Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Актуальность данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является причиной постоянного соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими организациями. Подобное соперничество стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как «недобросовестная конкуренция».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.1 Основные положения Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
5
1.2 Сущность Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Что является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение изменений в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 1991 года в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 2006 года………………
15
2.3 Виды недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Права и Финансов»
Кафедра
«Экономика и управление
«Запрет
на недобросовестную
конкуренцию»
пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Хозяйственное право»
ЮУрГУ–080502.2011.09-899-1662.
Выполнил: студент ПиФ 213
Владимирова М.А.
Проверил:
Останина
Е.А.
Челябинск 2011
АННОТАЦИЯ
Работу выполняла: Владимирова М.А.
Тема курсовой работы:
«Запрет
на недобросовестную
Использовано 31 internet-источников
Курсовая
работа состоит из 42 страниц
Цель курсовой работы: определить, чем является недобросовестная конкуренция. Найти закон, применимый к этой области и рассмотреть действия недобросовестной конкуренции, к которым можно применить данный закон.
Объектом курсовой работы является конкуренция, предметом – федеральный закон о недобросовестной конкуренции.
Первая глава
посвящена разбору федерального
закона о «недобросовестной
Во второй
главе проанализированы разновидности
«недобросовестной конкуренции» на
практике.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН | |
1.1 Основные
положения Федерального закона
«о недобросовестной |
5 |
1.2 Сущность
Федерального закона «о |
6 |
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ | |
2.1 Что
является недобросовестной |
10 |
2.2 Внесение
изменений в ФЗ «о |
15 |
2.3 Виды
недобросовестной конкуренции…… |
18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
40 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. | 41 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
данной темы «Запрет на недобросовестную
конкуренцию» заключается в том,
что на современном рынке представлено
огромное разнообразие товаров и
услуг для различных
Глава 1 Федеральный закон о «недобросовестной конкуренции»
Предмет и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий
Федеральный закон определяет
организационные и правовые
1) монополистической деятельности и недобросовестной
конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения
конкуренции федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, иными осуществляющими
функции указанных органов органами или
организациями, а также государственными
внебюджетными фондами, Центральным банком
Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона
являются обеспечение единства экономического
пространства, свободного перемещения
товаров, свободы экономической деятельности
в Российской Федерации, защита конкуренции
и создание условий для эффективного функционирования
товарных рынков.
Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
1.
Не допускается
1)
распространение ложных, неточных
или искаженных сведений, которые
могут причинить убытки
2)
введение в заблуждение в
3)
некорректное сравнение
4)
продажа, обмен или иное
5)
незаконное получение,
2.
Не допускается
3.
Решение федерального
Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Впервые действие закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном выполнении следующих условий: предметом соглашений выступают активы, находящиеся на территории РФ, либо акции российских АО и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению конкуренции в РФ.
Закон
содержит развернутый понятийный аппарат,
сформированный с учетом практики применения
антимонопольного законодательства в
России и за рубежом. Изменен подход
к таким базовым понятиям, как
товар, товарный рынок, координация
деятельности хозяйствующих субъектов
третьим лицом, ограничивающие конкуренцию
согласованные действия, доминирующее
положение хозяйствующего субъекта.
С 65 до 50 процентов снижено значение
рыночной доли хозяйствующего субъекта,
которое является признаком его
доминирующего положения. Ранее
хозяйствующий субъект с долей
рынка менее 35 процентов не являлся
монополистом. Закон предусматривает
возможность признания
Введены
критерии, на основании которых отдельные
виды монополистической деятельности
могут быть признаны правомерными.
Таковы случаи, когда соответствующие
действия хозяйствующих субъектов:
имеют или могут иметь своим
результатом содействие совершенствованию
производства (реализации) товаров
или стимулированию технического (экономического)
прогресса, либо повышение
Одной
из существенных новелл закона является
определение понятия
Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.
Разграничиваются
виды действий и сделок, на осуществление
которых требуется разрешение антимонопольного
органа, и об осуществлении которых
необходимо уведомить антимонопольный
орган. Расширен перечень случаев, когда
требуется предварительное
Изменен подход к определению случаев, когда хозяйствующие субъекты обязаны уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций. Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей (вместо 2 миллионов МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 миллионам рублей). Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.
Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. Вводится порядок, в соответствии с которым устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять в бюджет доход от недопустимой монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).