Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:43, курсовая работа
Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками. Управление материальными потоками всегда являлось одной из главных сторон хозяйственной деятельности. Однако относительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций. Одной из главных причин можно обусловить переходом от рынка продавца к рынку покупателя.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Обоснование сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Построение сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Формализация транспортной сети. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2 Календарное оптимальное планирование партии поставок. . . . . .11
2.1 Определение оптимальной партии поставок. . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Определение интервала поставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.3 Определим числа поставок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Определение потребности в автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список библиографических источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Ростовского государственного строительного университета
Кафедра ОПД
Курсовая работа на тему:
«Оптимизация работы автомобильного транспорта»
Выполнил: студент группы
.
Проверил: ассистент кафедры
г. Ростов-на-Дону
2012г.
Дорожно-транспортный институт
Кафедра ОПД
Курсовой проект на тему:
«Оптимизация работы автомобильного транспорта»
Вариант 40
Группа
Проверил асс. кафедры ОПД
Задание
На выполнение курсовой работы по дисциплине «Основы системного анализа» на тему : «Оптимизация работы автомобильного транспорта».
Исходные данные
Горизонтальная координата пункта потребления, километров.
Х |
72 |
149 |
61 |
30 |
35 |
87 |
86 |
59 |
123 |
64 |
141 |
Вертикальная координата пункта потребления, километров.
У |
48 |
166 |
87 |
29 |
61 |
31 |
128 |
81 |
66 |
57 |
121 |
Объем потребления по пунктам, т. мес.
Q |
82 |
12 |
74 |
11 |
81 |
57 |
46 |
53 |
61 |
63 |
43 |
Грузоподъемность (G), 5,5 т.
Средняя скорость (V), 79 км/ч.
Время операций (τ), 0,6 ч.
Стоимость машино-часа (B), 422 руб.
Цена тонны (Ц), 3584 руб.
Стоимость хранения (С), 211 руб.
Продолжительность смены (Тсм), 5 ч.
Дата выдачи задания «___»__________ ____г.
Дата сдачи курсового проекта «___»__________ ____г.
Задание выдано __________
СОДЕРЖАНИЕ Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1 Обоснование сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1 Построение сети перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Формализация транспортной сети. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 2 Календарное оптимальное планирование партии поставок. . . . . .11 2.1 Определение оптимальной партии поставок. . . . . . . . . . . . . . . .11 2.2 Определение интервала поставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 2.3 Определим числа поставок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 3. Определение потребности в автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Список библиографических источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
190700.090064 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Объектом изучения новой Действие логистики достаточно обширно, она включает в себя не только управление потоками, но и управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, и включает в себя организацию информационных систем и коммерческую деятельность. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками. Управление материальными потоками всегда являлось одной из главных сторон хозяйственной деятельности. Однако относительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций. Одной из главных причин можно обусловить переходом от рынка продавца к рынку покупателя.
Именно в этих условиях
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ОБОСНОВАНИЕ СЕТИ ПЕРЕВОЗОК 1.1 Построение сети перевозок
Полигон перевозок включает в себя 11 потребителей, место расположения потребителей заданы в прямоугольной системе координат, каждый потребитель характеризуется заданным объемом перевозок.
