Автор работы: i********@rambler.ru, 28 Ноября 2011 в 19:23, шпаргалка
Краткие ответы на 44 вопросов.
33. защита прав субъектов налоговых правоотношений.
Выполнение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и соблюдение прав субъектов финансовых правоотношений. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего проведением разъяснительной работы. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. Административный порядок действует главным образом в случае применения мер государственного принуждения в данной области к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям. субъекты, к которым применены меры, вытекающие из рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых, обратиться в суд или арбитражный суд. Судебный порядок применяется и при защите финансовых интересов и прав государства во взаимоотношениях с гражданами (взыскание с них налогов, финансовых санкций, платежей по обязательному государственному страхованию и самообложению сельского населения). Особое место в защите прав и законных интересов субъектов финансового права принадлежит Конституционному Суду РФ: разрешение вопросов о соответствии КРФ законов и др. норм.актов, разрешение споров о компетенции между гос.органами , до жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов он проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. И Прокуратуре РФ,призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами; за соблюдением прав человека и гражданина, в том числе органами финансового контроля, органами налоговой полиции.
34. понятие, состав и виды налоговых правонарушений.
Статья 106. Понятие налогового правонарушения
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Статья 107. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений
1. Ответственность
за совершение налоговых
2. Физическое
лицо может быть привлечено
к ответственности за
Общие налоговые правонарушения именуют также налоговыми правонарушениями налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, переводчиков, специалистов.
Такие
налоговые правонарушения
В настоящее время НК РФ предусмотрено 12 видов налоговых правонарушений этих субъектов:
- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
- уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
- нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
-непредставление налоговой декларации;
- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
- неуплата или неполная уплата сумм налога;
- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
- непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
- неправомерная неявка свидетеля, а также неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний;
-отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода;
неправомерное
несообщение сведений
Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков.
Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов:
нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику;
нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;
неисполнение
банком решения налогового
неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени;
непредставление налоговым органам сведений о финансово хоз.деятельности налогоплательщиков - клиентов банка.
35. правовое регулирование, формы безналичных расчетов.
формы безналичных расчетов:
Платежное поручение - это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица. Платежными поручениями могут производиться:
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления
денежных средств в целях возврата/
г) перечисления
денежных средств в других целях,
предусмотренных
Расчеты по аккредитиву (§3 гл.46 ГК РФ; Главы 4,5,6 Положения ЦБР №2-П) - заключаются в том, что кредитная организация (эмитент) по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием обязуется произвести платежи получателю средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель против представленных получателем документов, определенных условиями аккредитива (п.1 ст.867 ГК РФ).
Расчеты чеками (§5 гл.46 ГК РФ). в п.1 ст.877 ГК РФ: чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.Чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня их выдачи. Чеки применяются, например, при расчетах за принятые по приемосдаточным документам товары, если они фактически вывезены покупателем или доставлены ему, и оказанные услуги. Чеки выписываются в момент установления суммы платежа. Запрещается передача чековых книжек получателям средств по чекам, а также подписание незаполненных бланков чеков. Чеки подписываются лицами, имеющими право подписывать распоряжения по расчетному, текущему или иному счету (руководителем и главным бухгалтером) Расчеты по инкассо (§4 гл.46 ГК РФ; Глава 8 Положения ЦБР №2-П). При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента и за его счет совершить действия по истребованию от плательщика платежа и (или) акцепта платежа (п.1 ст.874 ГК РФ). Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк). Таким образом, кредитные организации на основании инкассового поручения получателя платежа от его имени и за его счет совершают действия, направленные на получение от плательщика платежа или акцепта (согласия произвести платеж).
Платежи по инкассо осуществляются с использованием двух инструментов (п.8.2 Положения ЦБР №2-П):
а) платежного требования, оплата которого может производиться или по распоряжению плательщика («с акцептом»), или без его распоряжения («без акцепта»), и
б) инкассового поручения, оплата которого производится без согласия плательщика.
Правила проведения безналичных расчетов устанавливаются Центральным банком РФ. Для осуществления безналичных расчетов кредитными организациями открываются счета клиентов и заключается договор между банком и клиентом.
Для проведения
межбанковских безналичных
36. понятие, содержание валютного регулирования.
Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. В процессе валютного регулирования изменяется и система органов, осуществляющих это регулирование. Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.
Нормативно-правовое
регулирование состоит в
Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений. В соответствии с законодательством органом государственного валютного регулирования является Центральный банк Российской Федерации (Банк России) В этих целях Банк России:
а) определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте;
б) издает нормативные акты, обязательные к исполнению в РФ резидентами и нерезидентами;
в) осуществляет все виды валютных операций;
г) устанавливает
правила проведения резидентами
и нерезидентами в РФ операций
с иностранной валютой и
д) устанавливает
порядок обязательного
е) устанавливает
общие правила выдачи лицензий банкам
и иным кредитным учреждениям
на осуществление валютных операций
и выдает такие лицензии;
ж) устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления;
з) готовит и публикует статистику валютных операций Российской Федерации по принятым международным стандартам;
и) выполняет другие функции, предусмотренные Законом.
37. правовое регулирование валютного контроля.
Валютный контроль, являясь частью государственной валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства. Основными направлениями валютного контроля являются:
- определение
соответствия проводимых
-проверка
выполнения резидентами
- проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
-проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.
В настоящее время валютный контроль экспортных операций в Российской Федерации регулируется целым рядом нормативных документов:
- Законом
РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О
валютном регулировании и
- Распоряжением Правительства РФ от 16 января 1996 г. N 55-р О контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;
- Инструкцией
ЦБР и ГТК РФ от 13 октября
1999 г. NN 86-И, 01-23/26541 "О порядке осуществления
валютного контроля за