Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:08, реферат
Тема Святой Инквизиции очень многогранна. Ее можно рассматривать со стороны истории (как исторический факт), со стороны психологии людей (ведь не по велению же Божия возникла Инквизиция) и, в особенности, со стороны обществознания как духовную сферу жизни. Для меня эта тема интересна во всех аспектах и, чтобы изучить как можно больше новой информации, я и выбрала Инквизицию как тему для экзаменационного реферата по обществознанию.
1. Вступление. Почему я решила писать на эту тему.
2. Инквизиционная система.
3. 13 - 14 века: апогей и первая попытка ограничения прав.
4. Орудия пыток.
5. 15 век: второе рождение. Охота на ведьм.
6. Молот ведьм. Яков Шпренгер, Генрих Крамер.
7. 16 – 21 века. Ослабление позиций и отмена Святой Инквизиции.
8. Вывод. Источники информации.
21.
Шейные ловушки.
Оружие, которое
используется полицейскими и надсмотрщиками
в тюрьмах, отличается специфическими
функциями - осуществлять контроль и репрессии
в отношении безоружных заключенных.
Определенный
интерес представляет шейная ловушка
- кольцо с гвоздями на внутренней стороне
и с приспособлением, напоминающим капкан,
на внешней стороне.
Любого заключенного,
который пытался спрятаться в толпе, можно
было без труда остановить при помощи
данного приспособления. После поимки
за шею он уже не мог освободиться, и его
заставляли следовать за надсмотрщиком
без опасения, что он окажет сопротивление.
Подобные средства
до сих пор применяются в некоторых странах,
и в большинстве случаев они снабжены
электрошоковым устройством.
22.
Железный кляп.
Инструмент использовался
для того, чтобы прекратить пронзительные
крики жертвы, докучавшие инквизиторам
и мешавшие их разговору друг с другом
Железная трубка внутри кольца плотно
засовывалась в горло жертвы, а ошейник
запирался болтом на затылке.
Отверстие позволяло
воздуху проходить, но при желании его
можно было заткнуть пальцем и вызвать
удушье. Это приспособление часто применялось
по отношению к приговоренным к сожжению
на костре, особенно на большой публичной
церемонии, называемой Аутодафе, когда
еретики сжигались десятками.
Железный кляп
позволял избежать ситуации, когда осужденные
заглушают духовную музыку своими воплями.
Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности,
был сожжен в Риме на площади Кампо дей
Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту.
Кляп был снабжен двумя шипами, один из
которых, пронзив язык, вышел под подбородком,
а второй раздробил небо.
24. Разрыватель груди.
Один из самых жестоких инструментов!
25.
Груша
Груша — это страшное
орудие пыток. Никто после не оставался
в живых от пытки этим орудием. Существовали
груши: для введения в рот, анальное отверстие
и груши большего размера для вагины. При
введении в отверстие человека она раскрывалась
и острые наконечники разрывали внутренности(горла,
шейки матки, прямой кишки) что естественно
приводило к мучительной смерти. Страх
перед этим ужасным орудием был огромен
до таких размеров, что подозреваемые
в большинстве случаев признавались во
всем сразу после ее введения внутрь. Анальная
груша применялась в основном в пытках
мужчин, обвиненных в гомосексуализме,
а вагинальные — в пытках женщин, ведущих
легкомысленный образ жизни или обвиненных
в колдовстве.
26.
Гроб пыток.
Это устройство
использовалось в Средневековье. Осужденный
был бы помещен в металлический гроб и
оставлен там за соответствующее время.
В зависимости от преступления, человек
мог быть оставлен внутри там до его смерти,
в это время животные обедали его плоть.
Гроб так же вешали в многолюдных местах.
Люди, которые окружили человека в гробу,
кидали в него камни и тыкали в него острыми
предметами, до тех пор, пока он не умирал.
27.
Вилка Еретика.
Это устройство
использовалось во время испанского Расследования.
Устройство выглядело как 2х сторонняя
вилка, которая фиксировалась на шеи чем
то похожим на ошейник. Одна из вилок была
бы помещена под подбородком, проникая
в кожу и другой конец будет проникать
в плоть в груди. Это не прокалывало
жизненных органов, таким образом смерть
не будет иметь место во время использования
этого метода. Глубоко проникая в плоть
жертвы, она причиняла ужасную боль при
любой попытке пошевелить головой и позволяла
говорить только неразборчивым и еле слышным
голосом. На вилке было выгравирована
надпись: «Я отрекаюсь». Нося это устройство
руки человека были бы привязаны сзади,
таким образом он не мог снять ее. Эта пытка
очень сильно повреждала кожу человека
и довольно часто жертва умирала от инфекции
и заражения.
