Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.

Содержание

О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28

Работа состоит из  1 файл

Финансовый контроль (контрольная работа).doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

     посещаемости детей детских учреждений, сведениями о наличие больных

     в лечебных учреждениях и другие;

●  действенность  контроля со стороны бухгалтерии  за расходованием средств 

     на питание;

●  правильность взимания платы за питание с работников детских и

     лечебных учреждений.

        Проверка правильности списания  материалов на ремонтные работы  производится путем сопоставления  количества списанных материалов  с их потребностью по нормам  на объемы выполненных работ.

        Особое внимание при ревизии  ТМЦ должно быть обращено на правильность оприходования, учета и списания в расход топлива, горючих и смазочных материалов.

        При наличии расходов на капитальный  и текущий ремонт зданий и  сооружений необходимо проверить:

●  обоснованность осуществления ремонтных работ, не допущено ли

     распыления средств на капитальный  ремонт по большому количеству 

     объектов, что удлиняет сроки  проведения ремонта;

● имеются  ли в наличии дефектные акты и  соответствующая сметно-

     техническая документация, утвержденная  в установленном порядке;

●   правильность списания строительных материалов.

        Необходимо выяснить не было  ли фактов приписок фактически  невыполненных работ. Полностью  ли зачтена при расчетах с  подрядчиком стоимость материалов, полученных от разборки старых конструкций, и предъявлены ли счета на оплату за переданные ему материалы, приобретенные за счет сметы учреждения. Не допускались ли случаи, когда материальные ценности, переданные подрядчикам для ремонтно-строительных работ, списывались на расходы по смете, вместо отнесения их стоимости на расчеты с подрядчиками.

        Особенно тщательно следует проверить  правильность расходования средств  на капитальный ремонт, осуществляемый  хозяйственным способом.

        При необходимости, к проведению  проверки могут быть привлечены специалисты узкого профиля.

        Основными задачами проверки  состояния бухгалтерского учета  и отчетности являются соблюдение  действующих правил ведения бухгалтерского  учета и состояния отчетности  по исполнению смет расходов, применение наиболее рациональных форм и методов учета, выполнение действующих инструкций, положений, указаний о ведении учета и составлении периодической и годовой отчетности.

        Ревизор должен выяснить, на сколько  состояние учета в централизованной  бухгалтерии обеспечивает контроль за правильностью расходования и сохранностью денежных средств, и материальных ценностей.    

        При проверке в централизованной  бухгалтерии отчетной дисциплины  надо убедиться в следующем:

●  своевременно ли составляются и предоставляются месячные, квартальные

     и годовые отчеты;

●  реальны  ли данные отчетов, нет ли случаев  представления заведомо

     неправильных отчетных данных (несоответствующих  данным 

     аналитического учета) или серьезных  нарушений установленных форм

     отчетности;

●  правильно  ли отражены в балансе сведения об остатках сумм по счетам

     дебиторов и кредиторов;

●  приняты  ли меры к устранению недостатков, отмеченных вышестоящим 

     распорядителем кредитов по отчетам.

        При наличие доходов от внебюджетной деятельности, оказания платных услуг, проводится проверка законности образования внебюджетных средств и их расходования.

        Результаты проверки оформляются  актом. Записи в акте излагаются  на основе проверенных данных  и фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций, промежуточных актов и справок, и других документальных данных.

        В акте следует указать, какие  вопросы подвергнуты сплошной  проверке и какие частичной.  При изложении в акте выявленных ревизией фактов нарушений необходимо указать фамилии, должности виновных лиц, а также наименования закона, постановления или инструкции, которые нарушены. В необходимых случаях записи в акте должны быть подкреплены копиями документов или выписками из них.

        Акт подписывается руководителем  ревизионной группы, руководителем  и главным бухгалтером учреждения.

        При наличие возражений или  объяснений по акту руководитель  учреждения и главный бухгалтер  обязаны подписать акт, но одновременно сделать об этом оговорку перед своей подписью.

        После ознакомления с актом   ревизии и со всеми прилагающимися  к нему материалами руководитель  проверяемого учреждения, не позднее  чем в двухнедельный срок с  момента подписания акта должен  вынести необходимое решение по устранению вскрытых нарушений.

        При выявлении серьезных нарушений  государственной, финансовой дисциплины  или злоупотреблений материалы  проверок передаются правоохранительным  органам. 

           Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем получения от ревизуемого объекта информации об устранении выявленных нарушений.

     2.3. Контроль за бюджетными  средствами.

 

        Бюджетным Кодексом установлен  принцип адресности целевого использования бюджетных средств. Это означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению этого принципа, являются нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

        Под использованием не по назначению (нецелевым использованием) средств,  выделенных из федерального бюджета,  следует понимать такое их  использование, которое не приводит  к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, заключаемых договорах или решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств. 3   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выделяют следующие виды нецелевого использования:

●   размещение бюджетных средств на банковских депозитных счетах,

      приобретение различных активов  (валюты, ценных бумаг, иного

      имущества) с целью получения дополнительных доходов;

●   осуществление взносов в уставной капитал другого юридического лица;

●   расходование средств при отсутствии оправдательных документов  

     (первичных документов на приобретение  ТМЦ, документов на

      расходование      средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.);

●   недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств 

     федерального бюджета;

●   расходование средств сверх норм, установленных Министерством 

     финансов Российской Федерации (норм возмещения командировочных

      расходов, нормы списания материалов  и т.д.).

        В учреждениях, на предприятиях, в организациях, финансируемых за  счет средств федерального бюджета,  нецелевым использованием является:

а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование.

        Согласно п. 12 «Положения о федеральном казначействе», утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.07.93 г. № 864, органам федерального казначейства представлено право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штраф в размере действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.

        В современных условиях, нехватки средств на местах, вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств стоит очень остро. Сложившееся положение толкает руководителей администраций, предприятий на финансовые нарушения, ради решения насущных ежедневных проблем.

Приведём  пример: Администрация Мурманской области из средств, выделенных на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера 34,5 млрд. рублей использовало на финансирование текущих расходов областного бюджета (дотации и ссуды городам и районам, ежемесячные пособия на детей, заработанная плата работникам учреждений и организаций финансируемых из городского бюджета.

        Рассматривая необходимость и  значение финансового контроля  на современном этапе, важно  отметить проблемы, стоящие как  перед системой финансового контроля в целом, так и органами КРУ в частности. 

     Глава 3. Пути совершенствования  контрольной 

                                   работы  в России.

 
 

          На сегодняшний день существует целый ряд  проблем, касающихся государственного финансового контроля.

        Наиболее остро стоит вопрос  о законодательном регулировании  государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том,  что государство использует и  управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий  механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.

        Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.

        Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетной палаты своя контрольная компетенция, у Центрального Банка – своя, у Госналогслужбы – своя. А на практике получается, что фактически бесконтрольна со стороны государства вся банковская система страны, начиная с Центрального Банка России. А также федеральные органы как счетная палата, казначейство, служба валютного и экспертного контроля, комиссия по ценным бумагам никак не координируют свои контрольные функции. В свою очередь Госналогслужба России, в соответствии с законодательством, считает своей основной задачей контроль за уплатой налогов, сбор налогов получается не в их компетенции. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля Российской Федерации отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

Информация о работе Финансовый контроль