Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть особенности государственной службы и практическую реализацию системы мер кадровой политики Кыргызской Республики.
Поставленная цель определила задачи исследования, реализованные в каждой главе:
• определить понятия, принципы и особенности государственной службы;
• обозначить основные этапы развития государственной службы Кыргызской Республики;
• анализ проводимых реформ государственной кадровой политики.
ВВЕДЕНИЕ. …………………………………...……………………….……………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ……..…………………………………….……………………………………….4
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ……...…………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.…………………………………………………..………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………..……………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………………........................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Статья 31. Прекращение службы в государственном органе
по инициативе администрации государственного органа
По инициативе государственного органа государственный служащий может быть освобожден от занимаемой должности в случаях:
а) реорганизации или ликвидации государственного органа;
б) сокращения занимаемой административной государственной должности;
в) избрания или назначения государственного служащего на должность, не совместимую с государственной службой;
г) несоответствия государственного служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации или квалификационного экзамена, а также непрохождением испытательного срока;
д) грубого нарушения государственным служащим трудовой дисциплины:
- прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более трех часов в течение рабочего дня);
- совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) имущества, утраты, умышленного его уничтожения или повреждения;
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- разглашения охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), ставшей известной государственному служащему в связи с исполнением им возложенных обязанностей;
- неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей, если к нему применялись ранее меры дисциплинарного взыскания;
- участия в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций вне служебной деятельности, кроме случаев, прямо предусмотренных законом или должностными инструкциями;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении государственного служащего;
ж) установления факта несоблюдения предусмотренных статьями 10, 11 настоящего Закона ограничений;
з) представления государственным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную службу;
и) прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне;
к) отказа от перевода в порядке ротации;
л) утраты гражданства Кыргызской Республики;
м) достижения им предельного возраста, установленного настоящим Законом для пребывания на государственной службе;
См.:
Решение Конституционного Суда КР от 11 ноября 2008 года (По ходатайству гражданки Султаналиевой Калиман о признании пункта "м" части 3 статьи 31 и пункта 1 части 3 статьи 47 в части указания, что "Данная норма не распространяется на государственных служащих пенсионного возраста" Закона Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года "О государственной службе" неконституционными и противоречащими пункту 3 статьи 14 Конституции Кыргызской Республики)
н) непредставления декларации об имуществе и доходах, предусмотренных настоящим Законом, или умышленного сокрытия имущества и доходов от декларирования либо умышленного предоставления сведений, не соответствующих действительности.
Реорганизация, ликвидация государственного органа или изменение штатного расписания государственного органа по собственной инициативе, влекущее сокращение административных должностей в государственном органе, осуществляется только с согласия Агентства.
Увольнение по основаниям реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращения штатной должности государственного органа допускается, если невозможно перевести государственного служащего с его согласия на другую работу.
Не допускается увольнение государственного служащего по инициативе государственного органа (за исключением увольнение по основаниям реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращения штата работников государственного органа) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
В случае прекращения деятельности подведомственного или иного обособленного структурного подразделения государственного органа, расположенного в другой местности, увольнение государственных служащих этого структурного подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации государственного органа.
Предельный возраст пребывания государственного служащего на государственной службе составляет 65 лет.
(В редакции Закона КР от 19 мая 2009 года N 165)
Статья 32. Прекращение службы в государственном органе
по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
Служба в государственном органе может быть прекращена по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
а) призыва государственного служащего на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
б) восстановления государственного служащего, ранее занимавшего должность, в должности по решению суда;
в) назначения наказания государственному служащему, исключающего продолжение прежней работы в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
г) состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
д) смерти государственного служащего, а также признания судом государственного служащего умершим или безвестно отсутствующим;
е) отказа государственного служащего от продолжения работы в новых условиях труда.
Прекращение службы в государственном органе в связи с восстановлением по решению Агентства или суда государственного служащего в ранее занимаемой должности допускается, если невозможно перевести государственного служащего, который занимает должность восстанавливаемого лица, с его согласия на другую должность.
Глава V
Декларирование имущества и доходов
государственных служащих
См. также:
Закон КР от 7 августа 2004 года N 108 "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников"
Статья 33. Сведения об имуществе и доходах государственного
служащего и ближайших членов его семьи
Государственные служащие Кыргызской Республики представляют декларацию, содержащую сведения об имуществе и доходах (далее - декларация), принадлежащих им и ближайшим членам их семей.
