Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:16, реферат
Итак, неудовлетворенность чаще возникает в случае рассогласования реальных ожиданий и ситуации . Но понятие «реальность» по отношению к ожиданию является исключительно субъективным! Т.е. мы сами определяем ожидание как реальное.
Эта закономерность имеет большое значение, т.к. в качестве субъективного «реального ожидания» иногда выступают завышенные ожидания, близкие к идеальным.
Почему это происходит? Среди причин завышения ожидания выделяют две группы: объективные причины и субъективные причины.
Основные объективные причины (не зависящих от конкретного клиента) завышения ожиданий:
«Спираль ожиданий и восприятии». В основе этой закономерности лежит процесс адаптации, а суть ее в следующем: если достигнутый уровень обслуживания стал уже общим стандартом, запросы клиентов возрастают. Другими словами: реальный уровень ожиданий становится минимальным, идеальный – реальным, и формируется новый идеальный уровень.
Техника отражения
многократно усиливает
Суть техники отражения – в плавном копировании позы, жестов, мимики, темпа и тембра голоса собеседника.
Иногда студенты на семинарах и РКЗ на тренингах опасаются, что их клиенты воспримут технику отражения как передразнивание и вместо доверия между ними может возникнуть отчуждение. Во-первых, не надо это делать нарочито демонстративно. Во-вторых, ваш клиент будет настолько поглощен предметом разговора, что не заметит ваших «телодвижений».
Для тех же, кто все-таки опасается столь явно воспроизводить жесты собеседника, существует не менее эффективный, но более мягкий, ненавязчивый способ имитации движений визави – «перекрестное отражение». «Перекрестное отражение» представляет собой следующий процесс: например, ваш собеседник в процессе разговора кладет ногу на ногу (по сути, скрещивает ноги), а вы в ответ на этот жест скрещиваете руки. Этот жест окажет на человека такое же воздействие, как если бы вы в точности повторили его движение. Техника «перекрестного отражения» особенно эффективна, когда РКЗ - мужчина, а клиент - женщина, или наоборот.
Таким образом, внимательное наблюдение за клиентом, отражение его поведения, позволит вам выстраивать эффективные коммуникации в любых ситуациях
Агрессия как метод согласования ожиданий
Агрессия как защита
Формы агрессивного влияния (давление, принуждение, уловки и др.)
Агрессия — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательного переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).
Агрессивное поведение —
одна из форм реагирования на различные
неблагоприятные в физическом и
психическом отношении
Люди используют агрессию, чтобы:
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
Прямая агрессия непосредственно
направленная на человека, косвенная
— действия, которые окольным путем
направлены на другое лицо (злобные
сплетни, шутки и т. п.), и действия,
характеризующиеся
Внешняя агрессия направлена на окружающих, внутренняя - на себя: самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства;
Защитная — агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия.
Провоцирующая агрессия - первое проявление агрессии, "первая атака".
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ АГРЕССИИ
Неудовлетворенность и деструктивная активность клиента
Фрустрационное напряжение может быть направлено в двух направлениях: на себя (обострение внутриличностного конфликта с «победой» Родителя), или вовне. Внешняя направленность активности также может быть различна:
Рассмотрим основные моменты этих техник влияния.
Принуждение
Принуждение – стимулирование человека к выполнению определенных действий с помощью угроз или лишений
В реальности вся наша жизнь регулируется принуждениями: санкции при неволнении договоров, должностных инструкций, социальных ролей и т.п. Но перечисленные формы принуждения (обязательств) отличается от деструктивного:
Критерии |
Обязательства |
Принуждение |
Содержание выбора |
Выбор между «Желаемым и Не желаемым», т.е. предполагаемые наши действия являются для нас позитивными (Договор об обучении: Желаемое – вы учитесь, Не желаемое – если не учитесь, вас отчисляют) |
Выбор между «Нежелаемым и Нежелаемым» т.е. выбор из двух зол |
Добровольность выбора |
Выбор добровольный |
Кажущийся выбор, т.к. нет возможности отказаться от обоих нежелаемых вариантов |
Условия реализации |
Наша возможность совершать желаемые действия |
Возможность Субъекта реализовать угрозу |
Формы принуждения:
Защита от принуждения:
Требование
Требование – просьба, выраженная в категоричной форме, что делает ее более близкой к принуждению.
Пример:
Просьба |
Предложение |
Требование |
Вы не могли бы поработать в выходные? |
Было бы не плохо, если б Вы поработали в выходные, а я дам Вам отгул в течение недели. |
Мы не успеваем выполнить заказ. Вы обязаны выйти в выходные и закончить работу! |
Возможна ли защита от требования?
Американский психолог К.Келли сформулировал «Права уверенного человека» среди них есть 2 права:
Нападение
Нападение (вербальная агрессия) – вербальное воздействие с целью провокации у партнера чувства вины.
Не смотря на то, что в акте нападения используются слова, и это влияние полностью осознается адресатом, направлено оно (Мишень) прежде всего на эмоциональную, а не когнитивную сферу человека. Нападение заставляет Объект страдать, вызывая состояние эмоциональной дестабилизации на более или менее длительный период времени.
Давая анализ нападению как форме влияния, мы с вами отмечали, что оно может быть как произвольным (целенаправленным), так и не произвольным (импульсивным).
Импульсивное нападение совершается не «Личностью», а «Индивидом» (организмом), вопреки осознанным намерениям. Причина импульсивной агрессии – стремление психики человека к разрядке эмоционального напряжения (гнев, обида, раздражение, месть и т.п.).
Основное
отличие импульсивного
Целенаправленное нападение корыстно по сути, совершается всегда осознанно и направленно на конкретного субъекта. Если импульсивная агрессия – это взрыв, то целенаправленная – скорее снайперский выстрел.
Целенаправленное нападение совершается в 3-х формах:
Деструктивная критика. Если конструктивная критика имеет целью улучшение ситуации или деятельности критикуемого, то Деструктивная критика нацелена на демонстрацию несостоятельности критикуемого.
Наиболее
распространенными формами
Деструктивная констатация. Эта форма нападения заключается в упоминании неких фактов, негативных для Объекта влияния. Основные виды:
Деструктивные советы. Эта форма агрессии направлена на дискредитацию возможности человека самостоятельно оценивать свои действия и отвечать за них, т.е. нарушение личных прав.
Возможна ли защита от нападения? - Да! Суть защиты – не дать агрессору добиться желаемого результата: чувства вины или встречной агрессии. Самый простой метод – игнорирование агрессии (прекращение контакта, переключение внимания). Более сложные реакции – это согласие с агрессором или юмор.
Общие принципы противодействия агрессии
В результате психологического нападения (критики, вербальной агрессии) возможны две реакции:
1. Объект нападения чувствует себя неправомерно оскорбленным, и в ответ начинает встречную агрессию (Дурак! – Сам дурак!).
2. Объект
нападения начинает
И в первом, и во втором случае мы даем возможность Агрессору, во-первых, принять свою правоту, во-вторых, продолжить нападение: если Объект сопротивляется – Ответная агрессия, а если оправдывается (бежит) – Догнать и уничтожить окончательно!
Следовательно, ассертивные реакции на агрессию не могут содержать ни оправданий, ни встречной агрессии.
Что является содержанием ассертивных реакций на критику? – ПОНИМАНИЕ! (т.е. рациональная реакция на ситуацию)
Мы рассмотрим ряд технологий, позволяющих достойно выходить из затруднительных ситуаций.
Техники противодействия агрессии
Информация о работе Психологические причины и следствия неудовлетворенности ожидания