Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:44, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы связана, в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
В научной и учебной литературе употребляются разные термины: «государственный аппарат», «государственный механизм» и другие. Решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих перед Россией, напрямую связаны с повышением роли государства, его усилением и развитием на основе демократии и права. В этих условиях особенно возрастает значение аппарата государства, укрепления и слаженной работы всех его составных частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы.
Введение 3
1 Государственный аппарат и его особенности 5
1.1.Характерные черты государственного аппарата 8
1.2.Модель построения государственного аппарата 11
1.3.Формы деятельности государственного аппарата 13
2 Структура государственного аппарата 15
2.1.Президент Российской Федерации 14
2.2.Органы представительной и законодательной власти 15
2.3.Органы исполнительной власти 16
2.4.Судебная власть 17
2.5.Прокуратура Российской Федерации 20
2.6. Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы 21
3 Принципы организации и функционирования
государственного аппарата 23
Заключение 25
Список использованных источников 30
Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного аппарата как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают аппарату государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе исследовалась
тема «Государственный аппарат: особенности,
структура, принципы организации и
функционирования», актуальность темы
заключается в следующем что
современный государственный
Аппарат государства, как система органов и учреждений, посредством
которых обеспечивается выполнение
внешних и внутренних функций
государства, представляет собой живой,
постоянно развивающийся
Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и так далее.
Так, разделение властей
между государственными
органами происходит вследствие
разнообразия стоящих перед государством
социально-политических, экономических
и прочих задач, решаемых
в рамках единой государственной
власти. При этом за каждым органом
закрепляются определенный круг
задач государственной власти,
соответствующих его компетенции.
Одностороннее ослабление
законодательной, исполнительно
- распорядительной или
правоохранительной деятельности с
неизбежностью ведет к невыполнению
всего комплекса задач
Правовое государство, выступающее
важнейшей составной частью
гражданского общества, основы которого
декларируются Конституцией РФ 1993
года, является целью и перспективой
развития Российской государственности.
Правовое государство предполагает
взаимную ответственность
Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:
1) правовая основа деятельности
- организация, структура,
2) наличие властных
полномочий, в том числе применения
в необходимых случаях
3) действуют от имени государства;
4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно - правовых и
правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции.
Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.
На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство.
Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально- техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и так далее.
Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, то есть они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «разрешено только то, что прямо закреплено в законе». Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-
распорядительной или
правоохранительной деятельности с
неизбежностью ведет к
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту
материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята всеобщим голосованием 12.12.1993г.//Российская газета, 1993. . 25 декабря;.
Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.95г (в ред.от 18.02.99 N 35-ФЗ)//Российская газета, 1995. 15 ноября.
Федеральный Закон 25 декабря 2008 г.№61-ФЗ (в редакции от 05.04.2011)«Об обороне» .//Российская газета.
Федеральный Закон (в редакции от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1. .//Российская газета
Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 10.02.1999г. №31-ФЗ. .//Российская газета
Федеральный Закон ( в редакции от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995г. № 119-ФЗ. .//Российская газета
Федеральный конституционный
Закон ( с изменениями от 15.12.2001г.,
04.07.2003г.,05.04.2005г.,09.
Федеральный конституционный Закон ( с изменениями от 08.02.2001г., 15.12.2001г., 07.06.2004г., 05.04.2005г., 05.02.2007г., 02.05.2009г.) «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994г. №1-ФКЗ.
Литература
Корельский В.М., Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Инфра-М, 2002. - 616 с.
Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права Учебник / М.: Юрист, 2004.512 c.
Малахова В.П., Казакова В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов. М 2002 . 574 с.
Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник для студентов высших учебных заведений. М 2002 . 414 с
1 Корельский В.М., Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: 2002.С 43.
2 Российская газета, 1993. 25 декабря
3 Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права Учебник / М.: Юрист, 2004.с154
4 Малахова В.П., Казакова В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов. М:.2002 .с 97 .
Информация о работе Государственный аппарат и его особенности