Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.

Содержание

О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28

Работа состоит из  1 файл

Финансовый контроль (контрольная работа).doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

        Ревизия основывается на проверке  первичных документов, учетных регистров,  бухгалтерской и статистической  отчетности, фактического наличия  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.  

Классификация ревизий: 

1. По ведомственной принадлежности ревизуемых органов 

  • ведомственные
  • внутриведомственные
  • внутрихозяйственные

2. По полноте охвата

  • полные
  • частичные
  • комплексные
  • тематические

3. По глубине проведения

  • сквозные
  • локальные

4. По степени охвата данных

  • сплошные
  • выборочные
  • комбинированные

5. По характеру материала

  • документальные
  • фактические

6. По отношению к плану

  • плановые
  • внеплановые

7. По очерёдности исследования одних и тех же документов

  • первичные
  • дополнительные
  • повторные

                                                                

        Немаловажное место среди методов  финансового контроля занимает  счетная проверка отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов.

        Выделяют три основных этапа счетной проверки:

●   проверка согласованности показателей  различных форм отчетности;

●   сличение отдельных отчетных показателей  с записями в регистрах

      бухгалтерского учета;

●   проверка обоснованности учетных записей  по данным первичных 

      документов.

        Результаты счетно-аналитических  проверок оформляются соответствующим актом. Акт проверки имеет целью указать прежде всего на неэффективное, нерациональное использование государственного имущества.

     1.3. Органы, осуществляющие  финансовый контроль.

 

   В предыдущем  пункте я уже отметил, что финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы проведения и т.д. Существует также классификация  финансового контроля в зависимости от органов осуществляющих его. 

а) президентский;

б) представительных органов государственной власти и местного

    самоуправления;

в) исполнительных органов власти;

г) финансово-кредитных органов;

е) ведомственный и внутрихозяйственный;

д) общественный;

ж) аудиторский. 

Структура органов финансового  контроля:1 

      Государственный и муниципальный 

                                контроль

      

Главное контрольное

управление

Президента  РФ

Представительный  орган

государственной власти

Контрольные и финансовые органы исполнительной власти
        Счёиная палата  РФ   Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию   Комитет по бюджетным 

          налогам, банкам  и   финансам

          Министерство  финансов

                            РФ

          Финансовые  органы субъектов  РФ   Правительство РФ
 
    Ведомственный и внутрихозяйственный 

                               контроль

 

           

Аудиторский финансовый контроль

 

         

        Принцип разделения властей придает важную роль финансовому  контролю за  деятельностью  органов  исполнительной власти  со    стороны    органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

        Так, для осуществления контроля  за исполнением федерального  бюджета  Совет Федерации и  Государственная Дума образует  Счетную палату ( ст. 101 ч.5 Конституции РФ).  Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется Федеральным Законом Российской Федерации. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

        Счетная палата обязана контролировать  состояние государственного внутреннего  и внешнего долга Российской  Федерации, деятельность Центрального  Банка России по обслуживанию  государственного долга, эффективность  использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации, а также предоставление Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

        Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата в праве проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

        В своей деятельности счетная  палата взаимодействует с другими  контрольными органами Российской  Федерации. Контрольные органы  президента и Правительства Российской  Федерации, Федеральная служба  контрразведки, контрольные органы  субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, Государственная налоговая служба и иные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

        Счетная палата должна регулярно  предоставлять сведения о своей  деятельности средствам массовой информации.

        В ведение государственной Думы  и Совета Федераций передан  контрольно-бюджетный комитет. В  его компетенцию входят помимо  экспертно-аналитической работы  по финансовым вопросам, связанным  с доходами и расходованием  бюджетных средств, проведение также финансового контроля за: исполнением федерального бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности государственных средств, выдаваемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны; формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; использованием внебюджетных фондов.

        Контрольные функции в области  финансов осуществляют также  представительные органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления.

        В целях эффективности президентского  контроля в ведении Президента  Российской Федерации создан  специальный контрольный орган  – Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации  Президента Российской Федерации).

        Контрольное управление имеет  территориальные подразделения.  Все эти органы действуют как  система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации. Они осуществляют от имени и по поручению президента Российской Федерации контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации Конституции Российской Федерации, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации в качестве структурного подразделения его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:

● анализ деятельности специальных органов контроля и надзора

   федеральных органов исполнительной  власти, подразделений 

   Администрации Президента, органов  исполнительной власти субъектов 

   Федерации;

● рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений.

Все они  предполагают возможность проведения контроля, являющегося по своему содержанию финансовым.

        Управление не наделено правом  применение каких-либо санкций,  однако оно в праве направлять  предписания об устранении выявленных  нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.

       Органы исполнительной власти направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.

        В пределах своих полномочий  Правительство Российской Федерации  контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль за исполнением Законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению их нарушения.

        В полномочия Правительства Российской  Федерации входит контроль за  деятельностью в области финансов  подведомственных ему министерств,  государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы. При этом Правительство российской Федерации вправе отменить акты указанных органов.

        Направляя деятельность подведомственных  ему органов по осуществлению  финансового контроля, Правительство Российской Федерации принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности. Так, Правительством Российской Федерации утверждены Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (Постановление от 19 августа 1994 года), Положение о федеральном казначействе Российской Федерации (Постановление от 27.08.93г.), о других службах, где закреплены функции по финансовому контролю.

Информация о работе Финансовый контроль