Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Актуальность данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является причиной постоянного соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими организациями. Подобное соперничество стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как «недобросовестная конкуренция».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.1 Основные положения Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
5
1.2 Сущность Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Что является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение изменений в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 1991 года в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 2006 года………………
15
2.3 Виды недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Другие формы недобросовестной конкуренции
Предусмотренные частью 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции формы недобросовестной конкуренции не исчерпывают всех возможных проявлений этого особого вида конкуренции.
В частности, ответом на изменившиеся условия рынка стало включение в ст. 14 Закона о защите конкуренции положений, закрепивших в законе правовую конструкцию новой формы недобросовестной конкуренции. Речь идет о части 2 ст. 14, в силу которой не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации. Кроме того, с 01.01.2008 г. вступила в силу норма ГК РФ, согласно которой предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке недобросовестной конкуренцией (п. 6 части 2 ст. 1512 ГК РФ).
Применение части 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции выявило широкий спектр действий, имеющих своей целью получить необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности в результате злоупотребления правом на приобретение и использование товарных знаков. Эти действия могут быть направлены как на дискредитацию и введение в заблуждение, так и на смешение с конкурентом. Рассмотрим один из случаев, относящихся к данной форме недобросовестной конкуренции.
Компания Corania обратилась в ФАС России с заявлением о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Арома Трейд». Компания Corania является владельцем исключительных прав на товарный знак «SНАМАN», зарегистрированный во Франции. С 1996 г. производит и реализует парфюмерный продукт «SНАМАN», в том числе и в Российской Федерации, через компанию Brocard, дистрибьюторское соглашение с которой было расторгнуто в июле 2005 г.
ООО «Арома
Трейд» входит в одну группу лиц
с компанией Brocard и после приобретения
06.12.2005 г. у ЗАО «Мир-М» комбинированного
товарного знака «ШАМАН»
Решением от 20.10.2006 г. Комиссия ФАС России признала действия ООО «Арома Трейд», выразившиеся в приобретении и использовании комбинированных товарных знаков «SНАМАN» и «ШАМАН» и товарного знака «ШАМАН»/«SНАМАN», нарушением п. 2 ст. 10 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», не допускающего недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.
Классики
российской цивилистики помогают нам
правильно разобраться в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.
Подводя итог рассмотрению моей темы, следует еще раз обратить внимание на то, что категория «недобросовестная конкуренция» не сводится вообще ко всем нарушениям правил конкуренции. Это обособленная правовая категория, наделенная своим строго определенным содержанием.
В законотворческой практике нет и не может быть примеров создания идеального нормативно-правового акта. Это невозможно в принципе, как невозможно удовлетворить одновременно интересы всех лиц. Однако это не означает, что ученые должны устраняться от участия в процессе совершенствования законодательства и поиске путей решения проблем, поскольку это является одной из насущных задач науки.
В целом
же, конкуренция несет меньше
негативных моментов, чем положительных;
конкуренция - значительно меньшее
зло, чем монополия,
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
http://www.komiinform.ru/news/
Юридический институт
ИГУ. Сибирский Юридический Вестник.
(http://www.lawinstitut.ru/ru/
http://www.allbest.ru
Российское информационное
агентство
«Новый Регион». http://www.nr2.ru/ekb/234747.
http://www.smb.ru/analitics.
http://www.bms-co.ru/article.
Ю. В. Коковихин Недобросовестная конкуренция. Нормативно-правовое регулирование и правоприменительная практика.// Акционерное общество: вопросы корпоративного управления № 6(61) Июнь 2009. Стр.31-39.
Ойкен В. Основы
национальной экономии. - М.: Экономика,
1996. - С. 328.
Конкурентное право РФ: Учеб. пособие
/ Под ред. Р.И. Клейн, Р.Е. Фонаревой. - М.,
Логос, 1999. - С. 85.
Кулагин М.И. Предпринимательство и право:
опыт запада. - М.: Дело, 1992. - С. 5.
В.С. Тикин,
"Право и экономика", N 5, май 2009 г.
http://www.pivnoe-delo.info/
© РИА Новости (http://www.rosinvest.com/
информационно-аналитический журнал «правовая гарантия»
"эж-ЮРИСТ" http://www.gazeta-yurist.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.dist-cons.ru/
http://www.vedomosti.ru/
http://www.delo-press.ru/
http://newasp.omskreg.ru/
http://www.referat.ru/
http://www.yurclub.ru/docs/
http://www.annexus.su/
http://www.lawmix.ru/comm.php?
http://www.businesspatent.ru/
http://www.mir-klimata.com/
http://www.prostobiz.ua/
http://base.garant.ru/
http://koteh.ru/journal-
http://www.annexus.su/
http://www.directorinfo.ru/