Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.

Содержание

О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28

Работа состоит из  1 файл

Финансовый контроль (контрольная работа).doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

●  проведение документальных ревизий и проверок финансово- 

     хозяйственной  деятельности организаций любых  форм собственности по 

     мотивированным  постановлениям правоохранительных  органов.

        Контрольно-ревизионное Управление  Министерства финансов России  в субъектах Российской Федерации,  помимо перечисленных задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и доходов от имущества, находящихся в их собственности.

        Органы КРУ в своей работе  взаимодействуют с другими государственными  органами: Контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой, органами федерального казначейства, правоохранительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

        Во всех самых последних нормативных  документах направления деятельности  в области осуществления контроля для нужд органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления получило современную правовую базу.      

        Законодательством также определены  формы взаимодействия органов  КРУ с правоохранительными органами  в целях усиления эффективности контроля, что имеет особо важное значение в связи с ростом преступности в экономической сфере.

        Сегодня в России объем теневой  экономики составляет 45 % ВВП страны. Все активнее криминальные структуры  протекают в легальную экономику и финансовую систему. Невиданный размах приняли преступления в сфере внешнеэкономической деятельности.

        Для наглядности хочу привести  диаграмму экономической преступности  в России с прогнозом до 2001 года.

      Динамика роста экономической преступности в России 2    

       

        Поэтому в настоящее время  вопрос взаимодействия органов  КРУ с правоохранительными органами  является наиболее актуальным, поскольку  вести борьбу с коррупцией, хищениями  бюджетных средств силами только  правоохранительных органов невозможно. Ни одно дело не может быть доведено до суда без тщательной финансовой проверки.

        На сегодняшний день единственной  мерой к устранению выявленных  нарушений и недостатков является  доведение информации о выявленных  нарушениях до руководства учреждений, а также в необходимых случаях до органов казначейства и правоохранительных органов. При этом органы КРУ не имеют право ни на бесспорное взыскание сумм нанесенного ущерба, ни на начисление штрафных санкций, ни на применение каких-либо других принудительных (карательных) мер. Таким образом, результат возмещения ущерба, за исключением случаев когда дело передается в следственные органы, зависит только от инициативы руководителя проверяемого учреждения. И единственное, что могут сделать органы КРУ в случае невыполнения предложений, данных по результатам проверок, дать новые предложения.

        Осуществляя проверки органы  КРУ используют различные методы  финансового контроля. Но одним  из наиболее эффективных и  чаще всего используемых является ревизия.  

     2.2. Ревизия ассигнований  и исполнения смет  расходов

           учреждений, финансируемых  за счёт средств 

          федерального бюджета.

 

        Ревизия ассигнований и исполнения  сметы расходов проводится с ведома руководителя учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия. Она включает в себя проверку обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет и основных производственных показателей, использования средств по целевому назначению, обеспечения рационального использования средств, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета, и составление отчетности.

        Проведению проверки должна предшествовать  тщательная подготовка, изучение  имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих исполнение сметы.

        На основе изучения перечисленных  данных разрабатывается программа  ревизии, в которой определяется: за какой период проводится  проверка, основные вопросы на  которых следует сосредоточить внимание.

        Перед тем как приступить к  ревизии руководитель ревизионной  бригады предъявляет полномочия  главному бухгалтеру. После чего  ревизор, выделенный для ревизии  кассы, немедленно приступает  к проверке наличия денежных  средств и бланков строгой отчетности. Одновременно с ревизией кассы необходимо организовать инвентаризационную комиссию для проверки наличия основных средств, малоценных быстроизнашивающихся средств, материалов у материально- ответственных лиц.

        Проверка наличия денежных средств в кассе производится в присутствии кассира и главного бухгалтера. При выявлении недостачи или излишек ревизор должен получить от кассира объяснения о причинах их возникновения.

        Результаты ревизии кассы оформляются  отдельно (промежуточным) актом, в котором указываются фактические остатки наличных денег и их остатки по данным учета на момент проверки, а также излишки или недостачи.

        Кассовые документы подвергаются  сплошной проверке. При ревизии  кассовых документов необходимо  проверить соблюдается ли Положение о ведении кассовых операций.

        Проверяя кассовые операции, ревизоры  должны обращать внимание не  только на формальную сторону,  но и на существо этих операций, выявлять и устанавливать их  законность и целесообразность.

        Ревизия движения денежных средств  проводится по каждому открытому  счету в банке или отделении  федерального казначейства. Проверка  проводится по первичным документам, бухгалтерским записям и выпискам  банка.

