Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.

Содержание

О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28

Работа состоит из  1 файл

Финансовый контроль (контрольная работа).doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

        Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются. На сегодня принят ряд законов о государственном финансовом контроле в Российской Федерации и об аудиторской деятельности в Российской Федерации. Так, в 1998 г. был принят бюджетный Кодекс, в котором получили правовую основу многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля.

        Впервые в законодательной практике  в документе такого уровня  указано, какие организации являются  органами государственного и  муниципального контроля. Определены  основные права органов, осуществляющих контроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля.

        Важным новшеством стало то, что  подробно расписаны контрольные  функции МФРФ и Федерального  казначейства.

        Новыми и принципиально важными  являются повышение требования к качеству работы контрольных органов. В частности, руководители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях палаты об исполнении федерального бюджета, освобождаются от занимаемых должностей.

        Еще одним важным моментом  в процессе реформирования системы  финансового контроля является  создание «Департамента государственного  финансового контроля и аудита»,  где были соединены в единый  блок все подразделения МФРФ, выполняющие контрольные функции.

        Создание в его составе, или  точнее реорганизация контрольно-ревизионного  управления МФРФ в субъектах  Российской Федерации должно  улучшить вертикальную управляемость  контрольных служб и повысить эффективность проверок.

        Все это позволяет утверждать, что сделан шаг вперед в  формировании правовой базы финансового  контроля.

        Однако, для эффективности осуществления  государственного финансового контроля  требуется не только назвать контрольные органы, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия, статус и полномочия их работников.

        Юридически не отрегулированы  многие вопросы во взаимоотношениях  финансовых ревизоров, прокуроров, следователей, которые решаются в «рабочем порядке», что вызывает различные затруднения при решении совместных задач. Нет сегодня ясности и во взаимодействии органов государственного контроля с институтом аудита, оперирующего вне системы государственного финансового контроля.

        Безнаказанность нарушения федерального закона влечет и нарушения непосредственно в регионах. Когда не целевое или незаконное расходование средств списывается на недостаточное финансирование из центра. Губернаторы  краев и областей, также как и федеральные власти прикрывают свои махинации бумагами согласованными с вышестоящими чинами.

         «Контролерам всесильный чиновник  может показать разрешение самого  Правительства нарушить закон.  И ни один прокурор, будь он  самым генеральным, близко не  осмелиться подойти к сановному нарушителю, к его патрону тем более».4   

        Поэтому необходимо принять все  возможные меры к устранению  сложившейся ситуации и в том  числе расширение прав контролирующих  органов в области возможности  применения мер по устранению  выявленных нарушений и привлечению к ответственности за подобные нарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

     Заключение

 

        Сегодня органы государственной  власти уделяют серьезное внимание  вопросам совершенствования системы  финансового контроля. Поскольку  очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

        В целях наиболее полного выполнения  Указа Президента Российской  Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита.5 Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

        В настоящее время в Минфине  активизирована работа по подготовке  проектов федеральных законов  о государственном контроле в  Российской Федерации.

        Для эффективного осуществления  государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

        Усилия органов власти, которым  поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

        Я думаю, что ещё одним важным  вопросом является отсутствие  закона, определяющего возможности  государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей финансового законодательства, невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.

        Таким образом, считаю, что сегодня,  когда вся бюджетная система  России находится в стадии  становления, вопрос реформирования  системы финансового контроля, является  одним из наиболее важных. 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников:

 

Нормативный материал: 

  1. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.
  2. Бюджетный Кодекс Российской федерации. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.
  3. Налоговый Кодекс Российской федерации.Ч.1. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.
  4. Сборник законов Российской федерации.
  5. Справочная система «Консультант Плюс».
 

Монографии, научные статьи, литература:  
 

  1. Н.И. Химичева «Финансовое право» - М.: Юристъ, 2000 год.
  2. А.В. Брызгалин «Налоги и финансовое право» - Москва 1997 год.
  3. И.Г. Русакова  «Налоги и налогообложение»: финансы «Юнити»

         1998 год.

  1. Сорокин « О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское

           приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.

     5.   Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение»:  Инфра – М., 1998 год. 

Информация о работе Финансовый контроль