Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:29, отчет по практике

Описание

Важным показателем в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Содержание

Введение 4
1. Экономическая характеристика ( наименование организации) 5
2. Анализ основных показателей деятельности 8
3. Формирование себестоимости услуг ( наименование организации) 29
4. Снижение себестоимости услуг 32
Заключение 35

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 694.50 Кб (Скачать документ)


Введение             

1. Экономическая характеристика ( наименование организации)

2. Анализ основных показателей деятельности             

3. Формирование себестоимости услуг ( наименование организации)

4. Снижение себестоимости услуг             

Заключение             


ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении производственной практики

ФИО.( студента)  Место прохождения практики ( наименование организации), с ……. по ………. в должности экономиста-финансиста

Отношение студента к прохождению производственной практики можно охарактеризовть такими качествами как исполнительность, самостоятельность, инициативность, предприимчивость.

ФИО.( студента). был проявлен интерес к выполнению всех разделов, пунктов программы практики.

Программа практике была выполнена в полном объеме и своевременно по всем участкам работы предприятия.

В период прохождения практики студентом были использованы теоретические знания бухгалтерского учета, анализа и аудита полученные в процессе учебы в институте.

На практике ФИО.( студента). была сделана попытка самостоятельно проанализировать порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по деятельности ( наименование организации).

ФИО.( студента) обладает навыками ведения аналитической работы в области бухгалтерского учета, умение анализировать положительные и отрицательные стороны деятельности организации, что несомненно пригодится ей в дальнейшей работе.

Студент проявил себя как исполнительный, обязательный и дисциплинированный работник, умеющий найти общий язык со всеми членами рабочего коллектива.

Замечаний в процессе прохождении практики нет.

Общая оценка профессиональной перспективности студента – отлично.


ДНЕВНИК

 

 

прохождения преддипломной практики студенткой _____факультета ________________________, группа № ______________, зачетная книжка № _______________ обучающейся по специальности «_____________________» ____________________________________________________

в ( наименование организации)

с ……… по ………

 

 

Дата

Выполнение работы

Подпись руководителя практики

……….-…………

Изучение нормативно- законодательной базы деятельности организации, устава, внутренних распоряжений и приказов

 

………..-………..

Ознакомление с должностными инструкциями работников организации

 

…………-………….

Анализ финансового состояния предприятия

 

 

………….-………….

Ознакомление с организацией анализа себестоимости на предприятии

 

…………- ………….

Оценка формирования себестоимости

 

 

…………..-…………..

Представление отчета руководителю, анализ и обсуждение ошибок

 

………….-………….

Сбор и анализ пакета документов для отчета по практике, подготовка отчета

 

 

 


Введение

 

Важным показателем в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на  производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Затраты, издержки, себестоимость продукции имеют большое значение для экономики предприятия. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия. В них отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и  производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость  продукции является одним из основных факторов формирования прибыли.


1.      Экономическая характеристика ( наименование организации)

Объект исследования ( наименование организации)

представляющий услуги по сервисному обслуживанию и ремонту грузовой автотехники отечественных и импорных производителей

( наименование организации), крупнейшая в России станция технического обслуживания автомобилей МАЗ.

ГК «Русбизнесавто» ( наименование организации) – это сеть станций технического обслуживания в Москве и Московской области:

1. ТЕХЦЕНТР по ремонту грузовой автотехники МАЗ, ЛИАЗ, FORD, CAMC, HIGER

г. Москва, Северный административный округ, Молжаниновский район, промзона Подрезково, ул. Проектируемый проезд, д.53-63, владение 6 (тел. 730-88-91, 730-88-92, 730-88-93, 730-88-94)

2. ТЕХЦЕНТР по ремонту грузовой автотехники ЗИЛ, HYUNDAI, ISUZU, HIGER г. Москва, проезд Добролюбова, д 6А ( тел.788-19-42; 788-19-43).

Организация ставит перед собой следующие задачи:

1.   Создание развитой структуры продвижения услуг что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи  позволит  реализовывать товары по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей.

