Исполнение государственных и муниципальных контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание

Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 52.76 Кб (Скачать документ)

Заказчиком производится выезд с проверкой, испытания, лабораторные изучения, обмеры и т.д., которые позволяют проверить фактическое исполнение контрагентов обязательств по контракту, по результатам которых подписываются соответствующие документы: 

Акт приема-передачи; 

Согласно положениям Федерального закона 94-ФЗ, заказчик обязан принять товар. Если же такой товар  предоставлен с нарушением условий, заказчик в установленном порядке  должен уведомит поставщика, дать срок для устранения нарушения. По истечению  указанного срока заказчик вправе вернуть  товар и не уплачивать его стоимость. Приемка товара заключается в  проверке качественных и количественных характеристик. В виду того, что приемка  может составлять длительный срок, об этом должно быть указано в контракте. Заказчик вправе, при условии соответствующей  ссылки в контракте, использовать инструкции по приемке п -6, п-7 от 1967 г., либо использовать лишь некоторые параграфы из них. 

Товаротранспортная  накладная также может служить  подтверждением факта отгрузки товара. В случае недопоставки товара об этом должна свидетельствовать соответствующая  надпись в документе. 

Акт сдачи-приема работ (услуг); 

Это основной первичный  документ, в котором, прежде всего, фиксируется  выполнение закрепленных в договоре обязательств той стороной по договору, которая является исполнителем. Как  правило, именно фиксация данного факта  влечет за собой обязанность заказчика  по оплате услуг (работ). Необходимость  оформления акта сдачи-приема работ (услуг) связана также с тем, что им обосновываются расходы у заказчика, который должен вести учет объемов  услуг (работ), времени их оказания. Акт должен быть оформлен в письменном виде и иметь следующие реквизиты: наименование сторон; дата составления  акта и дата оказания услуг (выполнения работ); описание услуг (работ) и их стоимость; наименование подписантов; подписи  должностных лиц; указание на отсутствие претензий у заказчика к качеству и объему услуг (работ) и др. Таким  образом, акт сдачи-приема услуг (работ) составляется с целью зафиксировать  тот факт, что обязательства по договору выполнены. 

Отчет об оказанных  услугах; 

По соглашению сторон договором возмездного оказания услуг может быть предусмотрена  обязанность исполнителя представлять заказчику отчеты в порядке и  в сроки, которые предусмотрены  договором. В отчете указывается  объем и вид услуг, оказанных  исполнителем, а также вознаграждение исполнителя за фактически оказанные  услуги. Отчет исполнителя перед  заказчиком является средством обеспечения  интересов последнего и, вместе с  актом сдачи-приема услуг, представляет собой основание для оплаты вознаграждения исполнителя. 

Отчет о расходах исполнителя; 

По соглашению сторон договором возмездного оказания услуг может быть предусмотрена  обязанность исполнителя по мере исполнения им договора либо по окончании  действия договора представлять заказчику  отчеты о расходах исполнителя, связанные  с оказанием услуг в порядке  и в сроки, которые предусмотрены  договором, с приложением к отчету копий подтверждающих расходы документов, заверенных исполнителем. Отчет о  расходах исполнителя перед заказчиком является средством обеспечения  интересов последнего и представляет собой основание для оплаты расходов исполнителя и для учета расходов заказчика. 

Акт о приемке  выполненных работ (форма КС-2); 

Акт о приемке  выполненных работ (форма КС-2)применяется  для приемки выполненных подрядных  строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. 

Акт подписывается  уполномоченными представителями  сторон, имеющих право подписи  подрядчика и заказчика (генподрядчика). Количество экземпляров акта и комплектность  составленных документов определяется в каждом конкретном случае. 

На основании  данных акта о приемке выполненных  работ заполняется cправка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). 

Справка о стоимости  работ и затрат (форма КС-3); 

Справка о стоимости  выполненных работ и затрат (форма  КС-3) применяется для расчетов с  заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом  количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес  финансирующего банка и инвестора  Справка представляется только по их требованию. 

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости (с учетом понижающего коэффициента, определенного  как частное от цены контракта  и начальной (максимальной) цены). 

Справка по форме  КС-3 составляется на выполненные в  отчетном периоде строительные и  монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику). 

В стоимость  выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных  работ, предусмотренных сметой, а  также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные  работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и  разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.). 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В итоге, следует  заключить, что государственный  заказ – это совокупность заключенных  государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов  местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ  и оказание услуг, связанных с  решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. 

Государственный контракт, являясь гражданско-правовой категорией, должен регулироваться в  прямом соответствии с принципами и  нормами гражданского права. Государство (а также субъекты Российской Федерации, муниципальные образования) вступает в договорные отношения с иными  субъектами на основе принципа юридического равенства его правового положения  и по поводу какого-либо рода материальных благ, подлежащих денежной оценке. 

В силу указанных  особенностей участия государственных  и муниципальных структур в гражданском  обороте, безусловно, требуется надлежащее правовое регулирование складывающихся по этому поводу правоотношений. Однако это не должно нарушать единообразное  правовое регулирование гражданских  правоотношений, основы которого закреплены в ГК РФ. 

