Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:42, реферат
Целью данной работы является изучение проблемных вопросов и анализ экологии автомобильного транспорта.
Начало второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический потенциал развития общества, способствовал удовлетворению социальных потребностей населения, а с другой - обусловил увеличение масштаба негативного воздействия на общество и окружающую среду, приводя к нарушению экологического равновесия на уровне биосферных процессов. Очевидная позитивность первой тенденции повлекла за собой ярко выраженные нежелательные последствия. К концу века возникла, повсеместно проявила себя и накрепко обосновалась новая угроза жизненно важным интересам ли
Введение
1. Проблемы экологии и загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газами автомобильного транспорта
1.1 Проблемы экологии автомобильного транспорта России
1.2 Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта
2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека
2.1 Экологические опасности пассажира автомобильного транспорта
2.2 Специфика влияния автомобильного транспорта на окружающую среду
2.3 Влияние и защита человека от автомобильного шума
3. Перспективы и тенденции развития экологии автомобильного транспорта
3.1 Перспективы развития экологии автомобильного транспорта
3.2 Совершенствование экологически чистого топлива
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1, 2
В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ.
Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.
Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.
Наиболее чувствительны к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет - 57%, в возрасте 38-57 лет - 62%, а в возрасте 58 лет и старше - 72%.
Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.
Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
Допустимые уровни шума для населения.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.
ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов - 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов - 85 дБ, пассажирских помещений автобусов - 77 дБ.
Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.
Мероприятия по защите от автомобильного шума.
Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.
К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов, специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.
Существенный
защитный эффект достигается в том случае,
если жилая застройка размещена на расстоянии
не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны
разрыва озеленены. При замкнутом типе
застройки защищёнными оказываются только
внутриквартальные пространства, а внешние
фасады домов попадают в неблагоприятные
условия, поэтому подобная застройка автомагистралей
нежелательна.
3. Перспективы
и тенденции развития экологии автомобильного
транспорта
3.1 Перспективы
развития экологии автомобильного транспорта
В области экологии автомобильного транспорта все более актуальной становится проблема выработки единой государственной экологической политики, направленной на существенное и устойчивое снижение в период до 2010 года уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с достигнутым в большинстве европейских стран. Такая политика должна предусматривать решение следующих основных задач:
Законодательство Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Законе Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Законе Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
Основными принципами обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта являются: приоритет обеспечения экологической безопасности при формировании государственной транспортной политики; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; обязательность государственного регулирования деятельности в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта при его производстве, эксплуатации и утилизации отходов автомобилей и используемых технических материалов; научная обоснованность принимаемых решений в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта.
К
полномочиям органов государственной
власти Российской Федерации в области
обеспечения экологической безопасности
автомобильного транспорта относятся:
формирование и проведение единой государственной
политики в области обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта;
разработка и обеспечение реализации
федеральных целевых программ в области
обеспечения экологической безопасности
автомобильного транспорта; принятие
федеральных законов, иных нормативных
правовых актов, направленных на стимулирование
производства и эксплуатации автотранспортных
средств, производства и использования
моторного топлива и используемых технических
материалов с улучшенными экологическими
характеристиками, в том числе установление
налоговых и иных льгот юридическим и
физическим лицам, осуществляющим деятельность
в области обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта,
сбора и обработки отходов автомобильного
транспорта, а также использование альтернативных
видов топлива, в том числе природного
газа; установление общего порядка и принципов
ограничений движения автотранспортных
средств в целях обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта.
3.2
Совершенствование экологически чистого
топлива
В Бельгии открылась заправка с экологически чистым топливом.
В столице Бельгии городе Брюсселе открылась первая автозаправка с экологически чистым топливом - биоэтанолом E85.
Биоэтанол E85 представляет собой смесь, состоящую на 15% из бензина и на 85% из топливной жидкости, которая производится из биомассы, свеклы или злаковых.
В Европе экологически чистые автозаправки с биоэтанолом действуют в Швеции и Нидерландах. Кроме того, автоконцерны Вольво, Сааб и Форд уже выпускают автомобили, которые могут работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле.
Согласно директиве ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации топлива должно иметь биологическую основу.
В ближайшее время бельгийская компания, которая занимается производством Биоэтанола E85, намерена открыть в Брюсселе еще три таких заправочных пункта.
Заключение
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо принять широкомасштабные и комплексные мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны. На Международной научно-практической конференции «Экологизация автомобильного транспорта: передовой опыт России и стран Евросоюза» состоялось обсуждение вопроса о необходимости создания долгосрочной поэтапной региональной программы по повышению экологической безопасности АТК. В резолюции конференции отмечено, что разработка программы и ее реализация должны осуществляться по следующим направлениям:
- широкое внедрение результатов работ по снижению экологической опасности существующих двигателей, используемых нефтяных и синтетических углеводородных топлив для автотранспортных средств;
- поэтапная замена нефтяных топлив на сжиженный природный газ (СПГ) как наиболее чистого из углеводородных топлив, с обязательным созданием необходимой криогенной инфраструктуры в транспортном комплексе региона;
- перспективные разработки по подготовке к переходу на водородную энергетику, которые через 15-20 лет должны будут обеспечить сохранение темпов хозяйственно-экономического развития нашей страны за счет перехода вместе с ведущими странами мира на абсолютно экологически чистое водородное топливо, предполагающего замену ДВС двигателями, оборудованными электрохимическим генератором;
- модернизация дорожного хозяйства и реализация планов строительства дорог и мостов в регионе;
- создание управляющей системы обращения и утилизации отходов АТК, способной обеспечить их селективную и безопасную переработку, а также их вторичное использование в производственно-хозяйственной сфере;
- совершенствование современной нормативно-правовой базы и системы налогообложения и платежей за загрязнение ОС, стимулирующих перевод деятельности АТК на экологически приемлемые технологии.
Список
использованной литературы