Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:51, реферат
Экономические и политические реформы, проводимые в Украине с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных денег, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь основным средством мобилизации и расходования ресурсов страны, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, провоцировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
На собственном
заседании Кабинет Министров
разглядывает проект закона "О
Государственном бюджете Украины",
воспринимает окончательное решение относительно
проекта закона и представляет его Президенту
Украины,
Президент Украины разглядывает проект
закона "О Государственном бюджете"
и в случае согласия с ним выносит его
Верховному Совету Украины до 15 сентября.
В случае, если Президент
Украины до 15.09. не подаст проект закона
"О
Государственном бюджете", Верховный
Совет Украины может разглядывать вопрос
относительно обстоятельств нарушения
срока подачи проекта и ответственности
за это служебных лиц.
К проекту закона
прилагаются: "главные прогнозные
макропоказатели экономического и
общественного развития Украины" (величина
совокупного публичного продукта, государственного
дохода, государственного продукта, прибыли,
производительности публичного труда,
уровень потребления и др.); Сводный баланс
денежных ресурсов Украины; главные направления
бюджетной и налоговой политики; предложения
относительно взаимоотношений
Государственного бюджета Украины с бюджетами
Автономной Республики Крым, областей,
городов Киева и Севастополя; объемы централизованных
капитальных вложений с расчетами и обоснованиями
по отдельным позициям и общие характеристики
консолидированного бюджета Украины.
Для всех характеристик доходов и расходов Государственного бюджета, внесенных в проект закона "О Государственном бюджете Украины", раздельно представляются расчеты и обоснования. Персональную ответственность за соблюдение этого правила песет Министр денег Украины.
Проект Государственного
бюджета, разработанный и
Кабинетом Министров Украины в Верховный
Совет Украины, предварительно дискуссируются
в Комиссиях по вопросам планирования,
бюджета, налоговой политики, денежной
политики, политики ценообразования и
в остальных неизменных комиссиях и подкомиссиях
Верховного Совета Украины. По результатам
его рассмотрения неизменные комиссии
Верховного Совета готовят и представляют
Верховному Совету заключение и предложения
по совершенствованию бюджетного процесса.
Верховный Совет
Украины разглядывает проект закона
"О Государственном бюджете
Украины" в порядке, предусмотренном
Регламентом Верховного Совета
Украины.
Если Президент
Украины не подает проект закона "О
Государственном бюджете Украины" в
срок, Верховный Совет через Комиссию
Верховного Совета по вопросам бюджета
воспринимает постановление о порядке
рассмотрения проекта закона, в котором
меняются сроки, указанные в Регламенте
Верховного
Совета Украины.
Проект закона "О Государственном бюджете Украины" представляет на заседании Верховного Совета Президент Украины. С докладом о проекте закона выступает Министр денег Украины либо лицо, выполняющее его обязанности.
По Государственному
бюджету Верховный Совет
- предельный
размер дефицита
- суммы доходов
Государственного бюджета
- суммы расходов
Государственного бюджета относительно
каждого распорядителя кредитов в согласовании
с бюджетной классификацией, суммы дотаций,
субвенций и размеры отчислений от регулирующих
доходов в бюджеты
Автономной Республики Крым, областей,
городов Киева и Севастополя;
- размер оборотной
кассовой наличности
Украины.
Доходы и расходы
целевых общегосударственных
Верховным Советом Украины в пределах
доходов этих фондов. Запрещается употреблять
средства Пенсионного фонда Украины на
остальные цели, не считая предусмотренных
Положением об этом фонде.
В закон "О
Государственном бюджете
Верховный Совет Украины воспринимает постановление порядке введения в действие закона "О Государственном бюджете Украины". Проект указанного постановления разрабатывается и подается Кабинетом Министров Украины ко второму чтению проекта закона "О Государственном бюджете Украины".
Закон "О Государственном
бюджете Украины" публикуется
для всеобщего сведения. Если Верховным
Советом не будет принят закон "О
Государственном бюджете
Государственном бюджете Украины".
Если Верховный Совет не воспринимает
такового постановления до 30 декабря года,
предыдущего тому, на который составляется
бюджет, автоматом длится действие закона
"О
Государственном бюджете Украины" текущего
года, не считая характеристик, касающихся
расходов на развитие.
В согласовании
с законом "О бюджетной системе
Украины" отчет об выполнении Государственного
бюджета Украины подается Президентом
Украины
Верховному Совету до 1 мая года, наступающего
за отчетным. Отчет об выполнении бюджета
представляет на заседаний Верховного
Совета Украины
Президент Украины. С докладом об выполнении
бюджета выступает Министр денег Украины
либо лицо, исполняющее его обязанности.
К отчету об выполнении Государственного
бюджета прилагаются пояснения относительно
всех отклонений от утвержденного закона
"О Государственном бюджете Украины"
как по доходам, так и по расходам.
Оформление отчета
об выполнении Государственного бюджета
осуществляется по правилам, которые инсталлируются
этим законом, другими законами и законодательными
актами для проекта закона "О Государственном
бюджете
Украины".
Верховный Совет
Украины разглядывает и утверждает
отчет об выполнении
Государственного бюджета Украины в порядке,
предусмотренном Регламентом
Верховного Совета Украины. Постановление
Верховного Совета Украины относительно
отчета об выполнении Государственного
бюджета Украины публикуется для всеобщего
сведения.
Отчеты об выполнении
республиканского бюджета Автономной
Республики
Крым, местных бюджетов областных, городских
(не считая городов районного подчинения),
районных составляются соответственно
Министерством денег
Автономной Республики Крым, финансовыми
управлениями (отделами) исполнительных
органов областных, городских, районных,
районных и городах
Советов народных депутатов, об выполнении
местного бюджета – (городов районного
подчинения), сельского и поселкового
бюджета – исполкомами соответствующих
Советов народных депутатов.
Министерство
денег Украины составляет сводный
отчет об выполнении
Государственного бюджета, республиканского
бюджета Автономной Республики
Крым, бюджетов областей, городов Киева
и Севастополя на основании отчета об
выполнении Государственного бюджета
Украины и полученных от Правительства
Автономной Республики Крым, исполнительных
органов областных и городских
Советов народных депутатов отчетов об
выполнении бюджетов, входящих в бюджетную
систему соответствующих административно-
Сводный отчет подается в Верховный Совет Украины. Обобщенные характеристики сводного отчета подлежат опубликованию.
Контроль за
исполнением бюджета
Советом Украины, Верховным Советом Автономной
Республики Крым, местными
Советами народных депутатов, которые
без помощи других определяют организационные
формы воплощения такового контроля. Органами
гос исполнительной власти и исполнительными
органами местных
Советов народных депутатов совместно
с органами Министерства денег Украины
осуществляется контроль за состоянием
поступления доходов в соответствующий
бюджет, средств внебюджетных фондов и
правильным внедрением предприятиями,
учреждениями и организациями выделенных
им бюджетных ассигнований, средств внебюджетных
фондов.
Органы гос исполнительной власти и исполнительные органы местных Советов народных депутатов высшего уровня осуществляют надзор за ходом выполнения бюджета соответствующими исполнительными органами низшего уровня, исходя из требований соблюдения работающего законодательства, решений органов гос исполнительной власти высшего уровня, принятых в рамках их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не употребляются в установленный срок либо употребляются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.
Министр денег
Украины несет персональную ответственность
перед
Верховным Советом Украины за соблюдение
закона "О Государственном бюджете
Украины". Министр денег Украины должен
немедленно информировать
Верховный Совет Украины о всех вариантах
нарушения органами гос исполнительной
власти исключительного права Верховного
Совета устанавливать налоги и определять
законность использования бюджетных средств.
2. выполнение БЮДЖЕТА В УКРАИНЕ
2.1. Содержание и принципы выполнения бюджета
выполнение бюджета значит обеспечение полного и своевременного поступления запланированных доходов, налогов и платежей во все звенья бюджетной системы Украины и бесперебойное финансирование мероприятий, намеченных планом социально-экономического развития регионов либо страны в целом. Другими словами, эта стадия бюджетного процесса включает меры по выполнению доходной и расходной части каждого из бюджетов, входящего в состав консолидированного Государственного бюджета Украины. В работе по выполнению бюджета участвуют компании, хозяйственные, плановые, денежные организации.
К принципам организации выполнения бюджета относятся:
- обеспечение полного и своевременного поступления доходов в целом и по каждому источнику раздельно;
- финансирование
мероприятий в пределах
- предоставление бюджетных прав в меру выполнения каждым объединением, предприятием, организацией, учреждением плановых заданий и с учетом освоения ранее отпущенных средств;
- финансирование
юридических лиц лишь из
- увеличение денежных ресурсов страны за счет вовлечения В создание внутрихозяйственных резервов, улучшения деятельности компаний па базе повышения конкурентоспособности и рентабельности, повышения производительности труда, максимизации прибыли;
- соблюдение
режима экономии в
- обеспечение
эффективного контроля за
задачки по выполнению бюджета возлагаются на денежные органы, учреждения банков, министерства, ведомства, местные органы власти, компании, организации и учреждения. Координирующим центром по выполнению бюджета является финансовая система Украины.
И "узеньком" смысле слова выполнение бюджета состоит и обеспечении поступления, расходования и учета движения бюджетных ресурсов. Меж тем оно выходит за рамки этих чисто технических операций и представляет собой сложную систему денежных отношений, связанных с формированием, распределением и внедрением централизованных денежных средств как на государственном уровне, так и в рамках отдельных областей и регионов.
выполнение бюджета начинается с момента утверждения его высшим органом гос власти – Верховным Советом Украины. В центральном органе денежной системы – Министерстве денег Украины – к этому времени разрабатывают организационный план, согласно которому определяются главные задачки, стоящие перед управлениями и отделами по обеспечению выполнения бюджета. Местным денежным органам по этим вопросам направляются особые задания.
В согласовании
с "Законом о бюджетной системе
Украины" выполнение
Государственного бюджета возложено на
Кабинет Министров Украины. Он организует
выполнение бюджета через Министерство
денег Украины, министерства, ведомства
и исполнительные органы местных Советов
народных депутатов Украины. Выполнение
местных бюджетов осуществляется местными
Советами народных депутатов.
Для организации выполнения бюджета принципиально принципиальное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и бюджетных ассигнований по кварталам. В процессе данной работы нужно учесть, чтоб бюджетные характеристики каждого квартала соответствовали заданиям государственного плана и планов социально-экономического развития областей. Поквартальное распределение средств строится таковым образом, чтоб не допустить занижения заданий на первые кварталы года, обеспечить равномерное поступление доходов для бесперебойного финансирования всех намеченных мероприятий.