Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание

Целевой бюджетный фонд – фонд, формируемый в составе бюджетов за счет источников, имеющих целевое назначение и используемый по смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств.
Исходя из определения целевого бюджетного фонда, можно выделить такие его основные признаки, как:
1) целевой бюджетный фонд формируется на законодательной основе;
2) средства фонда расходуются исключительно на цели,
соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;

Работа состоит из  1 файл

Tselevye_byudzhetnye_i_vnebyudzhetnye_fondy.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

-специальные налоги и сборы,

-средства из бюджета и займы.  
    Основной метод – специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счёт средств центрального и региональных (местных) бюджетов.  
    Средства из бюджетов поступают в форме безвоздмезных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства.

Положительное сальдо внебюджетных фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

2.5 Правовая  база  функционирования внебюджетных  фондов.

1. Конституция РФ  (отражает гарантии)

2. Бюджетный Кодекс РФ

3. Федеральные законы, определяющие статус фонда (в  основном – статус страховщика)

-  «О государственном  пенсионном страховании РФ»

-  «Закон об  обязательном социальном страховании» (статус страховщика)

-  «Об обязательном  медицинском страховании» (страховая компания- страховщик)

4. Положения о  Внебюджетных фондах (функционал, органы управления, источники, направления расходования и т.д)

Основные положения  о ВБФ: государственный внебюджетный фонд имеет собственный бюджет, проходит все стадии бюджетного процесса, имеет самостоятельные источники доходов.

2.6 Источники  формирования  внебюджетных  фондов.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих  актов высших органов власти, в  которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные  фонды создаются двумя путями:

- выделение  из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

- формирование  внебюджетного фонда собственными  источниками доходов для определенных  целей. 

Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

1) обязательные  платежи, установленные законодательством  РФ, решениями местных органов  власти;

2) добровольные  взносы физических и юридических  лиц; 

3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами - юридическими лицами;

4) другие  доходы, предусмотренные соответствующим  законодательными актами.[3]

Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход.

Главными  методами мобилизации национального  дохода в процессе перераспределения  при формировании фондов выступают  специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод - это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

Средства  бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

В тех  случаях, когда внебюджетные фонды  имеют положительное сальдо, оно  может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли  в форме дивидендов или процентов.

 Основными  источниками формирования являются:

- обязательные  платежи; 

- добровольные  взносы физических и юридических  лиц; 

- субсидии  из бюджета; 

- дополнительные  доходы и сэкономленные финансовые  ресурсы; 

- прибыль  от коммерческой деятельности, осуществляемой  фондами - юридическими лицами.

2.7 Управление внебюджетными фондами.

Председатель ->коллегиальные органы (решают ключевые задачи) -> структурные подразделения.

В территориальных  органах фонд возглавляет управление, а коллегиальным органом является правление.

Для управления бюджетными и внебюджетными фондами создаются специальные коллегиальные органы, в которые могут входить представители исполнительного и законодательного органов субъекта Федерации, исполнительные директора соответствующих фондов, представители предприятий, организаций, учреждений, иные заинтересованные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Фонд специального страхования  Российской Федерации

    1. Экономическая основа и задачи Фонда социального страхования РФ

Фонд социального  страхования является страховщиком по двум видам  обязательного социального  страхования:

1) государственное  социальное страхование, связанное  с временной нетрудоспособностью  и материнством.

2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 ФСС РФ  управляет средствами государственного  социального страхования РФ.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Фонд является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в  оперативном управлении Фонда, а  также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Правовая база: ФЗ №125 «Об обяз-м соц. Страховании  от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний»; ФЗ №165 «Об основах обязательного соц. Страхов-я», ФЗ №8 «О погребении и похоронном деле»; ФЗ №255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и др.

Основными задачами Фонда являются:

- обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

- участие в  разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

- осуществление  мер, обеспечивающих финансовую  устойчивость Фонда;

- разработка  совместно с Министерством труда  и социального развития РФ  и Министерством финансов РФ  предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

- организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы  среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

- сотрудничество  с аналогичными фондами (службами) других государств и международными  организациями по вопросам социального  страхования.

    1. Управление ФСС РФ

В Фонд социального  страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые региональными и  центральными отраслевыми отделениями  Фонда 

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого. Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и  центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Председатель Фонда является председателем правления Фонда.  Заседания правления назначаются председателем Фонда и проводятся по мере необходимости. Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета.

4.3  Источники формирования доходов бюджета ФСС:

1) страховые  взносы работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности);

2) страховые  взносы работодателей (организаций)  и предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы и заключившими трудовой договор с застрахованными;

3) добровольные  взносы работодателей (организаций)  и предпринимателей, применяющих  специальные налоговые режимы  и заключившие гражданско-правовой  договор с застрахованными;

4) добровольные  взносы граждан, самостоятельно  обеспечивающих себя работой  (ИП, адвокаты, частные нотариусы  и иные);

5) страховые  взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  независимо от вида договора;

6) доходы от  инвестирования части временно  свободных средств Фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады;

7) добровольные  взносы граждан и юридических  лиц; 

8) ассигнования  из федерального бюджета;

9) штрафные санкции в денежном выражении (пени, штрафы, недоимка) и др.

От уплаты страх. взносов в ФСС освобождаются: Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, Служба безопасности Президента и прочие воинские образования. Их страх. защитой занимаются страх. компании.

    1. Направления использования средств ФСС РФ

1) Выплату пособий  по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности; при рождении  ребенка; при усыновлении ребенка;  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора лет; социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных работ;

2) Выплата пособий  по страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

3) Оплата дополнительных  выходных дней по уходу за ребенком инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет (4 дн. В месяц);

4) Оплата полной  стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам на  долечивание в санаторно-курортных  учреждениях РФ, непосредственно  после стационарного лечения, в соответствии с перечнем заболеваний;

5) Предоставление  установленным категориям граждан  набора социальных услуг в  части обеспечения санаторно-курортным  лечением;

6) Оплату проезда  к месту лечения и отдыха  и обратно;

7) Обеспечение  инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий ветеранов – протезно-ортопедическими изделиями;

8) Диспансеризация  работающих граждан;

9) Программы  в области материнства и детства  (родовой сертификат);

10) Обеспечение  текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда и прочие.

    1. Характеристика социальных пособий

Информация о работе Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность