Анализ и направления совершенствования региональной бюджетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей формирования и реализации бюджетной политики Российской Федерации, а также основных направлений региональной бюджетной политики на перспективу, на примере Республики Дагестан.

Содержание

Введение…………………………………………..…………………………........….3
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетной политики в Российской Федерации……….………...…………………………………………...5
1.1. Роль государства в формировании бюджета………………………………….5
1.2. Основные понятия и задачи бюджетной политики в
Российской Федерации……………………...……………………………………..11
Глава 2. Анализ и оценка бюджетной политики в Российской
Федерации и Республике Дагестан…...……………………………..…………….18
2.1. Анализ современной бюджетной политики в Российской Федерации……………………..……………………………………………….…...18
2.3 Анализ доходов и расходов Республики Дагестан…………………………...25
Заключение………………………………………………………………….........…28
Список использованных источников и литературы………………………...……30

Работа состоит из  1 файл

Анализ и направления совершенствования региональной бюджетной политики.docx

— 65.73 Кб (Скачать документ)

Расходы на содержание органов государственной власти Республики Дагестан в 2010 году профинансированы в сумме 2 100 млн. рублей, в том числе на заработную плату работникам органов государственной власти с начислениями – 1 407 млн. рублей. При этом Минфином России норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Дагестан на 2010 год не устанавливался, т.к. регион не подпадает под ограничения, установленные статьей 130 Бюджетного кодекса РФ.

Среднемесячная  заработная плата работников органов  государственной власти Республики Дагестан в 2010 году составила 0 тыс. рублей в расчете на 1 штатную единицу, или снизилась по сравнению с  прошлым годом на 99%. Число работников органов государственной власти на 10 000 человек населения Республики Дагестан составило в 2010 году 0 человек, при аналогичном показателе по Российской Федерации – 0 человек.

Остатки средств  консолидированного бюджета Республики Дагестан по состоянию на 1 января 2011 года составили 4 195 млн. рублей, в том числе остатки средств, не имеющие целевого назначения, - 1 142 млн. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность на 1 января 2011 года составила 0 млн. рублей.

По состоянию  на 1 января 2011 года объем государственного долга Республики Дагестан составил 3 556 млн. рублей, или 28% от общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения  сбалансированности бюджета и повышения  эффективности бюджетного процесса в Республики Дагестан Министерством  финансов Российской Федерации даны рекомендации Правительству (Администрации) Республики Дагестан в части корректировки  параметров бюджета и принятия мер  по оптимизации расходных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под бюджетной политикой понимаются целенаправленные действия правительства, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей. 

Этот централизованный фонд денежных средств получил название государственный бюджет. Бюджеты любого уровня системы власти представляет собой главные финансовые планы государства, субъектов федерации и муниципальных образований на текущий год. Все эти планы имеют силу закона. Составляются они в форме баланса расходов и доходов.

Осуществление бюджетных расходов в Российской Федерации основано на разграничении полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы. Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются расходы на государственную поддержку отраслей промышленности, обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальную защиту населения, обеспечение деятельности средств массовой информации, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба и т.д.

Исходными данными при формировании бюджета  Республики Дагестан на очередной год  и плановый период являются параметры  прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочный  период. Базовый показатель – это  объем валового регионального продукта, который на 2011 год составит по прогнозу 368 млрд. рублей, или 111,2 процентов к  оценочному показателю 2010 года.

Надо  отметить, что у руководства республики однозначная позиция в вопросе  снижения дефицита бюджета, который  планируется на 2011 год в сумме 756,4 млн. рублей, что на 2 109,5 млн. рублей меньше показателя  2010 года.  И эти параметры соответствуют требованиям бюджетного законодательства, они наполовину ниже предельных значений.

В целях  обеспечения сбалансированности бюджета  и повышения эффективности бюджетного процесса в Республики Дагестан Министерством  финансов Российской Федерации даны рекомендации Правительству (Администрации) Республики Дагестан в части корректировки  параметров бюджета и принятия мер  по оптимизации расходных обязательств.

Проводимая  в настоящее время в республике работа –  весь комплекс мероприятий, в том числе по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, выводу из тени экономики республики, позволят сохранить динамику снижения дотационности, и в ближайшем будущем мы преодолеем важный барьер в 60 процентов. Это позволит снять некоторые ограничения, установленные для высокодотационных субъектов Российской Федерации бюджетным законодательством.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

1. Бюджетный кодекс РФ. – М.: «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2000.

2. Бюджетное  послание Президента Российской  Федерации Федеральному собранию Российской Федерации  на 2011-2013 годы.

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2006 г. «О проведении в 2006 г. отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов».

4. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2006г., №5.

6. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2006г., №5.

7. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1., С.44-52.

8. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2006 году //Вопросы экономики. 2006. №4., С.20.

9. Зубков К. Государственный бюджет США на 2006 г. // Газета.08.02.06.

10. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

11. http://president.e-dag.ru - официальный сайт Президента Республики Дагестан

12. http://labs.rulezz.ru/files/321/L11.htm

13. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстат РФ

14. Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика. //Финансы. 2005г., №1., С.29-30.

15. http://kfu-rd.ru/?com=articles&page=article&id=21


Информация о работе Анализ и направления совершенствования региональной бюджетной политики