28. Scold’s bridle — предмет, изобретенный в 1500–ых годах в Британии и распространившийся затем по Европе. Железная маска, плотно облегающая голову, надевалась на женщин в качестве наказания за грубую болтовню и споры. Разговаривать в ней было невозможно. Сверху прикреплялся колокольчик для привлечения внимания.
15 век. Охота на ведьм.
В конце XV в. инквизиция пережила свое второе рождение. В 1478 при Фердинанде Арагонском и Изабелле Кастильской она была учреждена в Испании и в течение трех с половиной столетий являлась орудием королевского абсолютизма. Испанская инквизиция, созданная Т.Торквемадой, прославилась особой жестокостью; главным ее объектом стали недавно обращенные в христианство иудеи (мараны) и мусульмане (мориски), многие из которых тайно продолжали исповедовать прежнюю религию. По официальным данным, в 1481–1808 в Испании на аутодафе (публичная казнь «еретиков») погибло почти 32 тыс. человек; 291,5 тыс. подверглись другим наказаниям (пожизненное заключение, каторга, конфискация имущества, позорный столб). Введение инквизиции в Испанских Нидерландах стало одной из причин Нидерландской революции 1566–1609. С 1519 этот институт действовал в испанских колониях Центральной и Южной Америки.
В конце 15 в. инквизиция приобрела особое значение и в Германии; здесь, помимо «ересей», она активно боролась с «ведовством» («охота на ведьм»).
Охота на ведьм
самоокупалась и стала основным
занятием для множества людей, наживавшихся
на сбережениях осужденных. Доход
распределялся между
Отец Корнелиус Лоос (1546-1595), теолог, первым поднявший голос в Германии против охоты на ведьм, за что был подвергнут пытке и сослан.
Письмо, описывающее Вюрцбург в августе 1629 г. было написано канцлером архиепископа Вюрцбурга своему неизвестному другу:
"Что же касается ведьм, которые, как ваша милость думает, давным-давно канули в Лету, то они снова появились, и никакими словами нельзя это описать. Горе и несчастье всем нам! В городе их уже почти 400 обоих полов, высокого и низкого происхождения и даже из духовенства. Их обвиняют так сильно, что могут арестовать в любую минуту. Здесь, очевидно, и многие люди Его милости, князь-епископа, которые должны быть казнены: клирики, советники и врачи, должностные лица города, судебные исполнители, некоторых из которых Ваша светлость знает. Студенты права были арестованы. Мой господин, из более чем сорока студентов князь-епископа, которые должны были вскоре стать священниками, тринадцать или четырнадцать объявлены колдунами. Несколько дней назад был арестован декан, двое других, которым были предъявлены обвинения, бежали. Нотариус нашей кафедральной консистории (церковного суда), очень образованный человек, вчера был арестован и подвергнут пытке. Одним словом, вовлечена, наверное, третья часть города. Самые богатые, самые привлекательные, наиболее известные из духовенства уже казнены. Неделю назад была сожжена девушка девятнадцати лет, о которой говорили, что она была самой прекрасной во всем городе и считалась девушкой исключительной порядочности и чистоты. Через семь или восемь дней за ней последуют другие, лучшие и более привлекательные. Такие люди идут в пламя, надев чистую одежду и не испытывая страха.
Итак, за отречение от Господа и посещение шабаша сожжены многие, против кого никто не мог сказать дурного слова.
Напоследок скажу о 300 детях, трех и четырех лет, которые говорят, что имели связь с дьяволом. Я видел семилеток, отправлявшихся на смерть, и храбрых маленьких школьников десяти, двенадцати, четырнадцати и пятнадцати лет от роду. Из благородства я не могу и не должен писать более об этих страданиях. Существуют еще личности более высокого положения, которых вы знаете и которыми восхищаетесь, и едва ли поверите в правдивость происходящего с ними. Но суду виднее".
