Бюджетное право: понятие, предмет и методы регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:03, реферат

Описание

Общую часть бюджетного права образуют нормы, закрепляющие общие принципы и методы деятельности государственных органов РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в бюджетной сфере, основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части, где детально регламентируются полномочия всех субъектов бюджетных правоотношений, порядок составления и принятия бюджетов всех уровней и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 35.80 Кб (Скачать документ)

В настоящее время нормы  бюджетного права на уровне субъектов  РФ развиваются весьма стремительно и получают свое закрепление, как  в учредительных, так и специализированных законах по вопросам бюджетной компетенции  субъектов РФ.

В большинстве субъектов  РФ существует законодательно установленный  особый порядок внесения бюджетных  законопроектов на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ. Многие субъекты РФ законодательно установили, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта РФ, о выпуске региональных займов, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет регионального  бюджета, могут быть внесены в  законодательный (представительный) орган  субъекта РФ только при наличии заключения высшего исполнительного органа государственной власти (главы этого  органа) субъекта РФ.

Наиболее строго осуществляется внесение бюджетных законопроектов в тех регионах, конституции (уставы) которых требуют именно положительного заключения главы администрации  субъекта РФ. В случае отклонения проекта  бюджетного закона главой администрации  проект в прежней редакции может  быть рассмотрен законодательным (представительным) органом, но для его принятия требуется  уже квалифицированное большинство  голосов (т. е. не менее двух третей от общего числа депутатов). В случае внесения бюджетного законопроекта  в измененной редакции он рассматривается  как вновь принимаемый акт.

Федеративное устройство России обусловливает участие субъектов  РФ в разработке и принятии федеральных  законов по вопросам бюджетной деятельности, поэтому объектами законотворческого  процесса регионального уровня являются не только законодательные акты соответствующего уровня, но и проекты федеральных  бюджетных законов.

Последний объект образуется в результате реализации субъектами РФ права законодательной инициативы в Государственной Думе или при  обсуждении проектов федеральных законов  по установлению общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации. Так, п. 2 ст. 63 Устава Свердловской области содержит норму, согласно которой  по проекту федерального закона, принятому  к рассмотрению в первом и последующих  чтениях Федеральным Собранием  РФ (Государственной Думой и Советом  Федерации), Курганская область вправе подготовить свои предложения.

Предложения по законопроекту  разрабатываются Законодательным  Собранием Курганской области и  передаются губернатору курганской области, который подписывает предложения  и от имени Курганской области  направляет их Федеральному Собранию РФ в семидневный срок с момента  получения областью законопроекта. В бюджетных законах субъектов  РФ получает конкретизацию муниципальная  бюджетная деятельность с учетом местных особенностей. Таким образом, бюджетное законодательства регионального  уровня соответствует бюджетной  компетенции субъектов РФ и отражает действие принципа федерализма в  бюджетном праве.


Информация о работе Бюджетное право: понятие, предмет и методы регулирования