Отношения, входящие в предмет гражданско-правового  регулирования, динамичны: одни институты  устаревают, появляются новые, подход к ряду институтов меняется. Все  это требует соответствующей  оперативной реакции законодателя, модернизации существующих актов, принятия новых актов. 

Можно сделать  вывод о том, что в современный  период принятие Закона о размещении заказов является, безусловно, позитивным явлением. Вместе с тем детальный  анализ его правовых норм и практики их реализации еще впереди. Не следует  также забывать о том, что в  рассматриваемый Закон законодателем  постоянно вносятся изменения и  дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой  сфере. 

Мировая практика выработала достаточно надежный аппарат  решения задачи оптимизации государственных  закупок и борьбы с коррупцией — законодательно закрепленное проведение открытых торгов (конкурсов). Внедрение  электронных торгов для государственных  нужд — необходимый шаг на пути становления России в качестве полноправного  участника стремительно формирующейся  сейчас мировой системы электронной  коммерции. 

Электронные отношения  постепенно пробивают себе дорогу. А с появлением четкой законодательной  поддержки преимущества электронных  торгов стали неоспоримыми, и свершился  долгожданный массовый переход российских государственных закупок в электронную  сферу. 

Закон № 94 - ФЗ упорядочил ситуацию в сфере размещения государственного и муниципального заказа и обеспечил  реальную конкуренцию за него. Возможность  их размещения у аффилированных хозяйствующих субъектов теперь полностью исключена, а малый и средний бизнес получил новый стимул развития на целом ряде рынков. Таким образом был создан механизм настоящей борьбы с коррупцией. 

Успехи очевидны. За прошедшее время создано общее  информационное пространство, правила  игры стали едиными и прозрачными. Они позволяют бизнесу эффективно развиваться, а государству закупать необходимые товары и услуги по более  низким ценам. Такая возможность  появилась благодаря единому федеральному Интернет-порталу для заказчиков и участников размещения заказа, объединяющему все официальные сайты по закупкам. Стало невозможно ограничивать количество участников размещения заказа путем создания искусственного дефицита информации о заказе. Развитие информационной инфраструктуры государственного заказа позволило любому поставщику или иному заинтересованному лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта. 

Благодаря Закону № 94 – ФЗ Интернет стал главным источником информации о государственных и  муниципальных закупках в России. 

Но, заметим, что  на этом развитие информационного обеспечения  в госзаказе не останавливается, поскольку уже в 2011 году в эксплуатацию будет введен общероссийский сайт для  размещения информации о закупках заказчиков федерального, регионального и муниципального уровня. Указанная мера обеспечит  значительное расширение информационного  поля системы государственных и  муниципальных закупок. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Белов, В.Е.  Правовое регулирование размещения  государственных заказов // Право  и экономика. – 2005. – № 2. – С. 44-52. 

2. Борисов, А.Н., Краев, Н.А. Комментарий (постатейный)  к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд". – М. : Деловой двор, 2009. – 490 с. 

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в  ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ).// Собрание  законодательства РФ. - 05.12.1994. - №  32. - Ст. 3301; 10.05.2010. - № 19. - Ст. 2291. 

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в  ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ).// Собрание  законодательства РФ. - 29.01.1996. - №  5. - Ст. 410; 10.05.2010. - № 19. – Ст. 2291. 

5. Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта,  его правовая природа // Российская  юстиция. – 2007. – № 9. – С. 38-56. 

6. Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19. 

7. Проблемы применения  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд"/ Зданович Ю.А. // Право в Вооруженных Силах. – 2009. – № 10. – С. 33-42. 

8. Сфера применения  и пределы регулирования Федерального  закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О  размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд" / Гапанович  А.В. // Право и экономика. –  2009. – № 8. – С. 28-35. 

9.Федеральный  закон "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд" от 27.07.2005 г. N 94-ФЗ (в ред. от27.07.2010 г. N 240-ФЗ) 

10. Федеральный  закон " О техническом регулировании  " 27.12.2002 N 184-ФЗ. 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

1.         Госзаказ – 2009. [Электронный ресурс] // Сайт Всероссийского форума-выставки. 

URL: http:www.goszakaz.inconnect.ru/?id=903 

2.         Ефремова Н.Н. Аукционы – основной  механизм государственных закупок  // Финансы и кредит. 1(289). 2008. Январь. С. 49-50. 

3.         Храмкин А. Международный опыт построения системы закупок // Бюджет 2008. № 9/ С. 13-18 

4.         Пластинина Е.А. Предотвращение рисков при исполнении государственных им муниципальных контрактов // Материалы международной научно-практической конференции. 2008. Передовой опыт управления государственными и муниципальными закупками в России и зарубежных странах. Петрозаводск, 2008. 234 с. 

5.         Понятие государственного контракта  – 2010 http://www.quickdoc.ru/dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/ 

Информация о работе Исполнение государственных и муниципальных контрактов