Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ института финансового контроля в Российской Федерации и выявление путей к его возможному совершенствованию.
Основными задачами, которые были поставлены при написании данной работы, являются:
определение понятия и сущности финансового контроля;
изучение форм и методов проведения финансового контроля;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей институт финансового контроля;
поиск направлений по совершенствованию финансового контроля и его нормативно-правовой базы.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансового контроля 5
1.1. Понятие финансового контроля и его сущность 5
2.2. Цели, принципы, предмет и метод, финансового контроля. 9
2.3. Финансовая дисциплина 13
Глава 2. Осуществление финансового контроля в Российской Федерации 15
1.1. Формы проведения финансового контроля 15 -
2.2. Организация и проведение финансового контроля - 17 -
2.3 Субъекты, осуществляющие финансовый контроль в РФ - 19 -
Глава 3. Пути совершенствования финансового контроля - 33 -
Заключение - 39 -
Итак, сегодня с некоторой долей осторожности можно спрогнозировать, что при надлежащем исполнении этих предложений правовое обеспечение финансового должно улучшиться, что будет способствовать в свою очередь началу процесса реального реформирования системы государственного и муниципального финансового контроля в России, а значит, и решению имеющихся проблем в данной сфере.
Заключение
Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления.
Текущее
состояние государственного финансового
контроля в стране нельзя
считать удовлетворительным. Уровень
собираемости налогов, хотя и, однако,
общий размер задолженности предприятий
и организаций по налогам увеличивается
в еще большей степени. Масштабы нецелевого
использования и невозврата государственных
средств, низкоэффективное управление
и отчуждение государственной собственности
остаются значительными. Несмотря на сокращение
объемов, до сих пор сохраняется просроченная
задолженность по заработной плате работникам
бюджетных организаций.
В настоящее
время в Российской Федерации функционирует
множество
контролирующих и надзирающих органов
различной ведомственной подчиненности,
имеющих в субъектах РФ свои территориальные
подразделения. К этому следует
добавить контролирующие органы и сугубо
регионального уровня. Определенные
контрольные функции выполняют и органы
местного самоуправления. При этом
отсутствует четкая регламентация функций
и полномочий различных контрольных
органов, кроме конституционно и законодательно
установленных для Счетной палаты РФ.
В тоже
время в стране действует более 260 федеральных
законов, указов и
постановлений, в которых в той или иной
мере регулируется контрольная и надзорная
деятельность. Контроль проникает, по
существу, во все сферы экономики, затрагивает
интересы миллионов людей, десятков тысяч
предприятий и организаций. Однако
сориентироваться в компетенции и полномочиях
контролирующих органов стало весьма
затруднительно. Это не позволяет субъектам
экономических отношений эффективно использовать
их для защиты прав и законных интересов,
противостоять злоупотреблениям и порой
неквалифицированным, ошибочным действиям
работников контролирующих органов.
В системе управления финансовыми ресурсами особое место с точки зрения эффективности организации их формирования, распределения и использования в общественном воспроизводстве занимает подсистема финансового контроля. Эта подсистема функционирует благодаря властным управленческим структурам, ответственным за организацию и управление отдельными сферами финансов. В числе таких властных структур Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты на региональном и муниципальном уровнях, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Главное управление федерального казначейства Минфина России, Комитет РФ по финансовому мониторингу, муниципальные казначейства и муниципальные налоговые инспекции, органы по управлению государственным и муниципальным имуществом, Центральный банк РФ и различные общественные организации. Перечисленные институты образуют в совокупности общегосударственный контроль в системе управления финансами и управления государственным и муниципальным имуществом.
Общегосударственный финансовый контроль реализует контрольную функцию финансовых отношений как на стадии формирования централизованного фонда денежных средств, так и на стадии их распределения и использования. Финансовый контроль в его налоговой и неналоговой формах на стадии аккумуляции общегосударственных средств осуществляется рядом министерств и ведомств, механизм и эффективность функционирования которых должны стать объектом научного исследования.
В Российской Федерации сложилась хотя и разветвленная, но малоэффективная и слабо скоординированная деятельность различных органов финансового контроля. Поэтому говорить о действенной системе финансового контроля в России не приходится и этому есть ряд причин. Одной из них является отсутствие научных основ формирования и функционирования системы финансового контроля в широком смысле или общегосударственной системы финансового контроля, охватывающей соответствующие структуры законодательной и исполнительной органов государственной власти и органов местного самоуправления - соответственно, государственный финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль.
На сегодняшний день, необходимость реформирования сложившейся системы финансового контроля является актуальной управленческой проблемой, решение которой направлено на обеспечение законности, целесообразности и эффективности контрольных органов за финансово-хозяйственными оборотами государственного, муниципального и частного капиталов.
Список использованных источников и литературы
1 А.З. Дадашев Круглый стол предисловие с 1
2 Иванченко В.М. Финансовый контроль в системе государственного контроля 37
3 Финансовое право: федеральный и региональный аспекты. Комплекс учебно-методических пособий / Под ред. Я. И. Химичевой. М., 2001. С. 673; Карасева М. В., Крохина Ю. А. Финансовое право. М., 2001. С. 55.
4 Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансово й деятельности Советского государства. М., 1983; Савин А. Ю. Финансовое право. М., 1997.
5 Грачева Е. Ю. Проблем ы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. С. 111 — 160.
6 Лимская Декларация руководящих принципов контроля / / Контроллинг. 1991. № 1. С. 56—65.
7 Иванченко В.М. Финансовый контроль в системе государственного контроля 41
8 Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» консультант-плюс
9 Хутыз M. X., Сергейко П. Н. Энциклопедия права. М., 1995. С . 120-121 .
10 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4 С.6
11 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4 С.4
12 Вознесенский Э. Л. Финансовый контроль в СССР. М., 1973. С . 68-72.
13 Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // консультант плюс
14 Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» консультант плюс
15 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти…» Консультант плюс
16 Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. № 791 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике» // консультант
17 ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» консультант
18 Постановление Правительства РФ от 7.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // консультант
19 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 « О Министерстве финансов Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ» консультант
20 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе»
21 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1490; Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 186. «Вопросы Федерально й службы по финансовом у мониторингу» / / СЗ РФ . 2004. № 15. Ст. 1479.
22 Федорова М.Н. Роль Центрального банка Российской Федерации в системе государственного финансового контроля // материалы круглого стола по инициативе Центра институциональных и микроэкономических исследований Института экономики РАН с 3
23 Там же с 8
24 Там же с 10
25 Там же с 13
26 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» консультант
27 «О приватизации государственного и муниципального имущества» // консульант
28 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
29 СЗ РФ . 1995. № 47. Ст. 4501.
30 В.В.Владимиров государственный советник Российской Федерации II класса 02.07.2009
31 Круглый стол Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н 30-32