Запрет на недобросовестную конкуренцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является причиной постоянного соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими организациями. Подобное соперничество стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как «недобросовестная конкуренция».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.1 Основные положения Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
5
1.2 Сущность Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Что является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение изменений в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 1991 года в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 2006 года………………
15
2.3 Виды недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.docx

— 65.78 Кб (Скачать документ)

Недобросовестная  реклама.

 Недобросовестной рекламой признается та реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

К недобросовестной рекламе относят и рекламу  товара, реклама которого запрещена  данным способом, в данное время  или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Работодателю  необходимо разрабатывать перечень информации, относящейся к коммерческой тайне; ограничить и регламентировать доступ к носителям информации; определить круг лиц, имеющих права доступа  к информации; нанести на документы, составляющие коммерческую тайну, надписи "Конфиденциальная информация" (при  этом необходимо указывать обладателя информации, его местонахождение  и наименование); ознакомить работников с локальными актами о коммерческой тайне. При выполнении указанных  действий работодатель может рассчитывать на вынесение решения в ее пользу при возможном судебном разбирательстве.

Анализ  Закона о рекламе позволяет констатировать, что существует множество пробелов (например, недостатки понятийного  аппарата и большое использование  оценочных понятий, используемого  в Законе о рекламе; не логичная структура  Закона о рекламе и др.). Также  нельзя признать логичной структуру  закона о рекламе. Не ясно, почему в  нем один из разделов посвящен рекламе  отдельных видов товаров, а не отдельных видов объектов рекламирования, поскольку товары являются разновидностью объектов рекламирования. Это привело  к тому, что законодатель включил  в ст. 8 и 9 Закона о рекламе (посвященные  рекламе товаров при дистанционном  способе их продажи и рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей  лотерее) в главу "Общие положения" наряду с нормами, устанавливающими сферу применения Закона о рекламе, основные понятия, цели и др., хотя очевидно, что им там не место, поскольку  они посвящены именно рекламе  объектов. Кроме того, необходимо исключить  из ст. 5 Закона о рекламе фразу "искажение  смысла информации", так как не только её значение, но и доказывание  данного факта представляется затруднительным. Это может привести к увеличению для судов споров при размещении рекламы на иностранном языке. Нельзя и не отметить, что в Законе о рекламе необходимо четко установить, что, например, допускается использование иностранных слов, то есть, по сути, требования законодательства о государственном языке Российской Федерации изложить в законе о рекламе.

Но предпринятую попытку реформирования рекламного законодательства нельзя признать неудачной  только на том основании, что в  ее результате не были устранены все  недостатки, пробелы или появились  новые. Всякая попытка достойна положительной  оценки. В законотворческой практике нет и не может быть примеров создания идеального нормативно-правового акта. Это невозможно в принципе, как  невозможно удовлетворить одновременно интересы всех лиц. Однако это не означает, что ученые должны устраняться от участия в процессе совершенствования  законодательства и поиске путей  решения проблем, поскольку это  является одной из насущных задач  науки.

    Так,  в  рекламе  американского   семейного  супершопа   «Global   USA»

гарантировались  «самые лучшие в Москве» товары  и   «самые  низкие»   цены.

Проведенное  газетой   «Известия»  сравнение  указанных  в  рекламе  цен  со

стоимостью аналогичных  товаров в других    магазинах    Москвы     позволило предположить, «что либо  коммерческая  служба   «Глобал  USA»  не  знает, что  сколько стоит в Москве, либо (что  вернее всего) морочит  людям  голову».

При разбирательств»  в  Государственном  антимонопольном   комитете  компания «Global USA» признала свои нарушения и обязалась их прекратить.

Коммерческий  шпионаж.

