Расходы Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса
Целью работы является проведение анализа изменения динамики структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году, а также определение современного взгляда на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические организации расходов Федерального бюджета Российской Федерации……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность федерального бюджета Российской Федерации……...6
1.2. Классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации...9
1.3. Методы предоставления средств из бюджета ……………………………….11
2. Анализ финансовых расходов федерального бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..14
2.1. Анализ изменения динамики структуры расходов бюджета……………….14
2.2. Современный взгляд на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические  организации расходов Федерального  бюджета Российской Федерации……………………………………………………………………………6

1.1. Понятие и сущность федерального бюджета Российской Федерации……...6

1.2. Классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации...9

1.3. Методы предоставления средств из бюджета ……………………………….11

2. Анализ  финансовых расходов федерального  бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..14

2.1. Анализ изменения динамики структуры расходов бюджета……………….14

2.2. Современный  взгляд на формирование расходов  федерального бюджета и роль  средств нижестоящих бюджетов…………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………….32

Список  использованных источников и литературы……………………………...33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Бюджет  играет важную роль в жизни каждого  государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает сильные споры и постоянные дискуссии.

     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

     Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона,  поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

     Данная  тема актуальна, так как при переходе к рыночной экономике федеральный бюджет в целом и его составляющая часть – расходы, не могут и не должны утратить своей роли; должно произойти лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство. Этому изменению призвана служить радикальная перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного бюджетного механизма, более рационального использования вложений бюджетных средств. Большое значение должны приобрести государственные инвестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направлений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры. С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса

     Целью работы является проведение анализа изменения динамики структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году, а также определение современного взгляда на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов Российской Федерации.

     Исходя  из поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

1. Охарактеризовать  сущность и понятие расходов федерального бюджета Российской Федерации;

2. Рассмотреть классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации;

3. Выявить  методы предоставления средств  из федерального бюджета Российской  Федерации.

     Поставленная  цель и задачи предопределяют структуру  работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.

     В первой главе будут исследованы  теоретические вопросы, касающиеся расходов федерального бюджета Российской Федерации, их сущности, классификации, а также методы предоставления средств  из федерального бюджета Российской Федерации.

     Во  второй главе работы будет проведен анализ изменения динамики структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году, а также проведение анализа современного формирования расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов Российской Федерации.

     В работе использованы учебная и учебно-методическая литература, издания периодической  печати, а также Интернет.  

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. Теоретические организации расходов Федерального бюджета

           Российской Федерации 

     1.1 Понятие и сущность расходов федерального  бюджета

     Российской  Федерации 

     Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. [6, с. 158 ]

     Средства  федерального бюджета являются главным  источником финансирования структурной  перестройки экономики, конверсии  предприятий военно-промышленного  комплекса, развития перспективных  направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

     Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы  РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным  Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. [11, с. 423]

     Определяющая  характеристика параметров любого бюджета - структура его расходов. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:

     • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

     • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физически 
ми и юридическими лицами по государственным или муниципальным 
контрактам;

     • трансфертов населению;

     • ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

  •     ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению 
    бюджетных доходов;
  • бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых 
    кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других 
    обязательств);
  • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других 
    уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фон 
    дам;
  • кредитов и заимствований внутри страны за счет государственных 
    внешних заимствований;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. [1, с. 151]

    Расходы федерального бюджета по главным  распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    В целом в области расходов бюджета  до сих пор имеются существенные недостатки: низкая эффективность использования  бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране. [9, с. 49]

     Основные  задачи в области расходов бюджета:

  1. обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;
  2. расширение  государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;
  3. сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;
  4. повышение   эффективности   использования   бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;
  5. уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;
  6. сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;
  7. концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;
  8. усиление     контроля     за     использованием     бюджетных средств;
  9. ускоренное завершение перехода к казначейской системе финансирования расходов бюджета. [4, с. 198]
 

      

    1. Классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации
 

     Расходы федерального бюджета классифицируют по:

  1. экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы);
  2. функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержания аппарата управления, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др. Каждая из групп расходов делится по ведомственному признаку. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основную часть средств составляют текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих и бюджетных организаций, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внутреннему долгу и др.

     Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение действующих производств. [5, 142]

Информация о работе Расходы Федерального бюджета РФ