Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:21, контрольная работа
Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Значение определения
вида сметы состоит в том, что
твердая смета, по общему правилу, не
может быть пересмотрена, а приблизительная
может быть изменена. С точки зрения
применения Федерального закона № 94-ФЗ,
где в императивной форме установлено,
что стоимость работ, услуг не
может изменяться в ходе исполнения
контракта, применение приблизительных
смет не допускается.
·
Правоустанавливающие документы на
земельный участок – при
·
Разрешения заказчика на проведение
работ;
·
Разрешения исполнителя на проведение
работ;
·
Договор поручительства, договор
банковской гарантии, документ подтверждающий
внесение в залог денежных средств.
·
Регламент проведения работ - приложение
к договору, являющееся его неотъемлемой
частью, включающий исчерпывающий свод
правил, необходимый и достаточный
для надлежащего выполнения работ.
В регламенте описывается организация
рабочего процесса: порядок ведения
журнала работ, проведения оперативных
совещаний и т.д. Применяется на
основании и в соответствии с
договором, к которому прилагается;
количество экземпляров регламента
и его форма определяется индивидуально
в каждом конкретном случае.
·
Перечень услуг - официальный документ,
приложение к договору, являющееся
его неотъемлемой частью. Перечень
представляет из себя систематический
список услуг, в котором описываются наименование
услуги, дата начала и окончания услуги,
стоимость и т.д. Перечень играет важную
роль, т.к. именно в нем определяются услуги,
которые исполнитель обязуется оказать,
а заказчик - оплатить по договору.
·
Задание - приложение к договору, являющееся
его неотъемлемой частью, в котором
описываются требования к выполнению
работ или услуг. Задание может
разрабатываться как
·
Дополнительное соглашение – не может
затрагивать существенных условий
контракта. Применяются в исключительных
случаях, для уточнения требований
заказчика, уточнения реквизитов, передачи
функций заказчика иному
Глава II. Исполнение
государственных и
Контроль над
исполнением муниципального заказа
занимает одно из важнейших мест в
системе муниципального заказа, так
как цель этой системы должна состоять
в своевременном выявлении
В целях защиты
интересов государственных и
муниципальных заказчиков от рисков,
связанных с действиями недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
при заключении и исполнении государственных
и муниципальных контрактов, Законом
предусмотрен ряд защитных механизмов.
2.1 Механизмы
защиты
Обеспечение заявки
Закон предусматривает
возможность установления со стороны
заказчика, уполномоченного органа
требования о внесении денежных средств
в качестве обеспечения заявки на участие
в конкурсе или аукционе. Размер данного
обеспечения может устанавливаться в
пределах пяти процентов от начальной
цены контракта (часть 4 статьи 20 и часть
5 статьи 32 Закона). Причем, при проведении
аукциона или конкурса обеспечение заявки
устанавливается по выбору заказчика,
то при проведении аукциона в электронной
форме установление обеспечения заявки
становится обязанностью заказчика.
В случае уклонения
участника размещения заказа от заключения
контракта денежные средства, внесенные
в качестве обеспечения заявки на
участие в конкурсе и аукционе,
не возвращаются.
Обеспечение исполнения
контракта
Закон предусматривает
возможность установления со стороны
заказчика, уполномоченного органа
требования обеспечения исполнения
государственного или муниципального
контракта. Размер обеспечения может
устанавливаться в пределах тридцати
процентов от начальной цены контракта
(пункт 14 часть 3 статьи 21 и пункт 7 части
3 статьи 33 Закона). В случае, если начальная
(максимальная) цена контракта (цена лота)
превышает пятьдесят миллионов рублей,
заказчики и уполномоченные органы обязаны
устанавливать требование обеспечения
исполнения контракта в размере от десяти
до тридцати процентов начальной (максимальной)
цены контракта (цены лота), но не менее,
чем в размере аванса (если контрактом
предусмотрена выплата аванса) (пункт
15.2 части 4 статьи 22 Закона). В случае установления
обеспечения исполнения контракта, такой
контракт заключается только после предоставления
участником конкурса или аукциона, с которым
заключается контракт , банковской гарантии,
или передачи заказчику в залог денежных
средств, в том числе, в форме вклада (депозита)
в размере обеспечения исполнения контракта,
или договора поручительства (способ обеспечения
исполнения контракта определяется таким
участником самостоятельно).
Представление
обеспечения исполнения контракта
в виде банковской гарантии косвенным
образом подтверждает возможность
поставщика (подрядчика, исполнителя)
успешно исполнить свои контрактные
обязательства. Это обуславливается
тем, что финансовые организации, предлагая
указанный вид обеспечения, принимают
на себя финансовые риски поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) по контрактам
и , в этой связи, вынуждены осуществлять
многоаспектную проверку таких поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) на предмет
наличия у них соответствующих финансовых
и трудовых ресурсов, технологического
оборудования и других составляющих для
производства товаров, выполнения работ
и оказания услуг, являющихся предметом
контракта.
