Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Актуальность данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является причиной постоянного соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими организациями. Подобное соперничество стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как «недобросовестная конкуренция».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.1 Основные положения Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
5
1.2 Сущность Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Что является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение изменений в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 1991 года в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 2006 года………………
15
2.3 Виды недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Недобросовестная реклама.
Недобросовестной рекламой признается та реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
К недобросовестной рекламе относят и рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Работодателю необходимо разрабатывать перечень информации, относящейся к коммерческой тайне; ограничить и регламентировать доступ к носителям информации; определить круг лиц, имеющих права доступа к информации; нанести на документы, составляющие коммерческую тайну, надписи "Конфиденциальная информация" (при этом необходимо указывать обладателя информации, его местонахождение и наименование); ознакомить работников с локальными актами о коммерческой тайне. При выполнении указанных действий работодатель может рассчитывать на вынесение решения в ее пользу при возможном судебном разбирательстве.
Анализ
Закона о рекламе позволяет
Но предпринятую попытку реформирования рекламного законодательства нельзя признать неудачной только на том основании, что в ее результате не были устранены все недостатки, пробелы или появились новые. Всякая попытка достойна положительной оценки. В законотворческой практике нет и не может быть примеров создания идеального нормативно-правового акта. Это невозможно в принципе, как невозможно удовлетворить одновременно интересы всех лиц. Однако это не означает, что ученые должны устраняться от участия в процессе совершенствования законодательства и поиске путей решения проблем, поскольку это является одной из насущных задач науки.
Так, в рекламе американского семейного супершопа «Global USA»
гарантировались «самые лучшие в Москве» товары и «самые низкие» цены.
Проведенное газетой «Известия» сравнение указанных в рекламе цен со
стоимостью аналогичных товаров в других магазинах Москвы позволило предположить, «что либо коммерческая служба «Глобал USA» не знает, что сколько стоит в Москве, либо (что вернее всего) морочит людям голову».
При разбирательств» в Государственном антимонопольном комитете компания «Global USA» признала свои нарушения и обязалась их прекратить.
Коммерческий шпионаж.
Коммерческий шпионаж – это действия лиц, направленные на не законное получение коммерческой информации, находящейся под защитой. Коммерческий шпионаж включает в себя промышленный шпионаж, производственный, научно – технический и т.п. Во избежание негативных последствий для фирмы, связанных с утечкой информации работодателю необходимо разрабатывать перечень информации, относящейся к коммерческой тайне; ограничить и регламентировать доступ к носителям информации; определить круг лиц, имеющих права доступа к информации; нанести на документы, составляющие коммерческую тайну, надписи "Конфиденциальная информация" (при этом необходимо указывать обладателя информации, его местонахождение и наименование); ознакомить работников с локальными актами о коммерческой тайне. При выполнении указанных действий работодатель может рассчитывать на вынесение решения в его пользу при возможном судебном разбирательстве.
Представляется,
что предложенные в данной работе
способы решения проблем
К средствам
получения секретов относятся различные
технические системы. Если у нас
пока основными владельцами
Иногда используется комплекс специальных мер по ее получению. В зависимости от вида получения информации принимаются соответствующие меры защиты. Например, существуют приборы, с помощью которых можно с расстояния до 500 м лазерным лучом снимать речевую информацию за счет вибрации оконных стекол. В ответ, для предотвращения утечки информации таким способом, немецкая фирма Сименс начала выпуск специальных оконных рам, ослабляющих на 110дБ проникновение электромагнитных излучений в определенных диапазонах.
Адресатами (заказчиками) получения промышленной (коммерческой) информации выступают предприниматели малого и крупного бизнеса, руководители государственных предприятий, а также правительства иностранных государств. Защита секретов промышленных и коммерческих фирм и проникновение к ним являются двумя сторонами одной медали. К ним в одинаковой мере проявляют интерес как частные лица, так и сотрудники государственных служб.
Промышленный шпионаж.
Термин "промышленный шпионаж" впервые был использован в начале 60-х гг. на однодневном семинаре для управляющих высшего звена, организованном R. В. Matthews из Службы управления расследованиями Великобритании (Management Investigation Services), но по существу этот термин находится в обороте уже на протяжении нескольких столетий.
Целью промышленного шпионажа является получение данных о перспективах деятельности конкурента, производственных процессах, торговой стратегии и результатах научных исследований и промышленных разработок, об организациях, продающих его товар, списков потребителей, расчетных документов.
Экономической
основой процветания
Промышленный
шпионаж не позволяет реализовать
предприятию конкурентные преимущества,
обесценивает значительные затраты, связанные
с осуществлением исследований, опытно-конструкторских
разработок и других мер. В то же
время недобросовестный конкурент
имеет возможность резко
Исторические
корни промышленного шпионажа уходят
далеко в историю Так, Римский
император Юстиниан подорвал китайскую
торговлю шелком на Ближнем и Среднем
Востоке, организовав кражу червей,
вырабатывающих шелк в Китае. Дж. Д.
Рокфеллер использовал
Методы
промышленных шпионов аналогичны методам
правительственных
Хотя метод сбора разведывательной информации с помощью агентов является основным методом разведывательной деятельности, существуют и другие методы.
Подслушивание. Бизнесмены, политики и сотрудники полиции продолжают пользоваться обычной речевой связью по незащищенным от подслушивания линиям, по которым они обсуждают свои дела, в то время как шпионы используют аппаратуру сверхбыстрой передачи информации, неидентифицируемые позывные и шифраторы. речи.
Исследование мусора, выбрасываемого работниками различных фирм. Это достаточно эффективный метод, так как в мусорные корзины иногда попадают документы, содержащие секретную информацию.
В странах Европейского Союза не принято прямых законов, непосредственно направленные на борьбу с промышленным шпионажем. В то же время законодательство некоторых штатов США рассматривает промышленный шпионаж как преступление. В качестве примера можно привести относительно свежий конфликт между конкурентами, занимающими ведущие позиции в информационном бизнесе.
В
июле 1999 года сотрудники Воронежского
УФСБ выдворили из страны по обвинению
в промышленном шпионаже гражданку
США Джастин Гамильтон (Justin Gamilton),
стажировавшуюся в местном
В
мае 2000 года на Калининградской таможне
был задержан контейнер, в котором
нашли документы с подробной
информацией о деятельности Магнитогорского
металлургического комбината. Контейнер
принадлежал бывшему
В
январе этого года УФСБ по Омской области
объявило о раскрытии попытки
промышленного шпионажа корпорациями
США, Японии и Китая в отношении
омского филиала Института