Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:04, практическая работа
Домашняя контрольная работа состоит из четырех частей. В первой части работы я даю только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части я рассмотрел природоохранную деятельность органов внутренних дел. В третьей части раскрыл природоохранную деятельность прокуратуры. Четвертая часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов.
Введение
I.Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов
II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1 Природоохранная деятельность органов внутренних дел
III. Природоохранная деятельность прокуратуры
IV. Экологические функции таможни, суда и арбитражного суда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ЗАДАЧИ
Договорные
отношения об охране объектов природы
характеризуются рядом
Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органы внутренних дел решают совместно с другими государственными и общественными формированиями. Для того чтобы эта работа была наиболее целенаправленной и перспективной, в настоящее время назрела необходимость в:
1)
создании специального
2)
формировании, особенно в областях,
краях и республиках с
3)
выделении конкретных
4)
упорядочении нормативных
Особое
место в природоохранной
Содержание обязанностей исправительно-трудовых учреждений как природопользователей по охране природы зависит от объекта природопользования. При землепользовании во исполнение ст. 101 Земельного кодекса РСФСР ИТУ должны заниматься рекультивацией земель.
Кроме работ по рекультивации, исправительно-трудовые колонии обязаны проводить и другие восстановительные работы. Это может быть осушение, обводнение, расчистка и т.д.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" колонии, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке ценной древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В области лесопользования лесные исправительно-трудовые колонии на основании ст. 35 Основ лесного законодательства Российской Федерации обязаны вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими отрицательное воздействие лесных пользовании на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов. Большое значение при лесопользовании имеет охрана лесов от пожаров, так как пожары вызывают наиболее тяжкие последствия в природной среде.
При использовании водных ресурсов на исправительно-трудовые учреждения возлагается обязанность проводить технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие исполнение требований Водного кодекса РФ по охране вод от загрязнения и истощения.
Говоря
об обязанностях начальника исправительно-трудовых
учреждений в области природопользования,
необходимо отметить и то обстоятельство,
что должностные лица этих учреждений
за нарушение правил охраны природы
несут всю полноту
IV. Природоохранная деятельность прокуратуры
Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры.
Они призваны вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивать экологический правопорядок.
Надзор
за исполнением законодательства об
охране окружающей природной среды
является одним из главных направлений
их деятельности. Он осуществляется в
строгом соответствии с Федеральным
законом "О прокуратуре Российской
Федерации", принятом Государственной
Думой 18 октября 1995 г. (в дальнейшем
— Закон о прокуратуре РФ).
В нем излагаются общие задачи
органов прокуратуры. Более конкретные
задачи прокурорского надзора за
исполнением
В
соответствии с Законом о прокуратуре
РФ, органы прокуратуры осуществляют
прокурорский надзор за единообразным
и обязательным исполнением природоохранного
законодательства органами представительной
и исполнительной власти, государственного
управления и экологического контроля,
юридическими лицами, общественными
объединениями, должностными лицами; проверку
законности и полноты принимаемых
ими мер по устранению выявленных
нарушений и привлечению
При
этом прокуроры используют преимущества
единой централизованной системы органов
прокуратуры, независимой от местных
органов, чего нет у других природоохранных
структур. Органы прокуратуры в условиях
нарастания экологических правонарушений
активно пытаются закрывать те правовые
бреши, которые не всегда могут закрыть
существующие природоохранные органы.
С этой целью в системе органов
прокуратуры для обеспечения
законности в экологической сфере
созданы и успешно
Все
это не означает, что прокуратура
подменяет в этих вопросах соответствующие
контрольные природоохранные
Каждый год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дел о варварском использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и других экологических преступлениях. За последние годы по протестам прокуроров отменено более трех тысяч незаконных правовых актов органов представительной и исполнительной власти субъектов федерации, местного самоуправления, должностных лиц управленческих и контролирующих органов по вопросам природопользования.
Спектр
допускаемых экологических
В
связи с этим первоочередной задачей
прокуратуры является дальнейшее повышение
эффективности ее деятельности за счет
усиления надзора за полным, своевременным
и законным применением правомочий,
предоставленных органам
Другой
важной задачей прокуратуры следует
считать организацию
При
этом следует исходить из следующего.
Во-первых, природоохранные органы
обладают всеми необходимыми правами
и возможностями по выявлению, пресечению
и устранению нарушений
Прокурорский
надзор может осуществляться всегда,
когда исполняется
Прокуроры
обязаны активно и
Воздействие
в какой-либо форме на прокурора
с целью повлиять на принимаемое
им решение или воспрепятствовать
его деятельности влечет за собой
установленную законом
Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
В
зависимости от характера нарушений
природоохранительного
Протест
приносит прокурор или его заместитель
в соответствии со ст. 23 Закона о
прокуратуре РФ на противоречащий закону
правовой акт в орган или должностному
лицу, которые издали этот акт, либо
обращается в суд. Практика прокурорского
надзора свидетельствует, что издание
правовых актов (приказов, инструкций,
положений и других) в нарушение
природоохранительного