Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28
посещаемости детей детских учреждений, сведениями о наличие больных
в лечебных учреждениях и
● действенность контроля со стороны бухгалтерии за расходованием средств
на питание;
● правильность взимания платы за питание с работников детских и
лечебных учреждений.
Проверка правильности
Особое внимание при ревизии ТМЦ должно быть обращено на правильность оприходования, учета и списания в расход топлива, горючих и смазочных материалов.
При наличии расходов на
● обоснованность осуществления ремонтных работ, не допущено ли
распыления средств на
объектов, что удлиняет сроки проведения ремонта;
● имеются ли в наличии дефектные акты и соответствующая сметно-
техническая документация, утвержденная в установленном порядке;
● правильность списания строительных материалов.
Необходимо выяснить не было
ли фактов приписок фактически
невыполненных работ.
Особенно тщательно следует
При необходимости, к
Основными задачами проверки
состояния бухгалтерского
Ревизор должен выяснить, на сколько
состояние учета в
При проверке в
● своевременно ли составляются и предоставляются месячные, квартальные
и годовые отчеты;
● реальны ли данные отчетов, нет ли случаев представления заведомо
неправильных отчетных данных (несоответствующих данным
аналитического учета) или
отчетности;
● правильно ли отражены в балансе сведения об остатках сумм по счетам
дебиторов и кредиторов;
● приняты ли меры к устранению недостатков, отмеченных вышестоящим
распорядителем кредитов по
При наличие доходов от внебюджетной деятельности, оказания платных услуг, проводится проверка законности образования внебюджетных средств и их расходования.
Результаты проверки
В акте следует указать, какие вопросы подвергнуты сплошной проверке и какие частичной. При изложении в акте выявленных ревизией фактов нарушений необходимо указать фамилии, должности виновных лиц, а также наименования закона, постановления или инструкции, которые нарушены. В необходимых случаях записи в акте должны быть подкреплены копиями документов или выписками из них.
Акт подписывается
При наличие возражений или
объяснений по акту
После ознакомления с актом
ревизии и со всеми
При выявлении серьезных
Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем получения от ревизуемого объекта информации об устранении выявленных нарушений.
Бюджетным Кодексом установлен принцип адресности целевого использования бюджетных средств. Это означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению этого принципа, являются нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Под использованием не по
Выделяют следующие виды нецелевого использования:
● размещение бюджетных средств на банковских депозитных счетах,
приобретение различных
имущества) с целью получения дополнительных доходов;
●
осуществление взносов в
● расходование средств при отсутствии оправдательных документов
(первичных документов на
расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.);
● недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств
федерального бюджета;
● расходование средств сверх норм, установленных Министерством
финансов Российской Федерации (норм возмещения командировочных
расходов, нормы списания материалов и т.д.).
В учреждениях, на
а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование.
Согласно п. 12 «Положения о федеральном казначействе», утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.07.93 г. № 864, органам федерального казначейства представлено право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штраф в размере действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.
В современных условиях, нехватки средств на местах, вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств стоит очень остро. Сложившееся положение толкает руководителей администраций, предприятий на финансовые нарушения, ради решения насущных ежедневных проблем.
Приведём пример: Администрация Мурманской области из средств, выделенных на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера 34,5 млрд. рублей использовало на финансирование текущих расходов областного бюджета (дотации и ссуды городам и районам, ежемесячные пособия на детей, заработанная плата работникам учреждений и организаций финансируемых из городского бюджета.
Рассматривая необходимость и
значение финансового контроля
на современном этапе, важно
отметить проблемы, стоящие как
перед системой финансового контроля
в целом, так и органами КРУ в частности.
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.
Наиболее остро стоит вопрос
о законодательном
Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.
Незавершенность в вопросах