        В процессе проверки необходимо  выяснить сколько и какие счета открыты для данного учреждения. Соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам указанным в приложенных к ним первичных документах. Не допускается ли неправильное отражение  в бухгалтерском учете банковских операций. Каждая операция в выписке банка должна быть подтверждена соответствующими первичными документами (счета, платежные поручения, требования и другие). Необходимо обратить внимание на законность совершения операций. Не проводятся ли через текущие и лицевые счета операции, не соответствующие целевому назначению.

        Проверка расходования подотчетных  сумм производится по карточкам,  оборотным ведомостям и авансовым  отчетам. Все авансовые отчеты  подвергаются с точки зрения  законности произведенных расходов  и достоверности приложенных к ним оправдательных документов. Необходимо установить, не значатся ли за отдельными работниками длительное время крупные суммы. Соблюдаются ли сроки своевременности возврата неиспользованных остатков и предоставления авансовых отчетов. Нет ли случаев выдачи новых авансов до полного расчета по ранее выданным авансам, незаконных выдач авансов и т. д..

        Кроме того следует поверить  соблюдается ли установленный  законом порядок и нормы возмещения  расходов на служебные командировки.

        Проверка расходования фонда заработной платы и расчетов с рабочими и служащими начинается с ознакомления с утвержденной сметой, штатным расписанием, тарификационными списками, приказами, расчетно-платежными ведомостями и другими документами.

        При проверке правильности учета фактически отработанного времени необходимо сопоставить табеля учета рабочего времени с графиком работы (медицинские учреждения).

        Проверить правильность начисления  доплат за замещение отсутствующих  работников.

        Установить не включаются ли в ведомости вымышленные лица, правильно ли производятся подсчеты в расчетно-платежных ведомостях.

        При проведении комплексной проверки, налоговым инспектором ГНС проверяется  правильность удержания из заработной  платы налогов и своевременно ли вносятся удержанные суммы в бюджет.

        Проверку состояния расчетов  рекомендуется начать с анализа  материалов инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов заключается  в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Необходимо также проверить реальность отдельных долгов путем сверки расчетов с организациями, за которыми числится значительная дебиторская и кредиторская задолженность. При проверке устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

        Результаты сверки расчетов с  организациями оформляются актом  встречной проверки.

        Изучая состояние расчетной дисциплины проверяющий должен обратить внимание на своевременность и правильность отражения в аналитическом и синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами, так как дебиторская задолженность может быть зафиксирована на других синтетических счетах, в том числе нереальная к получению, по которой истекли сроки исковой давности.

        Большого внимания требует также  анализ расчетов с депонентами.  Прежде всего нужно установить  своевременно ли относят к  депонентским суммам неполученные  в установленные сроки заработанную плату и стипендии, а также суммы удержанные из заработанной платы по исполнительным листам и другим документам. Тщательно проверить выплату депонированных сумм рабочим и служащим.

        В ходе проверки финансовой  деятельности бюджетного учреждения необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования, материалов. Для этого необходимо выяснить проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход.

        Проверку фактических остатков  материальных ценностей ревизор проводит в соответствии с действующей инструкцией по инвентаризации, при участии инвентаризационной комиссии, назначаемой приказом руководителя проверяемого учреждения.

        Проверка фактических остатков  имущества и материальных ценностей должна быть проведена, по возможности, внезапно. Перед началом инвентаризации материально ответственное лицо дает расписку в том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ТМЦ, сданных в бухгалтерию и что никаких не оприходованных или несписанных в расход материальных ценностей у них нет.

        Результаты инвентаризации по  каждому виду материальных ценностей  фиксируются в инвентаризационных  описях, составляемых отдельно по  местам нахождения или хранения  ценностей,  должностными лицами, ответственными за сохранность.

        Если установлены излишки или  недостача, материально ответственное  лицо представляет письменное  объяснение.

        При проверке сохранности материальных  ценностей важное место занимает  проверка полноты их оприходования  и правильность, и обоснованность списания в расход.

        При  проверке расхода продуктов  питания следует обратить особое  внимание на:

●  правильность оформления меню-требований, своевременность  сдачи их в

     централизованную бухгалтерию и  отражения их в накопительных

     ведомостях;

●  правильность списания продуктов по норме на одного человека;

●  соответствие числа довольствующихся по детским, лечебным и другим

     учреждениям, показанного в меню-требованиях,  с данными о 

Информация о работе Финансовый контроль