Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:04, практическая работа
Домашняя контрольная работа состоит из четырех частей. В первой части работы я даю только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части я рассмотрел природоохранную деятельность органов внутренних дел. В третьей части раскрыл природоохранную деятельность прокуратуры. Четвертая часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов.
Введение
I.Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов
II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел
III. Природоохранная деятельность прокуратуры
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ЗАДАЧИ
Функции правоохранительных органов в сфере природопользования
и охраны окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ……………………………………………………………
I.Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов……………………………………………………4
II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии…………..5
2.1 Природоохранная
деятельность органов
III. Природоохранная деятельность прокуратуры……………………………...12
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда…………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
ЗАДАЧИ………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей работы - «функции правоохранительных органов сфере природопользования и охраны окружающей среды». Домашняя контрольная работа состоит из четырех частей. В первой части работы я даю только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части я рассмотрел природоохранную деятельность органов внутренних дел. В третьей части раскрыл природоохранную деятельность прокуратуры. Четвертая часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов.
Тема является актуальной, поскольку в России на сегодняшний день не уделяют большого внимания экологическим правонарушениям, а если кого привлекают к ответственности, то большинство правонарушителей отделываются незначительными штрафами. Однако, наказание за нарушение природоохранного законодательства все же существуют и одной из основных задач, направленной на улучшение состояния окружающей среды является беспристрастное рассмотрение действий (бездействий) предприятий, организаций и частных лиц, повлекших за собой экологический ущерб.
Для
написания работы я использовал разнообразную
литературу. За основополагающий материал
я взял учебник «Экологическое право России»
Петрова В.В. и «Экологическое право» Ерофеева
Б.В. Так же были использованы ФЗ РФ и таможенный
кодекс.
1. Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов
К правоохранительным
органам государства
Основной
функцией правоохранительных органов
является охрана законности и правопорядка,
защита прав и свобод человека, борьба
с преступностью. Как и вся
проблема охраны окружающей среды, экологическая
функция в деятельности этих органов
- явление новое.
Под экологической функцией правоохранительных
органов понимается их деятельность в
сфере применения природоохранительного
законодательства, выявления причин экологических
правонарушений и разработка мер по их
предупреждению и устранению. «Несмотря
на постоянную деградацию природной среды
и углубление экологического кризиса,
удельный вес экологических дел в общей
массе правонарушений, с которыми работают
правоохранительные органы, составляет
5-7% от общего числа правонарушений. Основная
же масса экологических дел находится
за пределами внимания правоохранительных
органов. В этом и проявляется одно из
противоречий социально-экологической
жизни, характерное для периода кризиса
экологической законности».
На мой взгляд, на эффективность борьбы
с нарушениями природоохранного законодательства
влияет разобщенность контролирующих
органов. Иногда эти органы просто дублируют
друг друга. Вместо осуществления делового
сотрудничества, они провоцируют конфликты
между собой, борясь за главенствующую
роль в контроле и использовании природных
ресурсов.
Глава II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел
Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Закон
РСФСР 1991 г. "Об охране окружающей природной
среды отводят регламентации
права граждан на здоровую и благополучную
окружающую природную среду раздел
II, ст. 11-14, где также особо выделяет
право граждан, экологических и
иных общественных объединений, выполняющих
экологические функции, требовать
от соответствующих органов
Владение
этой информацией, свободный доступ
к ней является той основой, которая
реально может создавать и
уже создает необходимые
В
последние годы государством, его
исполнительными властными
Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояние окружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи в области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов.
В
соответствии с экологическим
Так,
например, Главное управление охраны
общественного порядка (ГУООП) МВД
РФ в объеме своей компетенции
организует работу, изучает и обобщает
деятельность периферийных органов
милиции по оказанию содействия соответствующим
органам в осуществлении мер
по охране и защите от загрязнения
природных богатств, борьбе с браконьерством
и нарушениями правил охоты и
рыболовства, взаимодействию с общественностью.
ГУООП МВД РФ правомочен давать предложения
по совершенствованию форм и методов
борьбы с браконьерством. От имени
МВД РФ Главное управление обеспечения
общественного порядка
ГУООП
в рассматриваемой деятельности
тесно взаимодействует с
В
соответствии с приказом МВД РФ от
12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению
природоохранной деятельности в
МВД России" в МВД, ГУВД, УВД, ГУИН
и ряде других специальных подразделениях
создаются постоянно
Наиболее
распространенными формами
Таким
образом, органы внутренних дел относятся
к числу специальных отраслевых
государственных органов, решающих,
в том числе в объеме своей
компетенции, и задачи в области
охраны природы с помощью
Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и разработка мер по их предупреждению.
При этом органы внутренних дел обязаны выявлять и устранять лишь те причины и условия, способствующие совершению правонарушений природоохранительного законодательства, которые должны и могут быть им известны с учетом их компетенции.
К
числу основных причин преступного
нарушения
В
соответствии с действующим
Действенной
формой профилактики нарушений
Хорошо и качественно организованная воспитательная работа, в первую очередь правового характера, имеет важное значение в профилактической работе органов внутренних дел.
В
предупреждении органами внутренних дел
нарушений