Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:21, контрольная работа
Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая
характеристика государственных и
муниципальных контрактов.
1.1
Понятие государственного (муниципального)
контракта
1.2
Структура государственного (муниципального)
контракта
Глава II. Исполнение
государственных и
2.1 Механизмы
защиты
2.2 Исполнение
государственного и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
Государственный
или муниципальный контракт - договор,
заключенный заказчиком от имени
Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования
в целях обеспечения
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета видов госконтракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.
Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении госконтракта.
Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов. То есть отклонение от этого правила допускается лишь в очень редких случаях.
В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.
Также важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения - государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из приведенного
в Законе о размещении заказов и Гражданского
кодекса РФ определения государственного
контракта на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд следует, что он
является консенсуальным, возмездным
и взаимным.
1.2
Структура государственного (муниципального)
контракта
В соответствии
со ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственный
и муниципальный контракты
Договор (контракт) считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В современной
практике для бюджетного
Обычно контракт
состоит из следующих разделов:
- вводная часть;
- предмет контракта;
- характеристика
товара (количество, качество, комплектность
товара);
- права и обязанности
сторон;
- цена контракта
и порядок расчетов;
- порядок и
сроки поставки товара;
- ответственность
сторон;
- изменение,
дополнение и досрочное
- сроки действия
договора;
- порядок рассмотрения
споров;
- заключительные
положения;
- реквизиты и
юридические адреса, подписи сторон.
Отметим, что
данная структура контракта является
примерной и может быть изменена
и дополнена в зависимости
от пожеланий заказчика и
Вводная часть
контракта
Вводная часть
контракта начинается с названия
документа. С учетом положений ст.
ст. 4 и 5 Федерального закона N 94-ФЗ в
зависимости от источника используемых
бюджетных средств документ должен
называться "государственный контракт"
или "муниципальный контракт".
Он подписывается соответственно государственными
или муниципальными заказчиками. При
этом услуги по организации и проведению
конкурса заказчик может передать уполномоченному
органу, однако подписывать контракт
с победителем он обязан самостоятельно
и от своего лица.
Соответственно,
в преамбуле со стороны заказчика
(покупателя) должны быть указаны его
реквизиты, а подписантом контракта
должно быть уполномоченное заказчиком
должностное лицо (как правило, главный
распорядитель кредитов). Подписывают
контракт именно те лица, которые обозначены
в преамбуле. Если случится непредвиденная
срочная замена подписанта, то данную
страницу необходимо исправить, иначе
это будет считаться ошибкой
при оформлении документа.
Предмет контракта
В данном разделе
контракта описываются
Характеристика
товара
Качество товара.
Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ
предусмотрено содержание конкурсной
документации в части фиксации качества
необходимого заказчику товара. Однако
правильная фиксация в контракте
качественных показателей товаров,
работ и услуг достойна особо
пристального внимания. Малейшая ошибка
в этом пункте грозит проведением
несоответствующей по характеристикам
закупки, а в худшем случае - ее полным
срывом. Поэтому на этапе согласования
контракта необходимо потребовать
от участника размещения заказа, победившего
в конкурсе, разъяснений в части
фиксации качества. Требования к качеству
товара определены ст. 469 ГК РФ.
Установленные
заказчиком, уполномоченным органом
требования к качеству и техническим
характеристикам товара, требования
к их безопасности, функциональным
характеристикам (потребительским
свойствам), размерам, упаковке и отгрузке
товара, а также иные показатели,
связанные с определением соответствия
поставляемого товара потребностям
заказчика, должны содержать конкурсная
документация, документация об аукционе
и при запросе котировок цен
(п. 2 ст. 22, ст. 34 и п. 4 ст. 43 Федерального
закона N 94-ФЗ).
Кроме того, при
заключении и исполнении государственного
или муниципального контрактов изменение
их условий, установленных заказчиком,
уполномоченным органом и указанных
в заявках участников размещения
заказа, с которыми заключается контракт,
по соглашению сторон и в одностороннем
порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального
закона N 94-ФЗ). Исходя из этого, контракт
также должен содержать вышеперечисленные
предъявляемые к товарам
Таким образом,
заказчику, уполномоченному органу
при разработке проекта контракта,
который должен быть передан участнику
размещения заказа, с которым заключается
контракт, необходимо перенести в
него требования, установленные заказчиком,
уполномоченным органом в конкурсной
документации (документации об аукционе,
при запросе котировок цен), и
предложения, указанные в заявке
такого участника размещения заказа.
В контракте требования к качеству
поставляемых товаров могут определяться
путем их описания, которым должно
соответствовать качество товара, либо
показателей качества (количественных
характеристик товара, надежности,
безопасности, энергопотребления, эргономических,
эстетических, экологических и др.)
товара или путем отсылки к
какому-либо документу в области
стандартизации.
Согласно ст.
13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ
"О техническом регулировании"
(далее - Закон о техническом
- технический
регламент;
- национальные
стандарты;
- правила стандартизации,
нормы и рекомендации в
- применяемые
в установленном порядке
- стандарты организаций;
- своды правил.
Технический регламент
- документ, который принят международным
договором Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном
По поручению
Председателя Правительства РФ будут
разработаны порядка 600 технических
регламентов, регулирующих обязательные
требования к различным видам
товаров, работ, услуг. В настоящее
время таких технических
Требования к
качеству товара определяют национальные
стандарты и стандарты
Следует отметить,
что национальные стандарты разрабатываются
в порядке, установленном ст. 16 Закона
о техническом регулировании. Полномочия
по их утверждению осуществляет Федеральное
агентство по техническому регулированию
и метрологии (п. 5.4.6 Положения о
федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от
17.06.2004 N 294).
Информация о работе Исполнение государственных и муниципальных контрактов