Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:04, практическая работа
Домашняя контрольная работа состоит из четырех частей. В первой части работы я даю только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части я рассмотрел природоохранную деятельность органов внутренних дел. В третьей части раскрыл природоохранную деятельность прокуратуры. Четвертая часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов.
Введение
I.Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов
II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел
III. Природоохранная деятельность прокуратуры
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ЗАДАЧИ
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения выявленного нарушения, закон разрешает прокурору устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста. Закон обязывает о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщать прокурору в письменной форме.
Представление
прокурора является наиболее распространенным
средством реагирования на нарушения
природоохранительного
Постановление прокурора выносится, как сказано в ст. 25 Закона о прокуратуре РФ, исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Так, к примеру, в случае обнаружения признаков экологического преступления им выносится мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела.
В
тех случаях, когда возникает
необходимость привлечения
Кроме
того, прокуроры обязаны принимать
меры к обеспечению возмещения материального
ущерба, причиненного нарушениями
Вместе
с тем нельзя не заметить, что, предъявляя
иски в суды и арбитражные суды,
прокуроры нередко тем самым
подменяют другие органы. Подавляющее
число исков, если это не связано
с рассмотрением судами уголовных
дел, должны в первую очередь предъявляться
уполномоченными на то органами: комитетами
по охране природы, органами здравоохранения,
местными органами власти и другими.
Прокурорам же надлежит предъявлять
иски преимущественно в случаях,
когда это по какой-то причине
не в состоянии сделать
Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ, исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФ вправе направить только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а в арбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор или заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или их заместители (ст. 41). Это означает, что районные и межрайонные прокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области. В результате данная оговорка в законе несколько осложняет положение межрайонных природоохранных прокуратур. К примеру, природоохранные прокуратуры Поволжья, расположенные по всей территории, где протекает Волга и втекающие в нее другие реки, должны направлять все материалы для предъявления исков в арбитражный суд своей области сначала в Волжскую природоохранную прокуратуру, приравненную к областной.
Ко
всему прочему прокуроры
Законом о прокуратуре РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований прокурора.
В настоящее время эта проблема решается следующим образом. Если требования прокурора, содержащиеся в акте реагирования, не выполняются, им ставится вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной или административной ответственности.
К
задачам органов прокуратуры
следует также отнести
Наиболее активной реакции органов прокуратуры в настоящее время требует проблема радиоактивного загрязнения. Опасность представляют аварии, захоронение радиоактивных отходов, нарушение правил эксплуатации объектов и приборов с радиоактивными веществами, их хранения, перевозки и т.п.
Особой задачей прокуратуры является систематическая проверка исполнения законодательства об экологических фондах, поскольку имеется множество фактов нецелевого расходования средств из этих фондов. А они, как известно, созданы для решения неотложных природоохранных задач.
Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор за исполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических проблем. Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет на основании ст. 2 Закона о прокуратуре РФ прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров, в т.ч. и по вопросам экологической безопасности.
Решение
всех перечисленных выше задач было
бы невозможно без постоянного
Проверки исполнения законов проводятся, как сказано в Законе о прокуратуре РФ, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором. Под информацией принято понимать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
За последние годы Генеральной прокуратурой РФ с Участием природоохранных и территориальных прокуроров были проведены проверки исполнения законодательства, направленного на обезвреживание токсичных отходов; предотвращения захоронения радиоактивных и других опасных веществ; незаконного вывоза биологических ресурсов за рубеж; охрану морской экономической зоны, животного мира; соблюдение водного, лесного, земельного законодательства, режима особо охраняемых территорий, законодательства о недрах, а также по преодолению последствий Чернобыльской аварии и по другим экологическим вопросам. По результатам вносились представления руководителям федеральных министерств и ведомств, информации Президенту РФ, Правительству РФ, в Федеральное Собрание РФ с постановкой конкретных вопросов об усилении контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, устранении противоречий в законах, о разработке законодательных актов, усиливающих ответственность за экологические правонарушения.
Все
чаще прокуроры стали направлять
в суды и арбитражные суды иски,
связанные с загрязнением рек
стоками с городских свалок, сбросами
сточных вод с превышением
предельно допустимых концентраций
вредных веществ; незаконной (самовольной)
порубкой леса, нарушением правил рыболовства,
санитарных правил в лесах и т.д.
Стали весьма распространенными
иски прокуроров о признании недействительными
актов органов местной власти
управления. Главы администрации, случается,
открыто нарушают экологическое
законодательство. Например, в г. Белгороде
было принято незаконное постановление:
"О закреплении охотничьих угодий
за обществом охотников и
Органами
прокуратуры только в 1994 г. выявлено
13587 нарушений
— выдача разрешений на размещение экологически опасных объектов в запретных зонах;
— изъятие особо охраняемых природных территорий и лесов первой группы под застройку;
— необоснованное освобождение от платы за загрязнение природной среды;
— выдача незаконных разрешений на эксплуатацию природных ресурсов;
— использование денежных средств экологических фондов на цели, не связанные с охраной природы;
— присвоение функций и компетенции федеральных органов органами субъектов Федерации.
К
сожалению, не всегда еще по материалам
прокурорских проверок по сведениям, поступающим
из контролирующих органов, при наличии
признаков преступления возбуждаются
уголовные дела. Кроме того, в
случае отказа в возбуждении уголовного
дела нередко не оповещаются органы
экологического контроля для привлечения
нарушителей
В
рамках единой системы органов прокуратуры
России наряду с территориальными прокуратурами,
сложились и функционируют
Начало
создания системы природоохранных
прокуратур относится к периоду
1985—1986 гг., когда надвигающийся
Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур.
Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить:
—
заметную самостоятельность и
—
большую координацию и
— усиление взаимодействия с п8риродоохранными и контролирующими органами в обеспечении исполнения экологического законодательства;
— повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.
Активность
реагирования специализированных прокуратур
на нарушения
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда
В механизме правоохранительных органов, выполняющих функции охраны окружающей природной среды арбитражный суд занимает особое место, если производственно-хозяйственная деятельность является основным источником деградации окружающей среды, то арбитражный суд, рассматривающий имущественные споры о возмещении вреда, причиненного природной среде, призван активно содействовать укреплению экологического правопорядка и гармонизации взаимоотношений общества и природы. По Закону РСФСР от 04.07.1991 г. об арбитражном суде, на основании ст. 3 «задача арбитражного суда - защита охраняемых законом прав и интересов организаций, граждан, содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях».
Споры,
возникающие в области охраны
окружающей природной среды и
рационального использования