Анализ практики бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание

Актуальность изучения проблемы бюджетного регулирования обусловлена также тем обстоятельством, что в последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические, методологические и правовые вопросы бюджетного регулирования
1.1.Основы и принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
1.1.1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1.2.Сущность бюджетного регулирования
1.1.3.Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Формы и методы бюджетного регулирования
1.2.1.Обзор форм и методов бюджетного регулирования
1.2.2. Револьверное финансирование (метод переходящих расходов)
1.2.3. Программно-целевое финансирование
1.3.Методики выделения финансовой помощи регионам
1.4.Зарубежный опыт бюджетного регулирования
Глава 2. Анализ практики бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах
2.1. Экономический подход к производству правопорядка
2.1.1.Правопорядок как экономическое благо
2.1.2.Структура производства правопорядка как экономического блага
2.2.Методы бюджетного регулирования системы правопорядка
2.2.1. Актуальные вопросы финансирования системы правопорядка
2.2.2.Методы бюджетного регулирования судебной системы
2.2.3.Финансы уголовно-исполнительной системы
2.2.4.Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел
2.3.Анализ практики бюджетного регулирования РУВД Центрального района г. Санкт-Петербурга
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система.doc

— 433.50 Кб (Скачать документ)

7) максимально  возможная стабильность (предсказуемость) объема и принципов распределения финансовой помощи, позволяющая субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям самостоятельно прогнозировать для себя основной объем, получаемой финансовой поддержки на среднесрочную перспективу и создающая стимулы для увеличения собственных доходов;

8) установление  на федеральном уровне общих  принципов и требований к формам  и механизмам выравнивания бюджетной  обеспеченности.

В отношении  методов бюджетного регулирования  правоохранительной системы можно  сказать, что в данный момент они совершенно не учитывают уровень качества правоохранительных услуг, предоставляемых населению. Несмотря на заметное увеличение финансирования данной сферы в 2001-2004 гг. существенных изменений в работе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах не произошло (последняя при этом является наименее прозрачной). Можно предположить, что дальнейшее увеличение ассигнований не приведет к заметным качественным изменениям. С этой точки зрения наиболее результативным методом бюджетного регулирования могло бы стать сочетание метода револьверного финансирования с методом бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетирование может применяться на уровне линейных министерств и ведомств. В результате могут быть сформулированы конкретные цели в той или иной правоохранительной системе, что соответственно, повысит качество правоохранительных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 
1.  Конституция Российской Федерации.- СПб., 2001.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. //Сборник кодексов Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 3.12.2002 г. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2003.

3. Налоговый кодекс Российской // Сборник кодексов Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 3.12.2002 г. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2003.

4. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 31, ст. 3204) (с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ)

5. Федеральный Закон от 15 августа 1996г № 115-ФЗ. «О бюджетной классификации Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32.

6. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».//Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. N 80 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год». //Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 665.

8. Указ Президента РФ от 12.02.1993 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 15.02.93, N 7,ст. 562.(в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

9. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Введено Указом Президента РФ от 18 июля 1996г № 1039. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 30.

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 34н «О порядке зачисления в доход федерального бюджета в 2004 году средств, контролируемых отдельными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и учреждениями, находящимися в их ведении» (вступает в силу с 27 апреля 2004 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 апреля 2004 г. Регистрационный N 5731.

Баранов А.О., Пирожков С.М. Управление региональными финансами  в условиях рынка // ЭКО.-№1999.-№12.-с. 54-62.

11. Баткибеков С. и др. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей, М., ИЭПП, 2000, Серия "Научные труды" №24Р, стр. 83-237.

12. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2002. - №4.

13. Богданов Л. Финансы уголовно-исполнительной системы //Отечественные записки.-2003.-№ 2.

14. Бурмистрова Л.И. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. Г.Б.Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

15. Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования. //Проблемы теории и практики управления.-2002.-№ 1.

16. Горбунова О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. //Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 1996.

17. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М., 1995.

18. Гусев А. Правосудие не может быть дешевым // Отечественные записки. - 2002.- № 4-5.

19. Доклад заместителя Председателя Верховного суда РФ Р. М. Смакова на Пленуме ВС РФ 25 октября 1999 года //Бюллетень Верховного суда РФ. № 1. - 2000.

20. Интервью заместителя начальника Службы тыла - начальника Финансово-экономического департамента МВД России генерал-майора милиции Светланы Перовой газете «Щит и меч» //[mvdinform/index.php?docid=1738].

21. Кадочников П. и др .Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Федерации", М.: CEPRA, 2001.

22. Карасева М.В. Финансовая деятельность государства - основополагающая категория финансово-правовой науки.//Государство и право. – 1996. – №11.

Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть.-М.: Юрист, 2000.

Конституции зарубежных государств./Сост. проф. В.В.Маклаков. М.: БЕК, 2000.

23. Конституции государств Европейского Союза. М.: Изд. Норма-Инфра, 1997.

24. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н. И. Химичевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

Кузнецов Ю. Правопорядок как экономическое благо //Отечественные записки.-2003.-№ 2.

25. Крылова И. С. парламент Великобритании // Парламенты мира. М. 1991.

26. Лазарева Н.В. Методы государственного регулирования экономики в условиях рынка // Материалы VII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Ставрополь: СевКавГТУ, 2003.

27. Поттер Б., Даймонд Д. Общие принципы управления государственными расходами. Международный валютный фонд. 1999.

28. Приговор правосудию. Центр содействия реформе уголовного правосудия. М., 2001.

29. Расков Н.В. Эволюция и перестройка экономических отношений. СПб, Издательство СПбУ, 1994.

30. Салжаницын А.И. Основные формы и методы государственного регулирования процессов финансирования отраслей социальной сферы // Аудит и финансовый анализ.-2001.-№ 3.

31. Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей.- М., 2001.

32. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1992.

33. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.-Ростов-н/Дону, 1998.

34. Соломко И.М., Тишутина О.И. Бюджетное регулирование в Российской Федерации. Ч. 2. Хабаровск, 1999.

35. Танци В. Управление государственными расходами: опыт ряда стран ОЭСР и уроки для Италии. Международный валютный фонд. 1994.

36. Территориальное управление общественным производством. Под ред. А.Г. Сысоева и Д.Г. Черника. М.: Закон и права 1990.

37. Финансы. Учебник /Под ред. проф. В.В.Ковалева.-М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001.

38. Финансовое право./Отв. ред. Н.И.Химичева. М.: Юристъ, 2001.

39. Фомин Д. Методы финансирования услуг правопорядка и судебной системы // Отечественные записки 2003.-№ 2.

40. Public Financing of Judicial Systems. A Review of International Practices. Atlanta: Georgia State University, Andrew Young School of Policy Studies, 2001.

41. Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга assembly.spb/.

42. Сайт Фонда Либеральная миссия// www.liberal/.

 


Информация о работе Анализ практики бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах