Сфрагистика Дальнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так как изучая историю возникновения печатей и штампов, мы понимаем их особенность и значение. В современном мире невозможно представить документ или справку, данную в каком-либо учреждении без штампа или печати. Штамп, как раньше, так и сейчас - удостоверяет верность и неподдельность документа.

Содержание

Введение
1. История печати
1.1 Древнейшие и старинные европейские печати
1.2 Развитие сфрагистики как науки
2. Сфрагистика Дальнего Востока
2.1Создание и значение государственной печати в Кореи
2.2 Печати древнего Китая
2.2.1 Печать как символ авторитета и власти
2.2.2 Печать как объект искусства
2.3 Подписи и печати Японии
Заключение
Список использованной литературы
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Сфрагистика Кореи.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

В эпоху Чосон  «оксэ» использовалась, конечно, не только как символ королевской власти, но и по своему прямому назначению - как печать, которую ставили на различных документах административных органов. Печать как знак королевской власти была непременным атрибутом всех государственных мероприятий или празднеств, в которых участвовал король. В документах, на которых имелся оттиск «оксэ», содержались приказы и другие выражения монаршей воли. Кроме того, «оксэ» была символом Кореи как государства. По этой причине она чаще всего использовалась во время приема иностранных делегаций в качестве отличительного знака, выражающего доверие короля в различных дипломатических документах. Во время смены власти печать передавалась новому правителю как знак передачи государства. Также во время выездов короля печать обычно несли перед процессией как символ королевской власти.

В зависимости  от эпохи и назначения существовали разные виды печатей, однако в целом  государственные печати в Корее делились на две разновидности: «кугин» - печать, которую ставили на дипломатических документах, относящихся к контактам с Китаем, и «обо» - печать, которую использовали для документов внутригосударственного значения. До начала «движения за просвещение», или «реформ года кабо» (кабо - 1894 г. по традиционному корейскому календарю), инициированных прогрессивной фракцией корейского правительства и ориентированных на реформирование социально-экономической и политической системы страны, большинство печатей «кугин» на протяжении поколений присылали в Корею китайские императоры, а печати «обо» изготавливали в самой стране. Однако с началом «движения за просвещение» был положен конец многовековым вассальным отношениям с Китаем, в связи с чем все предыдущие печати «кугин» были признаны не имеющими силы. А в 1897 году с установлением Корейской империи (октябрь 1897 г. - август 1910 г.) в стране начали полномасштабно изготавливать и использовать печати собственного производства - «куксэ».

На следующий год после  основания Республики Корея, в мае 1949 года, была изготовлена новая государственная печать. Она имела форму квадрата со стороной примерно в 6 сантиметров и имела надпись «大韩民国之玺 (Печать Республики Корея)», сделанную иероглифами в стиле, который используется для гравировки на печатях. Вторая печать появилась на свет в 1962 году. Она также представляла собой квадрат со стороной 7 сантиметров, а надпись «대한민국(Республика Корея)» была сделана в строчку (горизонтально) на корейском языке, с использованием корейского алфавита хангыль, в стиле, использующемся для гравировки печатей. Рукоятка печати была выполнена в виде черепахи - символа долголетия. Эту печать использовали до конца 1998 года. Но после того как было высказано мнение, что она не может служить полноценным символом государства, а также в связи с изношенностью некоторых букв, 26 января 1999 года по указанию правительства была изготовлена третья печать. При гравировке надписи использовали «хунминчонгым» - оригинальный шрифт, созданный одновременно с корейским алфавитом в 1443 году, а рукоятка была сделана в виде феникса, символизирующего мудрого правителя.

Однако в 2005 году на третьей государственной  печати была обнаружена трещина, в связи  с чем было решено изготовить новую  печать, для чего правительством был создан Консультативный комитет по изготовлению «куксэ». Опираясь на опросы общественного мнения, комитет принял решение оставить стиль «хунминчонгым» для надписи, а рукоятку новой печати также изготовить в виде птицы феникс. После этого комитет приступил к отбору мастеров. К всеобщему удивлению и в разделе «гравировка надписи», и в разделе «изготовление рукоятки» победили работы, представленные на конкурс мастером Мин Хонг-гю. Именно ему была поручена важная и ответственная миссия стать главным руководителем группы мастеров, приступивших к изготовлению «куксэ» с использованием традиционных технологий.

Поскольку государственная  печать является символом государственной  власти, во время ее изготовления, в  отличие от других произведений декоративно-прикладного  искусства, собственно эстетическая значимость конечного продукта не является приоритетом. «Куксэ» является символом государственной власти Республики Корея и отражает ее сущность, поэтому печать должна быть не только прекрасным произведением искусства, но и вместилищем определенной философии. Только в том случае, если в печать будут «вплавлены» традиции, философия и дух государственности, она будет обладать авторитетом и достоинством государственной печати своей страны[9, c.103].