 Коммерческий шпионаж – это действия лиц, направленные на не законное получение коммерческой информации, находящейся под защитой. Коммерческий шпионаж включает в себя промышленный шпионаж, производственный, научно – технический и т.п. Во избежание негативных последствий для фирмы, связанных с утечкой информации работодателю необходимо разрабатывать перечень информации, относящейся к коммерческой тайне; ограничить и регламентировать доступ к носителям информации; определить круг лиц, имеющих права доступа к информации; нанести на документы, составляющие коммерческую тайну, надписи "Конфиденциальная информация" (при этом необходимо указывать обладателя информации, его местонахождение и наименование); ознакомить работников с локальными актами о коммерческой тайне. При выполнении указанных действий работодатель может рассчитывать на вынесение решения в его пользу при возможном судебном разбирательстве.

Представляется, что предложенные в данной работе способы решения проблем правового  регулирования недобросовестной конкуренции, при воплощении их в юридической  практике, позволят создать наиболее благоприятную конкурентную среду, и тем самым стабилизировать  и упорядочить экономические  отношения между хозяйствующими субъектами.

К средствам  получения секретов относятся различные  технические системы. Если у нас  пока основными владельцами разведывательных технических средств являются специальные  государственные органы (службы), то на Западе они находятся в пользовании  и частных лиц. Это позволяет  предпринимателям широко использовать средства электронной разведки в  получении необходимой информации. Снятие ее с телефонных переговоров, ЭВМ, помещений, где ведутся секретные  беседы, и т.д.  Применение тех  или иных средств зависит от информации, которую намеревается получить субъект. Один вид информации может быть похищен, другой прослушан, третий - сфотографирован  или сделаны зарисовки, четвертый  записан на магнитофон, пятый - снят кинокамерой и т.д.

Иногда  используется комплекс специальных  мер по ее получению. В зависимости  от вида получения  информации принимаются  соответствующие меры защиты. Например, существуют приборы, с помощью которых можно с расстояния до 500 м лазерным лучом снимать речевую информацию за счет вибрации оконных стекол. В ответ, для предотвращения утечки информации таким способом, немецкая фирма Сименс начала выпуск специальных оконных рам, ослабляющих на 110дБ проникновение электромагнитных излучений в определенных диапазонах.

Адресатами (заказчиками) получения промышленной (коммерческой) информации выступают  предприниматели малого и крупного бизнеса, руководители государственных  предприятий, а также правительства  иностранных государств. Защита секретов промышленных и коммерческих фирм и  проникновение к ним являются двумя сторонами одной медали. К ним в одинаковой мере проявляют  интерес как частные лица, так  и сотрудники государственных служб.

Промышленный  шпионаж.

Термин "промышленный шпионаж" впервые  был использован в начале 60-х  гг. на однодневном семинаре для  управляющих высшего звена, организованном R. В. Matthews из Службы управления расследованиями  Великобритании (Management Investigation Services), но по существу этот термин находится  в обороте уже на протяжении нескольких столетий.

Целью промышленного шпионажа является получение  данных о перспективах деятельности конкурента, производственных процессах, торговой стратегии и результатах  научных исследований и промышленных разработок, об организациях, продающих  его товар, списков потребителей, расчетных документов.

Экономической основой процветания промышленного  шпионажа является конкуренция. Важным условием эффективности конкурентной борьбы является сохранение в тайне  сведений, овладение которыми посторонними лицами могло бы ослабить экономические позиции предприятия и нанести ему ущерб. Данные сведения описываются понятием коммерческая тайна.

Промышленный  шпионаж не позволяет реализовать  предприятию конкурентные преимущества, обесценивает значительные затраты, связанные  с осуществлением исследований, опытно-конструкторских  разработок и других мер. В то же время недобросовестный конкурент  имеет возможность резко снизить  издержки конкурентной борьбы.

Исторические  корни промышленного шпионажа уходят далеко в историю Так, Римский  император Юстиниан подорвал китайскую  торговлю шелком на Ближнем и Среднем  Востоке, организовав кражу червей, вырабатывающих шелк в Китае. Дж. Д. Рокфеллер использовал классические методы шпионажа для того, чтобы  победить своих конкурентов в  борьбе за месторождения нефти в  США в 70-х гг. прошлого века. Примеры  могут быть бесконечно продолжены.

Методы  промышленных шпионов аналогичны методам  правительственных разведывательных организаций, поэтому для их описания используется разведывательная терминологии.

