Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:21, контрольная работа
Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заказчиком производится
выезд с проверкой, испытания, лабораторные
изучения, обмеры и т.д., которые позволяют
проверить фактическое исполнение контрагентов
обязательств по контракту, по результатам
которых подписываются соответствующие
документы:
Акт приема-передачи;
Согласно положениям
Федерального закона 94-ФЗ, заказчик обязан
принять товар. Если же такой товар
предоставлен с нарушением условий,
заказчик в установленном порядке
должен уведомит поставщика, дать срок
для устранения нарушения. По истечению
указанного срока заказчик вправе вернуть
товар и не уплачивать его стоимость.
Приемка товара заключается в
проверке качественных и количественных
характеристик. В виду того, что приемка
может составлять длительный срок,
об этом должно быть указано в контракте.
Заказчик вправе, при условии соответствующей
ссылки в контракте, использовать инструкции
по приемке п -6, п-7 от 1967 г., либо использовать
лишь некоторые параграфы из них.
Товаротранспортная
накладная также может служить
подтверждением факта отгрузки товара.
В случае недопоставки товара об этом
должна свидетельствовать
Акт сдачи-приема
работ (услуг);
Это основной первичный
документ, в котором, прежде всего, фиксируется
выполнение закрепленных в договоре
обязательств той стороной по договору,
которая является исполнителем. Как
правило, именно фиксация данного факта
влечет за собой обязанность заказчика
по оплате услуг (работ). Необходимость
оформления акта сдачи-приема работ (услуг)
связана также с тем, что им
обосновываются расходы у заказчика,
который должен вести учет объемов
услуг (работ), времени их оказания.
Акт должен быть оформлен в письменном
виде и иметь следующие реквизиты:
наименование сторон; дата составления
акта и дата оказания услуг (выполнения
работ); описание услуг (работ) и их стоимость;
наименование подписантов; подписи
должностных лиц; указание на отсутствие
претензий у заказчика к
Отчет об оказанных
услугах;
По соглашению
сторон договором возмездного оказания
услуг может быть предусмотрена
обязанность исполнителя
Отчет о расходах
исполнителя;
По соглашению
сторон договором возмездного оказания
услуг может быть предусмотрена
обязанность исполнителя по мере
исполнения им договора либо по окончании
действия договора представлять заказчику
отчеты о расходах исполнителя, связанные
с оказанием услуг в порядке
и в сроки, которые предусмотрены
договором, с приложением к отчету
копий подтверждающих расходы документов,
заверенных исполнителем. Отчет о
расходах исполнителя перед заказчиком
является средством обеспечения
интересов последнего и представляет
собой основание для оплаты расходов
исполнителя и для учета
Акт о приемке
выполненных работ (форма КС-2);
Акт о приемке
выполненных работ (форма КС-2)применяется
для приемки выполненных
Акт подписывается
уполномоченными
На основании
данных акта о приемке выполненных
работ заполняется cправка о стоимости
выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Справка о стоимости
работ и затрат (форма КС-3);
Справка о стоимости
выполненных работ и затрат (форма
КС-3) применяется для расчетов с
заказчиком за выполненные работы.
Справка составляется в необходимом
количестве экземпляров. Один экземпляр
- для подрядчика, второй - для заказчика
(застройщика, генподрядчика). В адрес
финансирующего банка и инвестора
Справка представляется только по их
требованию.
Выполненные работы
и затраты в Справке отражаются
исходя из договорной стоимости (с учетом
понижающего коэффициента, определенного
как частное от цены контракта
и начальной (максимальной) цены).
Справка по форме
КС-3 составляется на выполненные в
отчетном периоде строительные и
монтажные работы, работы по капитальному
ремонту зданий и сооружений, другие
подрядные работы и представляется
субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком
заказчику (застройщику).
В стоимость
выполненных работ и затрат включается
стоимость строительно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге, следует
заключить, что государственный
заказ – это совокупность заключенных
государственных контрактов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг
за счет средств государственного бюджета.