Еще
одно свидетельство канноника
"Все настолько поверили, что продолжающийся в течение многих лет неурожай вызван ведьмами по наущению Дьявола, что вся страна поднялась, чтобы уничтожить ведьм. Это движение было поддержано многими церковными деятелями, которые искали богатство в пепле сожженных ведьм. Итак, от суда до суда, по городам и деревням всей епархии, стремительно передвигались специальные обвинители, инквизиторы, нотариусы, судьи, присяжные заседатели, констебли, тащившие на пытки и суд существа обоих полов и сжигавшие их в огромных количествах. Мало кто из обвиненных избегал наказания. Даже проживавшие в Трире администраторы не избежали этой участи. Так, были сожжены судья, два бургомистра, несколько советников и помощников судей. В этой катастрофе погибли каноники различных коллегиальных церквей, приходские священники, сельские дьяконы. Безумие людской злобы и судов, алчущих крови и добычи, распространилось так широко, что едва ли остался кто-либо, не затронутый подозрением в этом преступлении.
Тем временем нотариусы, переписчики и содержатели постоялых дворов богатели. Палач, разодетый в золото и серебро, ездил на породистой лошади как придворный вельможа, его жена соперничала богатством нарядов с дворянками. Дети осужденных и наказываемых высылались, их имущество конфисковывалось, пахари и виноградари терпели банкротство, вследствие чего снижалось производство продуктов. Едва ли суровая чума или самый безжалостный захватчик смогли бы подвергнуть такому разрушительному воздействию территорию Трира, как данная инквизиция и преследования, не знавшие границ. Было много оснований для сомнений, все ли обвиняемые были виновны. Подобные преследования продолжались несколько лет, и некоторые из судебных руководителей связали свои имена с множеством костров, на которых человеческие существа предавались огню.
Наконец, хотя пламя все еще требовало все новых жертв, население впало в нищету, были введены законы и усилены ограничения стоимости расследований и доходов инквизиторов, и, неожиданно, как будто их боевой пыл вдруг иссяк, жажда преследований сошла на нет".
Ниже приведены выдержки из списка жертв 29 отдельных массовых казней в Вюрцбурге, опубликованного Гаубером в "Bibliolheca Magica" (Лейпциг, 1738). Он датируется 16 февраля 1629 г. и включает в себя имена 157 человек. В нем поровну мужчин и женщин, причем многие из них занимали высокое положение и были состоятельны. Есть в нем и дети, причем 13 из них моложе 12 лет:
1) [8 чел.]:
Лутц, преуспевающий
торговец.
Купец по имени Рутчер.
Жена главного профоса кафедрального
собора.
Матушка Гоф Зайлер.
Жена Иоганна Штейнбаха.
Жена сенатора по имени Баунах.
Женщина по имени Бабель Цникель.
Неизвестная старуха.
2) [7 чел.]:
Неизвестная девочка
12 лет, приезжая.
Неизвестная приезжая женщина.
Сельский староста.
Три неизвестных женщины, приезжие.
Тогда же на рыночной площади был казнен
стражник, позволивший бежать некоторым
заключением.
3) [7 чел.]:
Сенатор Баунах,
самый богатый бюргер в Вюрцбурге.
Главный профос кафедрального собора.
Неизвестный приезжий.
Мужчина по имени Шлейпнер.
Женщина, продававшая маски.
Две неизвестных женщины.
4) [3 чел.]:
Штейнахер, один
из преуспевающих горожан.
Двое неизвестных приезжих, мужчина и
женщина.
5) [4 чел.]:
Швердт, викарий
кафедрального собора.
Жена профоса из Рейнсакера.
Женщина по имени Штихер.
Зильберганс, скрипач.
6) [4 чел.]:
Старуха Хоф-Шмидт.
Неизвестная старуха.
Маленькая девочка девяти лет.
Ее младшая сестра.
7) [6 чел.]:
Сын городского
главы из Ротенхама был казнен
в шесть часов вечера во дворе
ратуши, а его тело сожжено на
следующий день.
Жена секретаря Шелльгара.
Еще одна женщина.
Мальчик десяти лет.
Еще один мальчик, двенадцати лет.
Жена пекаря по имени Брюглер, сожжена
заживо.
8) [6 чел.]:
Дитрих, начальник
госпиталя, очень образованный человек.
Мужчина по имени Штоффель Хольцман.
Мальчик четырнадцати лет.
Младший сын сенатора Штольцбергера.
Два семинариста.
9) [9 чел.]:
Информация о работе Святая Инквизиция: Средневековье – наши дни