Таблица 1.1.1 Характеристика потребителей Максимальная удаленность потребителя от начала координат (149;166); Минимальная удаленность потребителя от начала координат (30;29); Максимальный объем перевозок – 82 т/мес; Минимальный объем перевозок – 11 т/мес; Для выполнения заданного
объема перевозок проектируется
полигон перевозок в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Формализация транспортной сети
Запроектированная транспортная сеть представлена на рисунке 1.1.1, она формализуется в виде неориентированного графа, вершины которого потребители, а ребра – транспортные связи между ними. Транспортная сеть характеризуется
количественными и
1 – если имеется ребро, Аij = 0 – если нет ребра входящего в i – вершину;
Аij=
Количественные и качественные свойства транспортных систем характеризуются матрицей весов расстояний, себестоимости перевозок, кратчайших расстояний, скорости движения. В данной работе составляется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
матрица весов кратчайших расстояний, для этого расстояния рассчитываются в прямоугольной системе координат по формуле:
(1) где x1, x2 – координаты пунктов по оси Оx ; y1,y2 – координаты пунктов по оси Оy. Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.1. Таблица 1.2.1 Расчет расстояний между пунктами
Наибольшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П2 – П6 = 149км; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименьшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П3 –П8 = 6км; Составим матрицу весов расстояний:
Bij= Для активизации перевозок составляется матрица кратчайших расстояний. Кратчайшие расстояния определяются из условия:
Если условие (2) выполняется, то кратчайшее расстояние принимается через вершину k, таким образом, матрица кратчайших расстояний формируется перебором вариантов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составим матрицу кратчайших расстояний:
Сij= Определим оптимальное месторасположение склада. Предполагается, что все потребители снабжаются однородной продукцией из одного склада. Место расположение склада вычисляется по следующим формулам:
где n – количество пунктов потребления продукции; Rix – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Ox ; Riy – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Oy; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Qi – объем перевозок i – того потребителя. В результате проведенных вычислений определим место расположения склада: Mx = 47 км My = 73 км На основании полученных координат перенесем склад в прямоугольную систему координат. Окончательное расположение склада находится в пункте потребления наиболее близко к расчетному месту расположения склада. Условно оптимальным является 11 склад.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 КАЛЕНДАРНОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПАРТИИ ПОСТАВОК 2.1 Определение оптимальной партии поставок
Величину оптимальной партии поставки определяем по формуле:
(5)
где С – стоимость машино-часа, руб.; li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км.; j – коэффициент использования обратного пробега, (j = 0,5); τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Qкв – квартальный объем потребления груза, т; Qкв = Qмес * 3 К0 – коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов, (K = 0,2); Ц – стоимость одной тонны груза, руб.; B – стоимость хранения тонны груза, руб.; Оптимальная партия поставки принимается с учетом грузоподъемности автомобиля. Партия поставки может дробиться на несколько поставок в течение планируемого периода времени для выравнивания потребностей в автомобилях и более равномерной загрузки в течение рабочей смены. q1опт = 65 q2опт = 25 q3опт = 48 q4опт = 20 q5опт = 63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
q6опт = 73 q7опт = 49 q8опт = 42 q9опт = 66 q10опт = 70 q11опт = 61
2.2 Определение интервала поставки
Оптимальный интервал поставки определяется по формуле:
где qiопт – оптимальная партия поставки груза i – ому потребителю, т; Qквi – квартальный объем потребления i – го груза, т;
S1опт = 24 S2опт = 63 S3опт = 20 S4опт = 55 S5опт = 24 S6опт = 39 S7опт = 32 S8опт = 24 S9опт = 33 S10опт = 34 S11опт = 43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Определим число поставок
Количество поставок
продукции потребления
K1 = 3 K2 = 2 K3 = 4 K4 = 2 K5 = 3 K6 = 2 K7 = 2 K8 = 3 K9 = 2 K10 = 2 K11 = 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ Потребность в автомобилях для выполнения заданного объема перевозок рассчитывается с учетом их основных параметров по формуле:
где qiсут – суточный объем перевозок i – ому потребителю, т; Tцi – цикл работы по обслуживанию i – ого потребителя, ч; G – грузоподъемность автомобиля, т; Tсм – продолжительность рабочей смены, ч; Цикл работы определяется по формуле:
где li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км; j – коэффициент использования обратного пробега, ( j = 0,5); τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Tц1 = 1 Tц8 = 1 Tц2 = 2 Tц9 = 2 Tц3 = 1 Tц10 = 2 Tц4 = 2 Tц10 = 2 Tц5 = 1 Tц11 = 3 Tц6 = 3 Tц7 = 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данные расчетов выводятся на чертеж, запроектированный календарный план обеспечения. Выполнение 38 поставок, для этого привлекается парк автомобилей в количестве 7 автомобилей. Максимальный суточный выход на линию составляет 5 автомобилей, минимальный суточный выход на линию составляет 1 автомобиля. Суммарный объем поставок составляет 1749 тонн за квартал. Для более качественной и оптимальной поставки компании необходимо выбирать пункты поставок, которые будут расположены как можно ближе к складу, такое решение приведет к экономии времени и материальных средств поставщика и потребителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 1. Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 352с. – (Серия «Высшее образование»). 2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.
3. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина О 75 и В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Оптимизация работы автомобильного транспорта