А муниципальный заказ
Государственный
контракт, являясь гражданско-правовой
категорией, должен регулироваться в
прямом соответствии с принципами и
нормами гражданского права. Государство
(а также субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования) вступает
в договорные отношения с иными
субъектами на основе принципа юридического
равенства его правового
В силу указанных
особенностей участия государственных
и муниципальных структур в гражданском
обороте, безусловно, требуется надлежащее
правовое регулирование складывающихся
по этому поводу правоотношений. Однако
это не должно нарушать единообразное
правовое регулирование гражданских
правоотношений, основы которого закреплены
в ГК РФ.
Отношения, входящие
в предмет гражданско-
Можно сделать
вывод о том, что в современный
период принятие Закона о размещении
заказов является, безусловно, позитивным
явлением. Вместе с тем детальный
анализ его правовых норм и практики
их реализации еще впереди. Не следует
также забывать о том, что в
рассматриваемый Закон
Мировая практика
выработала достаточно надежный аппарат
решения задачи оптимизации государственных
закупок и борьбы с коррупцией
— законодательно закрепленное проведение
открытых торгов (конкурсов). Внедрение
электронных торгов для государственных
нужд — необходимый шаг на пути
становления России в качестве полноправного
участника стремительно формирующейся
сейчас мировой системы электронной
коммерции.
Электронные отношения
постепенно пробивают себе дорогу.
А с появлением четкой законодательной
поддержки преимущества электронных
торгов стали неоспоримыми, и свершился
долгожданный массовый переход российских
государственных закупок в
Закон № 94 - ФЗ упорядочил
ситуацию в сфере размещения государственного
и муниципального заказа и обеспечил
реальную конкуренцию за него. Возможность
их размещения у аффилированных хозяйствующих
субъектов теперь полностью исключена,
а малый и средний бизнес получил новый
стимул развития на целом ряде рынков.
Таким образом был создан механизм настоящей
борьбы с коррупцией.
Успехи очевидны.
За прошедшее время создано общее
информационное пространство, правила
игры стали едиными и прозрачными.
Они позволяют бизнесу
Благодаря Закону
№ 94 – ФЗ Интернет стал главным источником
информации о государственных и
муниципальных закупках в России.
Но, заметим, что
на этом развитие информационного обеспечения
в госзаказе не останавливается,
поскольку уже в 2011 году в эксплуатацию
будет введен общероссийский сайт для
размещения информации о закупках заказчиков
федерального, регионального и муниципального
уровня. Указанная мера обеспечит
значительное расширение информационного
поля системы государственных и
муниципальных закупок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белов, В.Е.
Правовое регулирование
2. Борисов, А.Н.,
Краев, Н.А. Комментарий (
3. Гражданский
кодекс Российской Федерации
(часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в
ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ).// Собрание
законодательства РФ. - 05.12.1994. - №
32. - Ст. 3301; 10.05.2010. - № 19. - Ст. 2291.
4. Гражданский
кодекс Российской Федерации
(часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в
ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ).// Собрание
законодательства РФ. - 29.01.1996. - №
5. - Ст. 410; 10.05.2010. - № 19. – Ст. 2291.
5. Гребенщикова,
Я.Б. Понятие муниципального
6. Долев, Д.З. Сложные
вопросы при размещении заказа и возможные
пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010.
– № 3. – С. 14-19.
7. Проблемы применения
Федерального закона от 21 июля 2005
г. № 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров,
8. Сфера применения
и пределы регулирования
9.Федеральный
закон "О размещении заказов
на поставки товаров,
10. Федеральный
закон " О техническом регулировании
" 27.12.2002 N 184-ФЗ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.
Госзаказ – 2009. [Электронный ресурс]
// Сайт Всероссийского форума-
URL: http:www.goszakaz.inconnect.
2.
Ефремова Н.Н. Аукционы –
3.
Храмкин А. Международный опыт построения
системы закупок // Бюджет 2008. № 9/ С. 13-18
4.
Пластинина Е.А. Предотвращение рисков
при исполнении государственных им муниципальных
контрактов // Материалы международной
научно-практической конференции. 2008.
Передовой опыт управления государственными
и муниципальными закупками в России и
зарубежных странах. Петрозаводск, 2008.
234 с.
5.
Понятие государственного
Информация о работе Исполнение государственных и муниципальных контрактов