2.   Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на услуги ремонта грузовых автомобилей, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар.

3.   Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех торговых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители  могут сделать вывод о ситуации на рынке,  скорректировать объем выпуска и  перечень производимых товаров.

В соответствии со своими целями и задачами ( наименование организации) осуществляет виды деятельности (функции):

1.                  Осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации.

2.                  Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных услуг.

3.                  Расширение регионального рынка сбыта, открытие представительств и филиалов на территории края и за его приделами.

4.                  Улучшение культуры обслуживания покупателей.

5.                  Продвижение на рынок новых товаров, улучшение качества продаваемых товаров.

6.                  Улучшение торгово-посреднической деятельности в регионе.

7.                  Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.

Высшим органом по уставу является учредитель.  Он решает вопросы, относящиеся к деятельности общества:

1.                     Внесение изменений и дополнений в Устав.

2.                     Определение приоритетных направлений деятельности при формировании и использовании имущества ( наименование организации)

3.                     Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.

4.                     Определяет структуру управления фирмой.

5.                     Принимает решения о реорганизации или ликвидации общества.

6.                     Принимает решения о совершении сделок на сумму, превышающую 10% стоимости имущества общества.

Бухгалтерский аппарат возглавляет главный бухгалтер. Он ведет контроль и расчеты с поставщиками и заказчиками, осуществляет ( наименование организации) прибыли, ведет учет и осуществляет контроль уровня и структуры внутренних затрат на фирме, составляет отчеты, балансы о движение денежных средств. В обязанности бухгалтеров входит выполнение внутреннего текущего учета, составление отчетов о движении  денежных средств на предприятии. 

Учитывая специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной.  В фирме каждый знает свои обязанности и полномочия. За счет во время поступающей информации  принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. В будущем, если фирма будет расширяться, линейная организационная структура может перейти в линейно-функциональную структуру, так как увеличиться число функциональных звеньев.

На работу предприятия оказывают влияние факторы внешней среды. Они в свою очередь осуществляют прямое или косвенное воздействие на деятельность  предприятия.  При управлении рассматриваются макроокружение и непосредственное окружение. Внешняя среда косвенного воздействия является специфической для каждой организации. Степень влияния зависит от сферы деятельности организации, политической структуры страны и т.д. При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность - это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики. Была так же  выделена угроза для фирмы,  связанная с низкой покупательской способностью населения. Поэтому при построении своей дальнейшей политики фирма ( наименование организации) должна учитывать все выявленные положительные и отрицательные моменты.

Фирма ( наименование организации)  тесно взаимодействует с налоговыми органами, предоставляя ежеквартально бухгалтерский баланс и декларации о налогах.

В современный кризисный период изменения в структуре организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.

 

2. Анализ основных показателей деятельности

Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики необходим для понимания  стабильности положения предприятия, его перспектив, эффективности использования капитала и ресурсов, прибыльности, рентабельности, необходим для того, что бы проследить динамику предприятия. Руководство предприятия постоянно занимается анализом его финансовых отчетов для того, чтобы рационально  им руководить, инвесторы и кредиторы также занимаются анализом финансовых отчетов, чтобы верно принять решение об инвестировании своих средств. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что от   качества аналитической информации зависит качество принятых решений.

Источниками информации для экономического анализа являются:

      Плановая информация (коллективные договоры,  расчетные                 технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально- сырьевых и топливно-энергетических ресурсов);

      Статистическая отчетность;

      Бухгалтерская отчетность;

      Первичная и оперативная отчетность;

      Внеучетные материалы (материалы ревизии и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации  на поступающие сырье и материалы).

Расчетом экономических показателей на предприятии занимается планово-экономический отдел и бухгалтерия.

Таблица 1

Экономические показатели ( наименование организации) за 2008-2009гг.

Показатели

2008г.

2009г.

Абсолютный прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, тыс. руб.

129282

264857

135575

204,9

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

119894

248482

128588

207,3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

9388

16375

6987

174,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

5232

8580

3348

164,0

Информация о работе Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии