Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:51, реферат
Экономические и политические реформы, проводимые в Украине с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных денег, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь основным средством мобилизации и расходования ресурсов страны, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, провоцировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
С вводом казначейства
организуется параллельный каждодневный
контроль за поступлением и расходованием
бюджетных средств НБУ и
Казначейство создано на пересечении четырех служб, которые сейчас обслуживают кассовое выполнение бюджета: Министерства денег, налоговой администрации, государственного банка Украины и коммерческих банков.
От банков казначейство воспринимает на себя функции аккумулирования и доведения по назначению средств от субъектов предпринимательства. До этого времени коммерческие банки собирали средства в виде налоговых платежей и различных отчислений в Государственный бюджет, аккумулируя их на транзитных счетах, а потом распределяя меж Государственным и местными бюджетами и перечисляя "наверх" до уровня Министерства денег. Там эти средства распределялись меж учреждениями бюджетной сферы и отправлялись обратно на места. Поскольку перевод этих средств занимал в среднем 4-7 дней, то вследствие этого раз в день "не работало" 10 - 12 трлн. Крб. (0,1 - 0,12 Млн. Грн.).
Казначейство
воспринимает на себя также определенные
обязанности налоговой службы. По
мере утверждения структуры
В качестве важнейшей функции казначейства выступает также то. Что оно призвано обеспечивать согласно закону эффективное распределение бюджетных средств, выполняя тем самым обязанности Министерства денег.
Основными задачками казначейства являются:
- организация
.выполнения Государственного
- управление
имеющимися средствами
- финансирование
расходов Государственного
- ведение учета
кассового выполнения
Украины; - воплощение управления государственным
внутренним и внешним долгом в согласовании
с работающим законодательством;
- распределение
меж Государственным бюджетом
Украины и бюджетами
Автономной Республики Крым, областей,
городов Киева и Севастополя отчислений
от общегосударственных налогов, сборов
и обязательных платежей по нормативам,
утвержденным Верховным Советом Украины;
- воплощение
контроля за поступлениями,
- разработка
нормативно-методических
На базе "Положения
о Государственном
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе
с отделениями в районах, городах и районах
в городах.
основное управление Государственного казначейства в согласовании с заданиями, возложенными на казначейство:
- организует и осуществляет выполнение Государственного бюджета, исходя из принципа единства казначейского счета;
- осуществляет
управление территориальными
- ведет сводные
реестры распорядителей
- осуществляет
управление доходами и
Государственного бюджета;
- осуществляет
по поручению Кабинета
Украины;
- организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств Государственного бюджета, описывает на базе работающего законодательства размеры их текущего использования в пределах, утвержденных на соответствующих период расходов;
- доводит до
основных распорядителей средств и территориальных
органов
Государственного казначейства объемы
ассигнований, которые выделяются из
Государственного бюджета;
- организует
распределение меж
Автономной Республики Крым, областей,
городов Киева и Севастополя отчислений
от общегосударственных налогов, сборов
и обязательных платежей по нормативам,
утвержденным Верховным Советом Украины,
а также перечисления местными бюджетами
принадлежащих им обозначенных отчислений;
- организует и осуществляет
взаимные расчеты меж Государственным
бюджетом и бюджетами Автономной Республики
Крым, областей, городов Киева и
Севастополя;
- ведет сводный
бухгалтерский учет средств
- организует и осуществляет
сборы, свод и анализ денежной отчетности
о состоянии выполнения Государственного
и сводного бюджета, подает указанную
отчетность Верховному Совету Украины,
правительству Украины и
Минфину;
- осуществляет совместно с государственным банком Украины и Минфином управление государственным внутренним и внешним долгом и проводит их сервис в согласовании с текущим законодательством;
- регулирует
денежные взаимоотношения меж
Государственным бюджетом и
- в вариантах
необходимости подает Минфину
предложения о сокращении
- разрабатывает и утверждает нормативно - методические и инструктивные документы по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения бюджетов всех уровней;
- разрабатывает
проекты законодательных и
- организует работу территориальных органов Государственного казначейства, связанную с исполнением работающего законодательства Украины по вопросам использования Государственного бюджета, поступления и расходования средств внебюджетных государственных фондов;
- организует повышение квалификации работников органов Государственного казначейства в согласовании с работающим законодательством;
- проводит ревизию
деятельности территориальных
Государственного казначейства;
- устанавливает
связи с международными
Отделения Государственного казначейства в районах, городах, районах в городах:
- осуществляют выполнение соответствующих характеристик Государственного бюджета и контроль за поступлением, движением и внедрением государственных внебюджетных фондов в части, обозначенной основным управлением Государственного казначейства;
- обеспечивают в согласовании с установленными размерами ассигнований и кассовым планом целевое финансирование расходов государственных внебюджетных фондов;
- осуществляют
прогнозирование и кассовое
Государственного бюджета;
- распределяют
меж Государственным бюджетом и бюджетами
Автономной
Республики Крым, областей, городов Киева
и Севастополя отчислений от общегосударственных
налогов, сборов и обязательных платежей
по нормативам, утвержденным Верховным
Советом Украины, а также перечисляют
местным бюджетам принадлежащие им суммы
средств от обозначенных отчислений;
- осуществляют
по представлению
- осуществляют сбор, контроль, свод и предоставление вышестоящим органам Государственного казначейства денежной отчетности о состоянии выполнения характеристик Государственного бюджета подходящим регионам;
- проводят работу,
связанную с воплощением
Государственного бюджета, поступлениями
и расходованием средств государственных
внебюджетных фондов;
- готовят и
подают в вариантах
Государственного бюджета;
- осуществляют
мероприятия относительно
Органы Государственного казначейства имеют право:
- открывать в
учреждениях банков счета по
доходам и расходам
Государственного бюджета;
- получать в
банковской системе на
Государственного бюджета: проводить
операции относительно размещения государственных
ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода
по ним;
- получать от учреждений банков ведомости о состоянии текущих бюджетных счетов компаний, учреждений и организаций независимо от форм принадлежности, которые употребляет средства Государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- прекращать
финансирование из
основное управление Государственного казначейства и его территориальные органы в собственной деятельности взаимодействуют с министерствами и другими центральными органами гос исполнительной власти, государственным банком, учреждениями остальных банков, гос налоговой службой, местными финансовыми органами, гос контрольно-ревизионной службой Украины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный
бюджет, являясь главным денежным планом
страны, основным средством аккумулирования
денежных средств, дает политической власти
реальную возможность воплощения властных
возможностей, дает государству реальную
экономическую и политическую власть.
С одной стороны, бюджет, являясь всего
только комплексом документов, разрабатываемых
одной ветвью власти и утверждаемых другой,
выполняет достаточно утилитарную функцию
– фиксирует избранный государством стиль
воплощения управления государством.
Бюджет по отношению к осуществляемой
властью экономической политике является
производным продуктом, он полностью зависит
от избранного варианта развития общества
и самостоятельной роли не играется.
но конкретно бюджет, показывая размеры нужных государству денежных ресурсов и реально имеющихся резервов, описывает налоговый климат страны, конкретно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики страны. Через бюджет происходит перераспределение государственного дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инвентарем регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, конкретно через бюджет осуществляется социальная политика.