Необходимо обратить
внимание на то, что установление авансовых
платежей по государственным или
муниципальным контрактам является
правом, но не обязанностью заказчика,
уполномоченного органа (если иное
не предусмотрено
Повторюсь, что
с учетом того, что получение авансового
платежа является в некоторых
случаях основной целью заключения
контракта со стороны недобросовестного
поставщика (подрядчика, исполнителя),
необходимость их установления должна
тщательно анализироваться в
каждом конкретном случае.
Установление
требований заказчика к товарам,
работам, услугам
При размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд путем проведения
открытого или закрытого
Если заявка
на участие, поступившая от участника
размещения заказа, содержит сведения
о предлагаемых товарах, работах, услугах,
которые не соответствуют каким-либо
требованиям и показателям, установленным
в документации, такая заявка отклоняется
комиссией на этапе рассмотрения
заявок на участие как несоответствующая
требованиям документации.
В этой связи
следует учитывать, что от того, насколько
ответственно, обоснованно и внимательно
заказчик, уполномоченный орган устанавливает
в документации вышеуказанные требования
и показатели, в большой степени
зависят итоги торгов и последующее
исполнение контрактов.
Отдельно следует
отметить, что в соответствии с
частью 12 статьи 9 Закона в государственные
и муниципальные контракты
Вышеуказанные
положения Закона позволяют заказчикам,
уполномоченным органам путем правильной
подготовки конкурсной документации (документации
об аукционе, запроса котировок) гарантировать
поставки товаров (выполнение работ, оказание
услуг), качество которых соответствует
(или превышает) требованиям заказчика,
уполномоченного органа.
Ответственность
сторон
Наряду с обеспечением
исполнения контракта Закон
Мера ответственности
должна быть предусмотрена контрактом
как для поставщика (исполнителя, подрядчика),
так и для заказчика. Если в соответствии
с пп. 10-11 ст. 9 для поставщика (исполнителя,
подрядчика) в контракт включается условие
об ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение им своих обязательств,
предусмотренных государственным или
муниципальным контрактами, то согласно
п. 9 ст. 9 за каждый день просрочки неисполнения
обязательств (своевременной оплаты поставленных
товаров, работ, услуг) заказчик платит
неустойку (штраф, пени) в размере 1/300 действующей
на день уплаты неустойки ставки рефинансировании
Банка России.
При этом следует
отметить, что заказчик имеет полное
право установить в контракте
минимальные штрафные санкции за
просрочку в поставке товаров, работ
или услуг, которые может допустить
поставщик.
В этой связи, обращаем
внимание на необходимость установления
в контрактах обязательной ответственности
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
ими своих контрактных
Поэтапная приемка
работ
В ряде случаев
эффективному и своевременному исполнению
государственных и
ПОЭТАПНАЯ приемка товаров, результатов работ или услуг позволяет заказчикам эффективно отслеживать ход исполнения контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поддерживать необходимый уровень контроля за действиями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в полном объеме использовать механизмы ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контрактов.
Реестр недобросовестных
поставщиков
Отдельным механизмом,
призванным обеспечивать защиту государственных
и муниципальных заказчиков от действий
(бездействий) недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) при заключении
и исполнении государственных и
муниципальных контрактов, является
реестр недобросовестных поставщиков.
В реестр недобросовестных
поставщиков включаются сроком на 2
года сведения об участниках размещения
заказа, уклонившихся от заключения государственного
или муниципального контракта, а
также о поставщиках (исполнителях,
подрядчиках), с которыми государственные
или муниципальные контракты
расторгнуты в связи с
Заказчик, уполномоченный
орган вправе в конкурсной документации
или в документации об аукционе установить
требование к участникам размещения
заказа об отсутствии сведений о таких
участниках в реестре недобросовестных
поставщиков (пункт 1 части 2 статьи 11 Закона),
тем самым, исключив возможность
участия в проводимых конкурсах
или аукционах ранее признанных
недобросовестными поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
2.2 Исполнение
государственного и
Заказ считается
размещенным с момента
При исполнении
контракта всегда возникает много
проблем. В связи с этим успех
реализации контракта зависит от
качества подготовки документации и
проекта контракта.
Повышение эффективности
функционирования системы государственной
закупочной деятельности может быть
реализовано путем повышения
контроля за деятельностью и проверкой
исполнения поставщиком, подрядчиком
качества выполняемых работ, услуг и предоставляемых
товаров и предоставляемых документов.
Информация о работе Исполнение государственных и муниципальных контрактов