчиняться решению Суда. Суд также занимается подготовкой консультативных заключений для Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.
Секретариат проводит оперативную и административную работу Организации Объединенных Наций в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный секретарь, который обеспечивает общее административное руководство.
ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может прийти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты – все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.
В основе всех стратегий и мероприятий ЮНЕСКО лежат широкие цели и конкретные задачи международного сообщества – согласованные на международном уровне цели в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ). Достижению этих целей способствует уникальный характер сфер компетенции ЮНЕСКО, охватывающих образование, науку, культуру и коммуникацию и информацию.
Подобно Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО родилась в результате тяжелых испытаний второй мировой войны, и список ее государств-основателей служит тому наглядным подтверждением. Япония и Федеративная Республика Германия стали членами Организации в 1951 г., а Испания в 1953 г. На деятельности ЮНЕСКО отразились такие важнейшие исторические события, как холодная война, процесс деколонизации и распад СССР. СССР стал членом ЮНЕСКО в 1954 г., а в 1992 г. его правопреемником стала Российская Федерация. В 1960 г. в состав Организации вошли 19 африканских государств. 12 бывших республик Советского Союза стали государствами – членами ЮНЕСКО в период с 1991 по 1993 гг. в результате распада СССР.
Руководящие органы ЮНЕСКО.
Генеральная конференция - включает представителей всех государств – членов Организации. Генеральная конференция собирается раз в два года, и в ее работе участвуют государства-члены и члены-сотрудники. Для участия в работе Генеральной конференции также приглашаются в качестве наблюдателей государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, межправительственные организации, неправительственные организации и фонды.
Исполнительный совет - руководящий совет ЮНЕСКО. Он подготавливает работу Генеральной конференции и осуществляет надзор за надлежащей реализацией своих решений. Функции и обязанности Исполнительного совета в основном определены в Уставе и Правилах процедуры либо в Директивах, принятых Генеральной конференцией.
Генеральная конференция избирает 58 членов Совета. Кандидаты избираются, в частности, с учетом разнообразия культур, которые они представляют, и их географического представительства. Вопрос обеспечения равновесия между регионами мира является предметом сложных переговорных процедур и свидетельствует об универсальном характере Организации.
Деятельность НАТО заключается в коллективной обороне своих государств-членов, что образует основу для сохранения мира и обеспечения безопасности в будущем, однако, после важнейших перемен, произошедших в Европе в девяностые годы, НАТО является катализатором процесса расширения безопасности и стабильности в Европе в целом. Преобразование НАТО, происходящее после окончания “холодной войны” и преодоления раскола Европы, направлено на усиление сотрудничества и взаимного доверия, что будет служить интересам Европы в целом.
Ядром союза являются его государства-члены. Совместные заседания руководителей правительств этих стран являются высшими политическими руководящими органами Североатлантического союза.
Кризис
в Косово был в центре внимания
участников вашингтонской встречи
на высшем уровне в апреле 1999 г. Руководители
НАТО провели оценку сложившегося положения
с целью укрепления решимости
международного сообщества достичь
прочного политического урегулирования
и создать условия для
Вашингтонская
встреча стала также событием,
закрепившим перемены, происшедшие
в НАТО в девяностых годах, в процессе
адаптации к требованиям
В
рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие
за перспективное планирование по таким
направлениям как проведение политических
консультаций, военные планирование
и операции, сотрудничество в сфере
вооружений и в других областях.
Эти комитеты дают рекомендации по
ведению дел
Консультации также проводятся по экономическим вопросам, относящимся к безопасности, включая такие вопросы, как расходы на оборону и конверсия оборонных отраслей промышленности в гражданских целях.
В
рамках НАТО также ведется активное
сотрудничество между государствами-членами
и их партнерами в таких областях
как гражданское чрезвычайное планирование,
оказание помощи при стихийных бедствиях,
научные и экологические
НАТО также проводит ряд программ международных обменов по научным и экологическим проблемам, вызывающим озабоченность в Североатлантическом союзе и государствах-партнерах. Эти программы обеспечивают поддержку передовых научных исследований, способствуют развитию национальных научно-технических ресурсов и экономии средств, достигаемой за счет международного сотрудничества.
Отношения между Россией и НАТО официально установились в 1991 году на первом торжественном заседании Совета североатлантического сотрудничества (позднее переименованного в Совет евроатлантического партнерства), который был создан после окончания холодной войны, как форум для консультаций в целях развития новых отношений сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы.
В июне 1994 г. Российская Федерация
наряду с другими
Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Включает Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию и Швецию.
Страны Союза твердо
Информация о работе Развитие России последних десятилетий ХХ - начала ХХI вв