В декларации должно быть указано следующее имущество, находящееся в Кыргызской Республике и за ее пределами и принадлежащее государственным служащим и ближайшим членам их семей на праве собственности:
- недвижимое имущество - земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного их назначению ущерба невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и другие;
- движимое имущество:
а) транспортные средства;
б) собственность, имеющая культурную ценность, и предметы старины, признанные таковыми в установленном порядке;
в) денежные средства (в национальной и иностранной валюте);
г) ценные бумаги;
д) скот и другая живность.
Государственный служащий, представляющий декларацию, указывает все доходы, фактически полученные им и ближайшими членами его семьи за прошедший период в Кыргызской Республике и за ее пределами, а также источники их поступления.
Доходами лица, представляющего декларацию, будут считаться вещи и суммы, полученные в национальной и иностранной валюте в качестве:
а) вознаграждения за труд и иные выплаты, приравненные к нему;
б) выплаты за авторское право и вознаграждение (авторский гонорар), полученные за использование произведений литературы, художественных и научных работ или за право пользования, возникающее в результате любого авторского права, за использование или право использовать любое ноу-хау, торговую марку, устройство или воспроизведение, план, секретную формулу или технологический процесс, программы для компьютеров и базы данных, промышленное, коммерческое или научное оборудование или за предоставление информации производственного, технического, организационного, коммерческого или научного характера;
в) процентов или других компенсаций, начисленных за предоставление займов;
г) дивидендов, процентов;
д) доходов (выигрышей), полученных от казино и азартных игр;
е) подарков или денежной оплаты (денежных призов), полученных на соревнованиях и конкурсах, а также выигрышей в лотерее;
ж) имущества (включая денежные средства), полученного в качестве дара или материальной помощи;
з) имущества (включая денежные средства), полученного в качестве наследства;
и) страховых выплат, включая выплаты по страхованию, произведенные организацией для лица, представляющего декларацию;
к) доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
л) вознаграждений и иных доходов, полученных от гражданско-правовых сделок;
м) всех видов пособий, стипендий, пенсий и единовременных платежей;
н) доходов из любых других источников, не указанных выше.
Сведения, указанные в пунктах "д-з" и "л", подлежат декларированию, если их размер (стоимость) превышает 100-кратный размер расчетного показателя, установленный законодательством Кыргызской Республики.
В соответствии с настоящим Законом ближайшими членами семьи государственного служащего считаются супруг (супруга), родители, дети, братья и сестры, находящиеся на его иждивении.
Ближайшими членами семьи, находящимися на иждивении государственного служащего, признаются лица, которые финансово зависят от государственного служащего в части покрытия своих расходов на проживание, образование, здравоохранение и других необходимых расходов.
Исполнение обязанности по представлению декларации об имуществе и доходах не освобождает государственного служащего, а также членов его семьи от обязанности представлять декларации, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики.
Декларации лиц, занимающих высшие административные государственные должности, определенные Реестром административных должностей, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 28 декабря 2006 года N 221)
Статья 34. Порядок и сроки представления декларации
Государственный служащий представляет декларацию:
- в случае назначения на административную государственную должность в течение тридцати дней со дня замещения должности - за отчетный год, предшествующий году поступления на государственную службу, и за период текущего года;
- в период нахождения на административной государственной должности, включая время перехода с одной должности на другую должность, в том числе в порядке ротации, - ежегодно до 1 марта за период с 1 января до 31 декабря включительно;
- в случае прекращения работы на государственной службе в течение тридцати дней со дня освобождения от должности - за период с 1 января текущего года до 1-ого числа месяца, в котором государственный служащий освобождается от занимаемой должности.
Декларации представляются по месту поступления или работы на государственной службе для последующего направления государственным органом в Агентство.
Форма деклараций, порядок их заполнения, представления, учета и хранения определяются Агентством совместно с налоговой службой.
См.:
приказ Агентства КР по делам госслужбы от 5 апреля 2005 года N 18 (Об утверждении Положения о порядке, условиях и сроках представления деклараций о полученных доходах, обязательствах и имуществе государственных служащих и их близких родственников, учете, хранении деклараций и публикации сведений, содержащихся в них)
Статья 35. Гарантия конфиденциальности и обеспечение доступа
общественности к сведениям, содержащимся в декларации
государственного служащего
Государственный орган, в котором работает государственный служащий, до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет заверенную копию деклараций об имуществе и доходах государственных служащих и ближайших членов их семей в Агентство, кроме деклараций, составленных в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О подготовке к представлению единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики.
Агентство изучает сведения, указанные в декларации, информацию, поступившую от государственных органов, относящуюся к доходам, обязательствам и имуществу лиц, подпадающих под действие настоящего Закона, в случае необходимости уточняет совместно с декларантами сведения, указанные в декларации. Декларация, составленная в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О подготовке к представлению единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики", не может быть изменена либо дополнена со стороны государственных органов.