Функции правоохранительных органов в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:04, практическая работа

Описание

Домашняя контрольная работа состоит из четырех частей. В первой части работы я даю только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части я рассмотрел природоохранную деятельность органов внутренних дел. В третьей части раскрыл природоохранную деятельность прокуратуры. Четвертая часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов.

Содержание

Введение
I.Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов
II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел
III. Природоохранная деятельность прокуратуры
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ЗАДАЧИ

Работа состоит из  1 файл

Экологическое право.docx

— 52.52 Кб (Скачать документ)

Эколого-хозяйственные  споры по Закону об арбитражном суде имеют свою классификацию и подразделяются на договорные (нарушение условий  договора подряда на капитальное  строительство в части сооружения очистных устройств); внедоговорные (загрязнение, уничтожение природных объектов, истощение природной среды) и  управленческие (об отмене решений вышестоящих органов, о признании их недействительными и о возмещении причиненного вреда).

По структуре  эколого-хозяйственные дела подразделяются на пять категорий: о взыскании ущерба, причиненного загрязнением водных ресурсов;уничтожением, повреждением рыбных запасов;загрязнением, порчей земель, уничтожением плодородного слоя почвы и невыполнением обязанности  по рекультивации земель;уничтожением или существенным повреждением лесных массивов;уничтожением диких животных и птиц. «Раньше в практике прежнего арбитража довольно часто отказывалось в иске тем организациям, которые  обращались за взысканием ущерба при  отсутствии официально утвержденной методики подсчета ущерба. Такова была судьба всех исков о возмещении вреда, причиненного нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха».2

Экологическая функция судов заключается в  рассмотрении негаторных исков (иск  собственника, направленный на защиту его права собственности от таких  нарушений, которые не совмещены  с лишением собственника права владения вещью. Этот иск направлен на устранение помех мешающих собственнику пользоваться его имуществом), а также в рассмотрении дел связанных с возмещением  гражданам экологического вреда  и экономического вреда их имуществу.

Экологические функции таможни заключены в  том, что на основании п. 14 ст. 10 таможенные органы «содействуют осуществлению  мер по ... защите животных и растений, охране окружающей природной среды ...»3

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы сказать, что сейчас в  России экологическая функция слабо  проявляется в деятельности вышеназванных  правоохранительных органов. Это является следствием ряда причин. К объективным  причинам можно отнести то, что  у больной экономики нет технических  и экономических сил выполнить  те экологические требования, которые  ей предъявляются Законом. По законам  рынка выживать должен сильнейший, способный,   развивая экономику, одолеть экологические императивы. 
Однако, действие этого правила сдерживается тем, что до сих пор большая часть предприятий принадлежит государству,  которое по-прежнему контролирует самого себя и «наказывает» в таком же порядке. 
С точки зрения субъективных причин, намечается переход от общих лозунгов борьбы с экологическими правонарушениями к осмысливанию экологической проблемы как проблемы нации, как проблемы, касающейся нашего будущего,  будущего наших детей, будущего Родины. Это тяжелый, противоречивый,  но, как мне кажется, не безнадежный процесс.

Список  использованной литературы

  1. Бринчук В.В. Введение в экологическое право. - М., 1996.
  2. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. - М., 1996. - с. 239.
  3. Ермакова В., Осипова Г. Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства. \\ Право и экономика, 1994. - № 9.
  4. Ерофеев Б.В. Экологическое право. - М., 1996.
  5. Петров В.В. Проблемы охраны окружающей среды и арбитражная практика. \\ Вестник МГУ. (серия «Право»), 1989. - № 2.
  6. Петров В.В. Экологическое право. - М., 1995.
  7. Румянцев О.Г., Додонов В.П. Юридический энциклопедический словарь. - М, 1996.
 

Нормативные материалы

  1. ФЗ от 17.11.1995 г. о прокуратуре. \\ Собрание законодательства, 1995. - № 27.
  2. Закон РФ от 03.04.1995 г. об органах ФСБ РФ. \\ Собрание законодательства, 1995. - № 15. - ст. 1269.
  3. Таможенный кодекс РФ от 18.06.1993 г. \\ Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1993. - № 31. - ст. 1224.
  4. ФЗ РФ от 01.03.2011г. «О полиции»

 

Задачи

Задача  №1

      В связи с созданием государственного природного заказника (ландшафтного) был  поставлен вопрос об изъятии у  фермера К. части земельного участка.

Возражения  К. сводились к следующему:

      а) по действующему законодательству объявление территории государственным природным  заказником допускается как с  изъятием, так и без изъятия  у пользователей, владельцев и собственников  земельных участков;

      б) предназначенные к изъятию угодья испокон веков использовались местными жителями и используются ими только для сенокошения и пастьбы  скота, что не противоречит задаче сохранения ландшафта и поддержания экологического баланса;

      в) не соблюдена процедура, насколько  ему известно – обязательная, резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.

      Каким должен быть ответ на возражения К.?

      Каков порядок образования государственных  природных заказников по действующему законодательству? 

Решение : Ответ на возражения К :

Согласно  Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об особо охраняемых природных  территориях" возражения фермера  К. обоснованны. В пункте 2 статьи 22 «Общие положения» так и написано законодателем  «Объявление территории государственным  природным заказником допускается  как с изъятием, так и без  изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков».

По следующему возражению К. 
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об особо охраняемых природных территориях" Государственные природные заказники федерального значения образуются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды, Государственные природные заказники регионального значения учреждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

По третьему возражению - cледует отметить, что в силу ЗК РФ расположение земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий ограничивает такой участок в обороте и, следовательно, является основанием для отказа в его предоставлении в собственность. Однако, федеральным законодательством не предусмотрено ограничение в обороте земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями. В отношении таких земель должно быть принято решение об их резервировании.

Таким образом, для ограничения в предоставлении земельных участков, расположенных  на землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, федеральным законом  предусмотрен специальный правовой механизм – резервирование.

Порядок образования государственных природных  заказников по действующему законадательству:

 Статья 23. Порядок образования государственных природных заказников : 
    1. Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.  
    (в ред. Федерального закона
от 29.12.2004 N 199-ФЗ)  
    2. Государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.  
    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по образованию государственных природных заказников определяются с учетом предусмотренных федеральным законом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения.  (в ред. Федерального закона
от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Задача  № 2

      За  выпуск недоброкачественной продукции  – легковых автомобилей с превышением  содержания вредных веществ в  выхлопных газах – главный  инженер был лишен премии по основной работе и по решению главного санитарного  врача города оштрафован на сумму, равную десятикратному размеру минимальной  оплаты труда.

      Главный инженер завода обратился с заявлением в суд, в котором просил отменить решение органов санитарного  надзора на том основании, что  он уже был подвергнут мерам материального  и дисциплинарного наказания.

      Решите  дело.

Решение: Из представленных материалов, можно сделать следующие выводы. Главный инженер сделал проступок (который предусматривает депримирование на данном предприятие) за что был наказан работодателем согласно ТК РФ. Главный санитарный врач города, оштрафовал истца на 10 кратный размер оплаты труда. Истец попросил объяснить на каком основании "Врач" произвел наложения штрафа. Так же истец пояснил что согласно Статья 51. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей пункту 7. Он имеет полное на это право.

 


Информация о работе Функции правоохранительных органов в сфере природопользования и охраны окружающей среды