Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:13, курсовая работа
Цель данной работы попытаться осветить основные формы осуществления функций государства, а также рассмотреть ряд спорных вопросов по поводу понятия, содержания и классификации функций государства.
Структура данной курсовой работы следующая: в первой главе дан общий обзор функций государства, далее дано подробное описание классификации функций государства, что соответствует поставленным целям и задачам.
Введение ………………………………………………………
Глава I. Функции государства
1.1Понятие и признаки функций государства…………………………..
1.2 Эволюция функций…………………………………………..
1.3 Классификация функций государства …………………………………….
Глава II. Основные внутренние функции:
2.1. Политическая функция…………………………………….
2.2. Экономическая функция…………………………………….
2.3. Социальная функция……………………………………..
2.4. Экологическая функция………………………………….
2.5. Налогообложение…………………………………
2.6. Функция поддержки развития учреждений культуры, науки и образования……………………………………………
2.7. Правоохранительная функция……………………………….
Глава III. Основные внешние функции:
3.1. Функция обороны…………………………………
3.2. Взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества………………………..
3.3.Функция содействия по обеспечению международного мира…………..
3.4Функция интеграции в мировую экономику……………………
Глава IV. Основные формы осуществления функций государства…………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
2.6. Функция поддержки развития учреждений культуры, науки и образования.
Эта функция приобретает большое значение в современном российском обществе.
Развитие науки реализуется: созданием благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов и конкуренции различных научных школ, путём создания и поддержки научных институтов, финансирования научных исследований, подготовки научных кадров, проведение конференции и.т.д.
Развитие культуры обеспечивается государственной поддержкой её различных направлений – литературы, искусства, музыки, финансирование сохранения историко-культурных памятников, заповедных территорий, архивов, музеев, библиотек. Существенно то, что в современных условиях используются значительные государственные средства для совершенствования работы радио, телевидения и других средств массовой информации, средств воздействия на сознание и деятельность людей.
Развитие образования реализуется путём создания оптимальных условий для государственных и негосударственных образовательных учреждений, улучшения качества образования во всех образовательных заведениях.
2.7. Правоохранительная функция.
Она включает деятельность государства по следующим важнейшим направлениям: 1) охрана всех форм собственности 2) охрана прав и свобод граждан 3) обеспечение правопорядка. Новое содержание данной функции состоит в следующем: а) согласно Конституции РФ, права и свободы граждан являются высшей ценностью б) существенно то, что в настоящее время «в Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». В этой связи должна последовательно осуществляться равная правовая защита всех форм собственности. Деятельность государства по обеспечению правопорядка также претерпевает изменения. В настоящее время от силовых структур требуется более тесное взаимодействие, принятых быстрых и решительных мер по своевременному предотвращению и пресечению преступных проявлений.
Глава III . ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ
Внешние функции - это основные направления деятельности ,непосредственно связанные с решением стоящих перед государством задач и целей во внешней политике, в отношениях с другими государствами.[12]
В отличие от внутренних функций, перечень внешних функций сильно отличается по своему составу.
Основные внешние функции:
- Взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества.
- оборона страны от внешнего нападения
- содействие по обеспечению международного мира
- интеграция в мировую экономику
В юридической
литературе к внешним функциям современного
Российского государства также
3.1. Функция обороны
Функция государства по обороне страны от внешнего нападения - составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государства существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.
Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время - это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы.
Данная функция является важнейшим направлением деятельности
государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и
территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно Конституции
Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от
происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.”[33] Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации “Президент
Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”
Практическое исполнение
Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:
Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.
Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.
Милиция является основой и гарантом общественного порядка.
Она призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие
и безопасность граждан.
В России принят специальный Закон “Об обороне”[35], в котором
определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.
3.2. Взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества.
Эта разнообразная деятельность Российского государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических и других отношений, сочетающих интересы государства с общими интересами иных государств. Современный уровень развития общества объективно требует интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный подход к интеграционным вопросам, умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны, но и всех участников сотрудничества.
3.3.Функция содействия по обеспечению международного мира
Она связана с деятельностью Российского государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших технологий.
3.4Функция интеграции в мировую экономику.
Функция интеграции в мировую экономику подразумевает международное разделение труда, кооперирование и специализацию производства, обмен новейшими технологиями, координацию товарооборота, развитие кредитно-финансовых связей. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, такие как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и другие.
Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества тех государств, которые территориально связаны друг с другом. В качестве примера можно привести Европейское сообщество. Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами. Однако такое сотрудничество ограничено экономическими возможностями только данных государств.
Интеграция основывается на следующих принципах:
- суверенитет
государства над его
- свобода выбора форм интеграционных связей
- равенство и взаимовыгодное сотрудничество, исключение дискриминационных мер.