Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:26, курсовая работа
Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Введение
1 Теоретические основы фискальной политики
1.1 Фискальная (бюджетно-налоговая) политика
1.2 Сочетание бюджетной (фискальной) политики, с денежной и налоговой
2 Анализ фискальной политики РК в период с 2007 по 2010 гг.
2.1 Социально-экономическое положение РК. Цели и задачи среднесрочной фискальной политики
2.2 Политика доходов и расходов РК
3 Параметры фискальной политики до 2013 года
3.1 Налоговая политика и прогноз поступлений
3.2 Бюджетная политика и прогноз расходов
Заключение
Список использованных источников
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Гарантированный трансферт в республиканский бюджет, млрд. тенге |
843,1 |
1075,7 |
1012,4 |
1000,4 |
1 000,0 |
доля от активов Национального фонда на конец финансового года, предшествующего году разработки республиканского бюджета, % |
30,8 |
27,2 |
21,3 |
18,7 |
16,7 |
доля инвестиционного дохода от управления Национальным фондом в объеме гарантированного трансферта, % |
21,6 |
19,1 |
22,8 |
26,0 |
29,1 |
В долгосрочной перспективе будет продолжена политика недопущения “истощения” Национального фонда, в соответствии с которой размер гарантированного трансферта, не превысит одну третью часть от активов Национального фонда на конец года предшествующего году разработки республиканского бюджета. Дефицит бюджета и финансирование дефицита бюджета Параметры дефицита государственного бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета исходя из прогнозных объемов ненефтяного дефицита. Политика Правительства Республики Казахстан направлена на создание единой и эффективно функционирующей системы управления долгом страны. В соответствии с Концепцией по управлению государственным и валовым внешним долгом Правительством будут приниматься меры направленные на повышение уровня управления государственным внешним долгом, включающим долги Правительства, местных исполнительных органов и Национального Банка.
Рисунок 8- Динамика дефицита государственного бюджета и ненефтяного дефицита
В соответствии с Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу, политика правительственного заимствования будет ориентирована на достижение 50-70 %-ного соотношения правительственного долга с учетом гарантированного долга к рыночной стоимости активов Национального фонда.
Рисунок 9- Финансирование дефицита государственного бюджета за счет правительственных займов
Планирование объема правительственного заимствования и долга будет направлено, прежде всего, на достижение следующих целей с учетом формирования оптимального уровня правительственного заимствования, долга, затрат на его обслуживание:
поддержание достаточного объема государственных ценных бумаг с необходимой структурой в обращении для установления соответствующего ориентира ("benchmark") на фондовом рынке для построения кривой доходности;
развитие альтернативных инструментов на рынке долговых инструментов, в особенности инфраструктурных облигаций для обеспечения потребностей накопительных пенсионных фондов и других участников фондового рынка, что, в свою очередь, должно привести к активизации торгов в секторе государственных ценных бумаг на вторичном рынке.
Правительственное
заимствование будет
Заключение
Практическая деятельность правительств по осуществлению экономической политики, в конечном счете, также направлена на ее решение. Бюджетно-налоговая политика является ключевым звеном экономической политики государства и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций, определенных способностью республики по сбору доходов и эффективным управлением расходами. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Так, налогам
отводится важное место среди
экономических рычагов, при помощи
которых государство
При переходе к рыночным отношениям существенно меняется роль налоговой политики в регулировании общественного производства и распределения национального дохода: возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики в поощрении и развитии приоритетных отраслей народного хозяйства, наукоемких производств а также в ликвидации убыточных предприятий.
Вместе с
тем, формирование налоговой политики
в Республике Казахстан осложняется
последствиями командно-
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
Список использованых источников
1 Закон
Республики Казахстан «О
2 Закон "Об оценочной деятельности" с изменениями и дополнениями 30.11.2000.
3 О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан. А-ты. 2003.
4 Сборник
законодательных и иных
5 Миляков
Н.В. Налоги и налогообложение,
6 Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы.: 2001.586с.
7 Порохов Е.В. Право и обязанности налогоплательщика. А-ты.: «Формирование налоговой культуры», 1999г. 576с.
8 Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. А – ты. Лем. 2002.264с.
9 Современный финансово – кредитный словарь. 2 изд. М.: Инфра – М. 2002г. 697с.
10 Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. Налоги: понятие, элементы, виды. А-ты.: ТОО Баспа. 1998. 175с.
11 Худяков А.И., Подоходный налог. А-ты.: ТОО Баспа. 1997.475с.
12 Худяков
А.И., Бродский Г.М. Теория
13 Юткина Т.Ф. Налоговедение.: От реформы к реформе. М.: Инфра. 1999. 293с
14 Васильева А. Экономический анализ налоговой реформы//Вопросы экономики. №6. 2003. 38с.
15 Сидорова Н.
Экономические последствия