Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:04, практическая работа
Домашняя контрольная работа состоит из четырех частей. В первой части работы я даю только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части я рассмотрел природоохранную деятельность органов внутренних дел. В третьей части раскрыл природоохранную деятельность прокуратуры. Четвертая часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов.
Введение
I.Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов
II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел
III. Природоохранная деятельность прокуратуры
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ЗАДАЧИ
Эколого-хозяйственные
споры по Закону об арбитражном суде
имеют свою классификацию и подразделяются
на договорные (нарушение условий
договора подряда на капитальное
строительство в части
По структуре
эколого-хозяйственные дела подразделяются
на пять категорий: о взыскании ущерба,
причиненного загрязнением водных ресурсов;уничтожением,
повреждением рыбных запасов;загрязнением,
порчей земель, уничтожением плодородного
слоя почвы и невыполнением
Экологическая функция судов заключается в рассмотрении негаторных исков (иск собственника, направленный на защиту его права собственности от таких нарушений, которые не совмещены с лишением собственника права владения вещью. Этот иск направлен на устранение помех мешающих собственнику пользоваться его имуществом), а также в рассмотрении дел связанных с возмещением гражданам экологического вреда и экономического вреда их имуществу.
Экологические функции таможни заключены в том, что на основании п. 14 ст. 10 таможенные органы «содействуют осуществлению мер по ... защите животных и растений, охране окружающей природной среды ...»3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение
хотелось бы сказать, что сейчас в
России экологическая функция слабо
проявляется в деятельности вышеназванных
правоохранительных органов. Это является
следствием ряда причин. К объективным
причинам можно отнести то, что
у больной экономики нет
Однако, действие этого правила сдерживается
тем, что до сих пор большая часть предприятий
принадлежит государству, которое по-прежнему
контролирует самого себя и «наказывает»
в таком же порядке.
С точки зрения субъективных причин, намечается
переход от общих лозунгов борьбы с экологическими
правонарушениями к осмысливанию экологической
проблемы как проблемы нации, как проблемы,
касающейся нашего будущего, будущего
наших детей, будущего Родины. Это тяжелый,
противоречивый, но, как мне кажется, не
безнадежный процесс.
Нормативные материалы
Задача №1
В
связи с созданием
Возражения К. сводились к следующему:
а) по действующему законодательству объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков;
б)
предназначенные к изъятию
в) не соблюдена процедура, насколько ему известно – обязательная, резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.
Каким должен быть ответ на возражения К.?
Каков
порядок образования
Решение : Ответ на возражения К :
Согласно
Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред.
от 10.05.2007) "Об особо охраняемых природных
территориях" возражения фермера
К. обоснованны. В пункте 2 статьи 22 «Общие
положения» так и написано законодателем
«Объявление территории государственным
природным заказником допускается
как с изъятием, так и без
изъятия у пользователей, владельцев
и собственников земельных
По следующему
возражению К.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995
N 33-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об особо охраняемых
природных территориях" Государственные
природные заказники федерального значения
образуются решением Правительства Российской
Федерации на основании представления
органов исполнительной власти субъектов
РФ и специально уполномоченного на то
государственного органа РФ в области
охраны окружающей природной среды, Государственные
природные заказники регионального значения
учреждаются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
по согласованию с органами местного самоуправления.
По третьему возражению - cледует отметить, что в силу ЗК РФ расположение земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий ограничивает такой участок в обороте и, следовательно, является основанием для отказа в его предоставлении в собственность. Однако, федеральным законодательством не предусмотрено ограничение в обороте земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями. В отношении таких земель должно быть принято решение об их резервировании.
Таким образом,
для ограничения в
Порядок
образования государственных
Статья 23. Порядок
образования государственных природных
заказников :
1. Государственные природные заказники
федерального значения учреждаются
решением Правительства Российской Федерации
на основании представления федерального
органа исполнительной власти в области
охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
2. Государственные природные заказники
регионального значения образуются органами
исполнительной власти соответствующих
субъектов Российской Федерации по согласованию
с соответствующими органами
местного самоуправления.
В городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге полномочия органов
местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований по образованию
государственных природных заказников
определяются с учетом предусмотренных
федеральным законом особенностей организации
местного самоуправления в городах федерального
значения. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
За выпуск недоброкачественной продукции – легковых автомобилей с превышением содержания вредных веществ в выхлопных газах – главный инженер был лишен премии по основной работе и по решению главного санитарного врача города оштрафован на сумму, равную десятикратному размеру минимальной оплаты труда.
Главный инженер завода обратился с заявлением в суд, в котором просил отменить решение органов санитарного надзора на том основании, что он уже был подвергнут мерам материального и дисциплинарного наказания.
Решите дело.