Автор работы: i********@rambler.ru, 28 Ноября 2011 в 19:23, шпаргалка
Краткие ответы на 44 вопросов.
22 Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства РФ
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".
Статья 282. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
Статья 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые являются основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе: неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете и др.
Правом применения указанных мер наделены руководители органов Федерального казначейства РФ и их заместители (в рамках их полномочий). В частности, они уполномочены:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств (ст. 285 БК РФ), используемых не по целевому назначению, и в других случаях, определенных Бюджетным кодексом;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- приостанавливать
операции по счетам в кредитных организациях
сроком до одного месяца.
23. понятие налоговое право. Законодательство о налогах и сборах.
Налоговое право — совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и сборов в государстве, порядок их взимания, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, а также определяющих налоговые санкции.Это подотрасль финансового права.
Понятие налогового права включает:
Налоговое право следует отличать от бюджетного права.
Предметом
налогового права являются общественные
отношения в сфере
Субъктами налогового права являются: налогоплательщики, органы государственной налоговой службы и кредитные органы — банки, которые принимают и зачисляют налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов.
Налоговое право России
В РФ источниками
налогового права являются: Конституция
России, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные
законы и подзаконные акты, затрагивающие
вопросы налогообложения. Причём органы
власти субъектов РФ также могут принимать
законы и другие нормативные акты, касающиеся
налогообложения, однако, в рамках и на
основе федерального налогового законодательства.
Помимо российского права, к числу источников
налогового права можно отнести международные
договоры и соглашения (например, договоры
об избежании двойного налогообложения).
24. налог как правовая категория: понятие, признаки, классификация.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Признаками налога являются:
1.
Личный характер налоговых
2.
Императивный метод правового
регулирования, предполагающий
3.
Безвозвратность. Лишь в
4.
Односторонний порядок. Налог
устанавливается государством
5. Обязательность. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием.
6.
Публичность. Согласно ст. 8 НК
РФ налоги уплачиваются в
В Налоговом кодексе императивно закреплена следующая классификация налогов и сборов:
1. федеральные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ;( К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина).
2.
региональные налоги и сборы,
устанавливаемые НК РФ и
3.
местные налоги и сборы,
Кроме этого, в зависимости от категории налогоплательщиков налоги подразделяются на:
- налоги, уплачиваемые физическими лицами (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);
- налоги, уплачиваемые организациями (налог на прибыль, налог на имущество организаций и др.);
- смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями (НДС, акцизы, единый социальный налог, таможенные и государственные пошлины, земельный налог и др.).
По объекту налогообложения выделяют:
1) налоги на имущество;
2) налоги на доходы (прибыль);
3) налоги на определенные виды деятельности.
В зависимости от субъекта налоги подразделяют на прямые (платит непосредственно налогоплательщик) и косвенные (платит конечный потребитель (покупатель) товаров, работ или услуг).
По масштабам применения косвенные налоги с определенной долей условности можно разделить на универсальные (налог на добавленную стоимость) и специальные (например, акцизы)
По
порядку исчисления налоги подразделяются
на окладные (исчисляются налоговыми органами)
и неокладные (исчисляемые частными лицами:
налогоплательщиками или налоговыми агентами).
25. Порядок установления и введения в действие налогов в РФ
Налог считается установленным лишь в том случае, когда он закреплён как федеральный, региональный или местный, и когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. (раскрытие – вопрос 40).
В
необходимых случаях при
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Не
допускается устанавливать
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты
законодательства о сборах вступают
в силу не ранее чем по истечении
одного месяца со дня их официального
опубликования, за исключением случаев,
предусмотренных настоящей