Весь процесс  изготовления печати является подлинной сокровищницей различных видов дворцового искусства эпохи Чосон. Он включает в себя каллиграфию, живопись, скульптуру, гравировку, работу с металлом, восточную философию и др. Для изготовления четвертой по счету государственной печати под руководством мастера Мин Хонг-гю было собрано 28 мастеров, каждый из которых был лучшим специалистом того времени в своей отрасли. Изготовлением самой печати занимался мастер Мин Хонг-гю с тремя помощниками, остальные же 25 человек, в числе которых было 9 мастеров, включённых в Список важнейшего нематериального достояния Кореи, создали 16 предметов церемониального сопровождения печати.

Технология  изготовления печатей передается изустно  от мастера-гравировщика печатей «оксэ» к своему преемнику. Для того чтобы стать мастером по изготовлению печатей, которое требует владения целым спектром искусств и технологий, нужно провести от нескольких лет до нескольких десятилетий в подмастерьях. Хотя мастер Мин Хонг-гю легко объясняет процесс изготовления печати, говоря, что сначала следует вылепить модель из воска, затем нанести сверху слой глины, подвергнуть обжигу, чтобы воск расплавился и вытек, а затем залить в получившуюся форму расплавленное золото, на самом деле это требует не только владения многочисленными секретными технологиями, но и определённого состояния души, когда, освободившись от мирской суеты, человек становится ближе к природе.

В наши дни, как  и в старину, работа по изготовлению печати представляет собой длительный и утомительный процесс, занимающий целый год и требующий огромного напряжения и труда. Осенью собирают качественную глину, разводят её водой и взбалтывают, для того чтобы избавиться от примесей. Так подготавливают глину для обмазки восковой модели. Летом делают эскизы гравировки надписи и рукоятки печати. Когда наступает осень, мастер изготавливает восковую модель печати с рукояткой. Модель обмазывается несколь-кими слоями глины, заготовленной весной. На протяжении всей осени и начала зимы будущую литейную форму сушат. И только с наступлением настоящей зимы приступают к обжигу. Во время обжига воск внутри формы плавится и вытекает из неё. В образовавшуюся пустоту заливают расплавленное золото и изготавливают печать. Цена золота, пошедшего на изготовление четвертой по счету государственной печати, в пересчете на современную стоимость этого металла составляет около 250 миллионов вон (примерно 270 тысяч долларов).

Третья печать, изготовление которой в 1998 году было поручено Корейскому институту современной науки и технологий (KAIST), была создана с использованием самых передовых технологий, однако на завершающем этапе работы на печати появились крошечные трещины, да и в самих буквах прямые линии были не вполне совершенны, поэтому в процессе изнашивания площадь текста на оттиске печати стала меняться. По этому поводу мастер Мин Хонг-гю говорит следующее: «Современные технологии не позволяют расплавленному металлу равномерно заполнить всю литейную форму; из-за этого в изделии образуется множество воздушных пузырьков, что в конечном итоге приводит к появлению трещин». Мастер уверенно заявляет, что этих недостатков не будет, если использовать традиционные методы и технологии. Работа с воском, лепка и гравировка, составление смеси из пяти видов глины, обладающей высокой огнеупорностью и вязкостью, изготовление рукоятки и гравировка надписи, изготовление литейной формы, создание сплава из пяти металлов, знание конструкции печи для обжига, умение соединить золотую печать с изготовленной из другого металла рукояткой - только при условии овладения всеми этими технологиями, знаниями и навыками можно стать настоящим мастером по изготовлению печатей. Именно таким мастером и является Мин Хонг-гю - человек, создавший четвертую государственную печать Кореи, не допустив ни единой ошибки ни на одном из многочисленных этапов в процессе её изготовления.

Мастера, изготовившие 16 предметов церемониального сопровождения  «куксэ».

Нужно сказать, что термином «куксэ» называют не только саму печать, но и 16 предметов, составляющих ее церемониальное сопровождение. Только тогда, когда печать снабжена полным набором церемониального сопровождения, к которому относятся петля с декоративным узлом, которая прикрепляется к печати, ткань, в которую заворачивают печать, шнур, которым завязывают эту ткань, ларец, в котором хранится печать, столик, на который кладут печать, покрывало, которым накрывают столик, замок и др., она приобретает статус государственной печати. Помимо того, что эти 16 предметов имеют чисто декоративную функцию, они также играют роль в возвышении статуса печати как символа государства. Каждый из этих предметов изготовлен лучшим мастером в соответствующем виде прикладного искусства.

