Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: классификация и анализ функций государства.
При написании данной курсовой работы ставились следующие задачи:
Сформулировать понятие «функция государства» и его предназначение;
Определить содержание и значение понятия функции государства как одной из важных характеристик деятельной стороны государства;
Классифицировать функции государства по самым различным критериям;
Проанализировать: какова классификация и как делятся функции государства в РФ.
Подвергнуть анализу внутренние функции государства;
Проанализировать внешние функции государства.

Содержание

Введение………..……………………………………………………….…….….3
1. Понятие, содержание и признаки функций государства………………...5
Понятие "функция государства"………………………………..…….…..5
Содержание функций……………………………………………………....6
Признаки функций………………………………….…………………...…8
Эволюция функции…………………………………….………….…..…...9
2. Классификация функций государства………………………….……..….11
2.1 Квалификационные критерии функций государства …………………11
2.2 Функции Российского государства………………………………..….…13
3. Внутренние функции государства……………………….…….….…..……15
Обеспечение народовластия……………………………………..….…….15
Экономическая функция…………………………………………..…...….16
Социальная функция……………………………….…………….….……17
Экологическая функция………………………………….………….....….19
Функция налогообложения и взимания налогов……….………...…..….20
Защита прав и свобод граждан…………………….……..……….……...21
4. Внешние функции государства……………………….………….….…….23
Интеграция в мировую экономику………………….……….……..…….23
Поддержка иностранных инвестиций……………….……………….….24
Функция обороны……………………………………….………….….….25
Функция поддержки мирового порядка…………….………….….……26
Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем……………….………….……….……..………............27
Заключение……………………………………………..…………………....….29
Приложение ……..………………………………………………………….…..33
Список использованной литературы...............

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Функции гос-ва (теория, 31л.).doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

     Практическое  исполнение функции обороны так  же возложено на особые государственные  вооруженные организации. Они предназначены  для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

     1. Службы внешней разведки. Они  осуществляют сбор информации  на случай ведения военных  действий.

     2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

     3. Полиция (милиция) является основой  и гарантом общественного порядка.  Полиция призвана служить всему  обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.[2, с.95]

     В России принят специальный Закон  “Об обороне”, в котором определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона  является элементом безопасности и  одной из важнейших функций государства.  

     4.4 Функция поддержки мирового порядка

     Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

     Конкретными действиями  государств в этой области  является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями. Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ.

     Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие  мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это  обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. События в Югославии и Боснии - яркие примеры участия мирового сообщества в качестве посредников в урегулировании межэтнических конфликтов.  

     4.5 Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем

     В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

     Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и так далее.)

     Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать по следующим направлениям:

     1) Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.[1, с.55]  Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

      2) Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не может существовать без экономических связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

     3) Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

     4) Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.

     В ряде государств это проявляется  в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

     В ряде государств правительство принимает  различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Деятельность  государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий  уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия.

     На  основании первой главы данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

  1. Функция государства - это рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие ее средства и способы;
  2. На функции государства оказывают определяющее влияние не столько классовые характеристики государства, сколько новые условия и проблемы современной жизнедеятельности общества, существования цивилизации;
  3. Совокупность различных признаков позволяет утверждать, что действительно речь идет о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций;
  4. В государственности того или иного общества сохраняется преемственность функций, но действует и механизм обновления функций. На появление новых функций влияют самоорганизационные, субъективные и даже случайностные процессы, а не только та или иная степень зависимости функций от изменения сущности и формы государства;
  5. В научных и практических целях функции государства могут быть классифицированы по самым различным критериям: по времени действия на постоянные и временные, по сферам политической направленности на внутренние и внешние, по сферам общественной жизни на экономические, социальные, политические. К числу критериев также относится принцип разделения властей;
  6. В Российской Федерации Конституцией закреплен принцип разделения властей подразделяющийся на законодательную, управленческую и судебную функцию. Также современному Российскому государству присущи внутренние и внешние функции.

     На  основании второй главы данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

  1. Наиболее важные задачи функции обеспечение народовластия – это реализация волеизъявления народа  в форме законодательства, обеспечение государственного суверенитета, защита конституционного строя и так далее;
  2. Значительно влияние государства на экономику, приводящее к выработке экономической политики, управлению предприятиями и организациями, составляющими государственную собственность, установлению правовых основ рынка и ценовой политики, регулированию внешнеэкономических отношений государства;
  3. Государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан. В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, искусства, здоровья граждан;
  4. В форме осуществления экологической функции государство следует следующим принципам: охрана и рациональное использование природных богатств, а также неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение;
  5. Государство активно проводит налоговую политику, направленную на формирование и пополнение государственного бюджета за счет всех видов налогов всех уровней;
  6. Одна из наиболее важных функций государства, без которой невозможно функционирование правового демократичного государства, заключается в обеспечении внутреннего мира и согласия в обществе, охране жизни, здоровья, граждан, а также охране общественного порядка.

     На основании третьей главы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях;
  2. Для активного развития российской экономики Россия поставила перед собой задачи защиты прав собственности и иностранных инвестиций;
  3. Функция обороны является важнейшим направлением деятельности государства, так как она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства.
  4. Функция поддержки мирового порядка также является не менее важной т.к. она предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия, борьба с организованной преступностью, контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.
  5. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств различными отношениями: политическими, экономическими культурными и участие в охране окружающей среды. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

     Из  рассмотренных нами функций мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

     Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления  и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и так далее. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе не является конечной для Российского государства.

     По  данной теме существует множество вопросов, часть из которых раскрыта в данной работе. Данная тема нуждается во всестороннем анализе и исследовании. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1.   Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании       12 декабря 1993г // Российская газета от 25 декабря 1993г, - №237

2. Кодекс об административных правонарушениях. Принят Государственной Думой 20 декабря 2001г. Одобрен советом Федерации 26 декабря 2001г. – М.: «Юрист», 2003. – 380с

Учебно  – методическая литература

3.   Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М: “Юриспруденция”, 2000, - 430с

4.   Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М: “Новый юрист”, 1998, - 350с

5.   Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М:”Теис”, 1996, - 328с

6.   Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Советское государство и право. - №10. – 1990, - 425с

7.   Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. - № 6. – 1993, - 280с

8.   Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М.: «Юрист», 1997, - 490с

9.    Теория государства и права / Под ред. Матузова Н.Г. М.: «Юрист», 1999, - 365с

10.   Теория государства и права: Курс лекций МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. Марченко М.Н. М.: «Зерцало», 1999, - 428с

11. Радько Т.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004, - 576с.

  1. Бабаев В. К. Теория современного советского права. - Н. Новгород: Нижегородск. юрид. ин-т, 1991, - 527с. 
    ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

Информация о работе Функции государства