Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью данной научной работы является исследование факторинга в системе управления дебиторской задолженностью предприятия.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Изучение теоретических основ факторинга, выявление его преимуществ и недостатков.
Изучение механизма осуществления факторинговых операций на конкретном предприятии.
Анализ эффективности применения факторинга в качестве инструмента управления дебиторской задолженностью.
Введение……………………………………………………………….……….....3
Глава 1. Теоретические основы факторинга…………………………..…....5
1.1.Дебиторская задолженность как объект управления……………….....5
1.1.2. Понятие, виды и функции факторинга………………..…………...…10
1.2.1. Виды факторинговых сделок ……………………………………….…10
1.2.2. Функции факторинга ………………………………………………….12
1.3. Преимущества и недостатки факторинга……………….……………..16
1.3.1. Преимущества……………………………………………………………16
1.3.2. Недостатки ……………………………………………………………….18
Глава2.Применение факторинга для управления
дебиторской задолженностью в ООО «N»……………………………..20
2.1.Механизм применения факторинга в ООО «N,.»…………………..20
2.2.Анализ влияния факторинга на динамику и уровень
дебиторской задолженности…………………………..………………………24
2.3.Анализ влияния факторинга на финансовые
показатели деятельности предприятия…………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………….……..37
Тема:
«Факторинг в системе управления дебиторской задолженности предприятия»
Выполнил студент 27 группы 2 курса
Окшин Иван Анатольевич
Г. Оренбург
2012г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы факторинга…………………………..…....5
1.1.Дебиторская задолженность как объект управления……………….....5
1.1.2. Понятие, виды и функции факторинга………………..…………...…10
1.2.1. Виды факторинговых сделок ……………………………………….…10
1.2.2. Функции факторинга ………………………………………………….12
1.3. Преимущества и недостатки факторинга……………….……………..16
1.3.1. Преимущества………………………………………………
1.3.2. Недостатки …………………………………………………
Глава2.Применение факторинга для управления
дебиторской задолженностью в ООО «N»……………………………..20
2.1.Механизм применения факторинга в ООО «N,.»…………………..20
2.2.Анализ влияния факторинга на динамику и уровень
дебиторской задолженности…………………………..……………
2.3.Анализ влияния факторинга на финансовые
показатели деятельности предприятия…………………………………..…33
Заключение……………………………………………………
Введение
Дебиторская задолженность представляет собой важную часть активов хозяйствующих субъектов. Для многих предприятий предоставление коммерческого кредита покупателям является неотъемлемым условием осуществления деятельности, важным конкурентным преимуществом, инструментом роста продаж.
Осуществляя предпринимательскую
деятельность, хозяйствующие субъекты
предполагают, что они не только
возвратят вложенные средства, но
и получат доходы. Однако в реальной
практике рыночных отношений очень
часто возникают ситуации, когда
по тем или иным причинам предприятие
не может взыскать долги с контрагентов.
Это может быть связано с
Являясь частью оборотных средств,
а именно, частью фондов обращения,
дебиторская задолженность, а особенно
неоправданная «зависшая», резко
сокращает оборачиваемость
Таким образом, эффективное управление дебиторской задолженностью становится важным фактором повышения общей эффективности деятельности предприятия, его доходности и финансовой устойчивости.
В рамках кредитной политики, как
основной формы реализации системы
управления дебиторской задолженностью,
существуют различные способы ускорения
оборачиваемости данного
Вследствие относительной
Целью данной научной работы является исследование факторинга в системе управления дебиторской задолженностью предприятия.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Объектом исследования является факторинг, а предметом – механизм его применения на предприятии в качестве инструмента управления дебиторской задолженностью.
Глава 1. Теоретические основы факторинга
Дебиторская задолженность является частью фондов обращения предприятия и представляет собой обязательства клиентов (дебиторов) перед предприятием по выплате денег за предоставление товаров или услуг.
Дебиторская задолженность относится
к высоколиквидным активам
Увеличение доли дебиторской задолженности в структуре активов может быть вызвано:
Резкое сокращение дебиторской задолженности может быть следствием негативных моментов во взаимоотношениях с клиентами:
Политика управления дебиторской
задолженностью является частью общей
политики предприятия в области
управления оборотными средствами, и
заключается в оптимизации
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
- ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
- выбор условий продаж,
обеспечивающих
- определение скидок или надбаво
- ускорение востребования долга;
- уменьшение бюджетных долгов;
- оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
Основу формирования кредитных отношений с покупателем должен составлять рейтинг надежности дебитора, проблема определения которого заключается в малоинформативном массиве сведений о клиенте.
Оптимальная кредитная политика, а, следовательно, и оптимальный уровень дебиторской задолженности прямо зависят от специфики деятельности каждой конкретной фирмы. Например, фирмы, у которых имеется недогрузка производственных мощностей и низкий уровень переменных затрат, могут придерживаться более либеральной политики и согласятся на больший уровень задолженности, чем фирмы, работающие на полную мощность и имеющие небольшую удельную прибыль. Вместе с тем оптимальная кредитная политика может различаться у фирм одной отрасли, а также у отдельной фирмы в различные периоды.
Таким образом, основной формой реализации
политики управления дебиторской задолженностью
является кредитная политика, которая
представляет собой свод правил кредитования
покупателей и
Дополнительными инструментами управления
дебиторской задолженности
Сочетание различных инструментов управления дебиторской задолженностью должно обеспечивать её оптимальный размер и сроки инкассации для обеспечения максимальной эффективности деятельности предприятия.
Факторинг является незаменимым инструментом
управления дебиторской задолженностью
в том случае, когда кредитная
политика и методы спонтанного финансирования
неэффективны. Например, при работе
с крупными розничными сетями оптовые
торговые и производственные компании
вынуждены принимать условия
поставки, которые «диктуются»
Факторинг имеет смысл только тогда, когда экономическая выгода от немедленного поступления денег больше, чем от их получения в срок. Итак, факторинг целесообразен, когда:
Таким образом, в рамках кредитной политики организации факторинг может быть эффективным инструментом финансирования и оптимизации дебиторской задолженности.
Факторинг - комплекс финансовых услуг,
оказываемых клиенту в обмен
на уступку дебиторской
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет факторинговые операции следующим образом: "По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование".
1.2.1 Виды факторинговых сделок
1) Факторинг внутренний (domestic factoring) и факторинг внешний (international factoring)
Факторинг называется внутренним, если стороны по договору купли-продажи, а также факторинговая компания находятся в одной и той же стране.
Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик и его клиент являются резидентами разных государств. При обслуживании таких поставок в большинстве случаев используется схема косвенного факторинга, при котором происходит распределение обязанностей между двумя факторинговыми компаниями: факторинговая компания в стране продавца берет на себя финансирование экспортера, а факторинговая компания в стране покупателя принимает на себя кредитные риски и берется за инкассацию дебиторской задолженности.
Использование факторинга в международной торговле может быть очень выгодно в случаях, когда торговля осуществляется между странами с существенными различиями в их экономических и правовых системах. Поскольку факторинговая компания страны импортера обладает более полной информацией о платежеспособности компаний своей страны, это позволяет ей объективно оценивать надежность покупателей. Если импорт-фактор соглашается работать по схеме международного факторинга, то он автоматически принимает на себя риск неплатежеспособности импортера, тем самым гарантирует полную возвратность средств.
Информация о работе Факторинг в системе управления дебиторской задолженности предприятия