Так, петля с  узлом, которая надевается на запястье, чтобы печать случайно не выскользнула из руки во время проставления оттисков, создан мастерицей по плетению узлов Ким Хи-чжин, которая посвятила всю свою жизнь плетению узлов и исследованиям этого уникального вида декоративно-прикладного искусства и внесена под № 22 в Список важнейшего нематериального достояния Кореи. Когда к золотой печати подвешивают петлю с массивным декоративным узлом, украшенным кистью, к исполненной строгого достоинства красоте печати добавляется красота плавных изгибов плетёного шнура, а образ печати обретает завершённость.

Два ларца, используемых для хранения печати, и один ларец, служащий хранилищем печати во время  её перевозки, являются результатом  совместной работы нескольких мастеров, каждый из которых является лучшим в своей области. Поделив на этапы  сложный и трудоёмкий процесс изготовления ларцов, включающий в себя изготовление деревянной основы, окраску, нанесение декоративных элементов и др., мастера вкладывают в работу всю душу, для того чтобы созданные ими ларцы внушали уважение к хранимой в них государственной печати.

В соседнем Китае  и в Японии с упадком системы  королевской власти прервалась и  традиция изготовления государственных  печатей. В западных странах в  качестве государственных печатей  используют рельефные печати, отличающиеся от тех, что были в ходу в Корее, Японии и Китае. Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний момент Корея является единственной в мире страной, которая обладает уникальной технологией изготовления традиционных восточных печатей. Хранители этой технологии - мастер по гравировке печатей Мин Хонг-гю и его коллеги - лучшие мастера Кореи, создавшие 16 предметов церемониального сопровождения «куксэ». Нынешняя, четвертая по счету, государственная печать Республики Корея стала вместилищем не только 600-летней традиции и древних технологий, но и душевной теплоты, энтузиазма и, фактически, части жизни тех мастеров, которые сделали возможным её появление на свет.                                     

Оттиск новой  государственной печати РК, Президента РК Ли Мён Бака и его администрации  на Грамоте к Ордену "За заслуги в строительстве государства".

Описание каждой государственной печати содержится в соответствующем Указе президента Республики Корея.

Печать состоит  из двух частей - клише, содержащем зеркальное отображение оттиска, а также  ручки. Клише печати должно изготовляться в строгом соответствии с установленными нормами, без каких бы то ни было отклонений. Дизайн ручки печати определяется в каждом конкретном случае.

Ручка нынешней печати изготовлена в виде феникса, однако большинство дизайнеров склоняются к тому, чтобы ручка новой печати была изготовлена в виде трехногой вороны.

Варианты дизайна  ручки.

Трехногая ворона. Это мифическая птица, живущая на Cолнце. Сторонники данного изображения  полагают, что оно лучше всего  символизирует древнюю корейскую культуру.

Феникс. Традиционный символ государственной власти в  Корее.

Дракон. Традиционный символ императора и короля, а также  их государственной власти. Сторонники данного изображения полагают, что  дракон лучше всего символизирует  независимость.

Белый тигр. Обычно составляет пару дракону. Сторонники данного  изображения полагают, что белый  тигр - подлинный символ Кореи, в  отличие от дракона - символа Китая.

Печатью скрепляются  следующие документы:

1. Изменения  в Конституции страны.

2. Указы о назначениях на государственные должности, начиная с пятого ранга.

3. Указы о  награждениях орденами и медалями.

4. Указы о  ратификации дипломатических документов, требующих утверждения президентом  страны.

5. Документы,  принимаемые министерством местного  самоуправления и внутренних дел, требующие утверждения президентом страны.

 

 

2.2 Печати древнего Китая

 

 

Первые печати, которые использовали в древнем  Китае, выполняли функцию клейма, которое хозяин ставил на принадлежащих  ему вещах, а также документах. Постепенно печать становится символом власти, свои печати имелись у всех китайских чиновников. Причем потеря печати чиновником строго наказывалась. За утерю печати чиновника могли понизить в должности, оштрафовать или даже уволить. Печати обладали большой ценностью, поэтому все найденные на поле битвы печати полежали сдаче, и за них назначалась награда. Подделка официальных печатей строго каралась ссылкой, а иногда и смертной казнью[9, c.45].

Интересным  моментом в истории печатей древнего Китая стало то, что печати здесь постепенно превратились в настоящее произведение искусства. Производство печатей ставили наравне с искусством каллиграфии, живописи или поэзии. Мастер, изготавливающий печати, должен был обладать многими незаурядными умениями. Он должен был знать и следовать законам композиции, быть прекрасным каллиграфом, а также мастером гравировки. Не допускалось никакое отклонение от общепринятых канонов.  Мастер должен был на ограниченном пространстве печати изобразить несколько иероглифов, разместив их по законам композиции, чтобы достичь максимального эстетического эффекта. Именно поэтому древние китайские печати были отнесены к культурному наследию Китая, а имена мастеров вошли в историю. 

Информация о работе Сфрагистика Дальнего Востока