  1. Клиентом, запрашивающим услуги на разведывательную деятельность, в промышленности является конкурент. Клиент определяет то, что ему нужно, определяет мертвые точки, с которых он никак не может сдвинуться, и выделяет деньги на осуществление шпионажа.
  2. Шпион - это лицо, занимающееся выявлением талантов, он наиболее важный элемент шпионской сети. Выявление талантов требует тщательных исследований и терпеливого наблюдения. Существует несколько методов для того, чтобы заставить людей шпионить, так как очень многие из них не хотят этого; при этом важно определить области, в которые нужно проникнуть, выявить людей, которые уже работают в этих областях, и заставить их шпионить, превращая в шпионов.
  3. Ловушка признается наиболее эффективным методом шпионажа, рассчитанным прежде всего на доверчивых людей. Эрозия лояльности, стабильности и карьеры делает заманивание в ловушку более простым. Методы заманивания в ловушку включают в себя использование любви к интригам, самолюбие, тщеславие, честолюбие, желание получить похвалу со стороны "друга", который нанял человека в шпионы. Очень эффективным методом скрытного получения информации является ложное интервью, с помощью которого выявляются достижения в работе и в научных исследованиях. Эффективными методами заманивания в ловушку являются шантаж с использованием компрометирующих сведений и деньги.
  4. Руководители агентов (резиденты) руководят работой агентов. При этом нужно сохранять в тайне отношения резидента с агентами, иначе шпионская сеть может быть раскрыта.
  5. Типы агентов - легальные и нелегальные. Легальный агент является сотрудником фирмы, а нелегального агента вводят в фирму по фальшивым документам.

Хотя  метод сбора разведывательной информации с помощью агентов является основным методом разведывательной деятельности, существуют и другие методы.

Подслушивание. Бизнесмены, политики и сотрудники полиции продолжают пользоваться обычной  речевой связью по незащищенным от подслушивания линиям, по которым  они обсуждают свои дела, в то время как шпионы используют аппаратуру сверхбыстрой передачи информации, неидентифицируемые позывные и шифраторы. речи.

Исследование  мусора, выбрасываемого работниками  различных фирм. Это достаточно эффективный  метод, так как в мусорные корзины  иногда попадают документы, содержащие секретную информацию.

В странах  Европейского Союза не принято прямых законов, непосредственно направленные на борьбу с промышленным шпионажем. В то же время законодательство некоторых  штатов США рассматривает промышленный шпионаж как преступление. В качестве примера можно привести относительно свежий конфликт между конкурентами, занимающими ведущие позиции  в информационном бизнесе.

     В июле 1999 года сотрудники Воронежского УФСБ выдворили из страны по обвинению  в промышленном шпионаже гражданку  США Джастин Гамильтон (Justin Gamilton), стажировавшуюся в местном университете. При обыске у нее была обнаружена секретная экологическая карта  Воронежской области.

     В мае 2000 года на Калининградской таможне  был задержан контейнер, в котором  нашли документы с подробной  информацией о деятельности Магнитогорского  металлургического комбината. Контейнер  принадлежал бывшему гендиректору российско-голландского СП "Мультисервис" Тиеду де Бойеру (Tied de Boyer). Таможенники  объявили о пресечении попытки промышленного  шпионажа. Представители СП опровергли эту информацию, заявив, что документы  не содержали коммерческой тайны  и вывозились после ликвидации СП для отчета перед финансовыми  партнерами. Бизнесмен смог спокойно покинуть Россию.

     В январе этого года УФСБ по Омской области  объявило о раскрытии попытки  промышленного шпионажа корпорациями США, Японии и Китая в отношении  омского филиала Института катализа Сибирского отделения Академии наук. По версии ФСБ, хакеры из этих стран  засылали во внутреннюю компьютерную сеть института программы-вирусы, которые должны были вскрыть пароли для доступа к информации о научных разработках в области переработки нефти (в первую очередь – дешевых катализаторов крекинга, изготавливаемых для Омского НПЗ). С целью противодействия сотрудники ФСБ установили в институте новые антивирусные программы. 

Информация о работе Запрет на недобросовестную конкуренцию