Конституция РФ – Основной Закон государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 16:05, контрольная работа

Описание

Основными целями представленной работы являются: дать общую характеристику конституции, в том числе рассмотреть понятие, раскрыть сущность Конституции. А также изучить принципы и функции Конституции Российской Федерации, отразить юридические свойства и проанализировать структуру и значение конституции. А также научиться применять Конституцию на практике и ориентироваться в действующем законодательстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………... 3

Основная (теоретическая) часть.…………………………………… 4
Вопрос 1. Понятие и сущность Конституции РФ…………………… 4
Вопрос 2. Принципы и функции Конституции РФ…………………. 6
Вопрос 3. Юридические свойства Конституции РФ………………... 9
Вопрос 4. Структура Конституции РФ………………………………. 12

Практическая часть…………………………………………………... 16

Заключение…………………………………………………………….. 17

Список использованной литературы………………………………. 18

Работа состоит из  1 файл

Моя контрольная. Правоведение.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

     «Признание  человека, его прав и свобод высшей ценностью не означает, что государство во всех случаях не вправе ограничивать действия людей. Это необходимо для того, чтобы осуществление прав и свобод одними не ущемляло прав и свобод других, не наносило ущерба обществу»9.

     Федеративное  устройство РФ прописано в гл. 3 Конституции РФ. Нормы данной главы дают полный, исчерпывающий перечень наименований субъектов РФ; характеризируют конституционный статус РФ и ее субъектов, взаимоотношения между федеральной властью и властью субъектов Федерации.

     Глава 4 "Президент Российской Федерации" состоит из 14 статей, которые закрепляют статус Президента как главы государства, устанавливают неприкосновенность Президента РФ; порядок вступления в должность Президента РФ, его полномочия, основания их досрочного прекращения и порядок отрешения Президента РФ от должности.

     Статьи  главы 5 "Федеральное Собрание" раскрывают основы организации и деятельности парламента РФ, закрепляют статус Федерального Собрания — парламента как представительного и законодательного органа РФ, определяют порядок его формирования и его структуру. Также они фиксируют компетенцию Совета Федерации — верхней палаты парламента и Государственной Думы — нижней палаты парламента, устанавливают нормы о законодательном процессе в РФ.

     В главе 6 "Правительство Российской Федерации" прописано 8 статей, регулирующих деятельность Правительства РФ, возглавляющего исполнительную власть в РФ. В частности, в главе 6 закреплены порядок формирования, структура Правительства. Также в ней выражены компетенция и полномочия Правительства, некоторыми из которых являются обеспечение обороны страны, составление и исполнение федерального бюджета, управление федеральной собственностью. Прописан порядок выражения недоверия Правительству и его отставки.

     Судебной  власти посвящена седьмая глава Конституции, характеризирующая понятие судебной власти в РФ. В главе определены судебная система в России, статус судей, принципы судопроизводства (например, «Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон» – ч. 3 ст. 123 Контитуции РФ). Обозначен порядок формирования и компетенция Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Прокуратуры РФ.

     Глава 8 "Местное самоуправление" конкретизирует положения ст. 12 Конституции РФ и  закрепляет систему местного самоуправления в РФ, функции местного самоуправления в РФ, гарантии местного самоуправления.

     Порядок изменения и дополнения действующей  Конституции и ее пересмотра содержат нормы главы 9 "Конституционные  поправки и пересмотр Конституции".

     «В заключительных разделах конституций обязательно содержатся нормы о порядке изменения основного закона и некоторые переходные положения, подчас весьма важные. Таким образом, структурный анализ конституции с элементами логического анализа помогает уяснению воли законодателя»10. Так в разделе II Конституции РФ «Заключительные и переходные положения» обозначена дата вступления в силу Конституции, прекращение действия Конституции принятой 12 апреля 1978 года. Описан порядок осуществления полномочий Президента РФ, Правительства РФ и Судов на период принятия Конституции.

 

      Практическое задание 

     В Конституции РФ утверждается о том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод граждан  – обязанность  государства. Дайте  Ваше толкование, понимание  данному утверждению. 

     В моем понимании данное утверждение  означает, что Конституция РФ не только определяет права, свободы и  обязанности гражданина РФ, но и  регулирует всю систему законодательства и деятельность органов власти по охране этих прав и свобод, задействуя при этом всю систему государства. А именно: обязанность по обеспечению прав и свобод является полномочием Правительства РФ, в свою очередь Президент РФ является гарантом данных прав и свобод, а судебная система направлена на их защиту (ст. 46, 114). 

     Задача 

     Студенты  одного из вузов обратились в администрацию  района с просьбой о регистрации  их студенческой общественной организации, созданной  для защиты прав и  интересов студенческой молодежи. В регистрации  было отказано по причине  отсутствия отметки  о согласии администрации вуза на учреждение студенческой общественной организации.

     Соответствует ли отказ действующему законодательству и  Конституции РФ? 

     Решение 

     В п.1 ст. 30 Конституции РФ изложено «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется»

     Согласно  статьи 23 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

     1) если устав общественного объединения  противоречит Конституции Российской  Федерации и законодательству  Российской Федерации;

     2) если необходимые для государственной  регистрации документы, предусмотренные  настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

     3) если выступившее в качестве  учредителя общественного объединения  лицо не может быть учредителем  в соответствии с частью третьей  статьи 19 настоящего Федерального закона;

     4) если ранее зарегистрированное  общественное объединение с тем  же наименованием осуществляет  свою деятельность в пределах  той же территории;

     5) если установлено, что в представленных  учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

     6) если наименование общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан.

     Документы, предоставляемые для регистрации  общественного объединения (ст.21 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ):

     1) заявление, подписанное уполномоченным  лицом (далее - заявитель), с указанием  его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных  телефонов;

     2) устав общественного объединения  в трех экземплярах;

     3) выписка из протокола учредительного  съезда (конференции) или общего  собрания, содержащая сведения о  создании общественного объединения,  об утверждении его устава  и о формировании руководящих  органов и контрольно-ревизионного  органа;

     4) сведения об учредителях;

     5) документ об уплате государственной  пошлины;

     6) сведения об адресе (о месте  нахождения) постоянно действующего  руководящего органа общественного  объединения, по которому осуществляется  связь с общественным объединением;

     7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

     8) при использовании в наименовании  общественного объединения личного  имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

     Исходя  из вышеперечисленного следует, что  отказ администрации района в  регистрации общественной студенческой организации неправомерен, так как  администрация вуза не является учредителем данной организации и в перечне документов для государственной регистрации отсутствует упоминание о необходимости иметь отметку администрации вуза.

 

      Заключение 

     Развитие Российского государства подтверждает общее правило: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Принятие новой Конституции в России тоже является отражением серьезнейших общественных потребностей.

     Конституция – это продукт определенной исторической эпохи11. Российская Конституция - это документ своего времени. Она рассчитана, по меньшей мере, на переходный период развития России, о продолжительности которого можно только догадываться. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного, политического, экономического и общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода.

     Содержание  Конституции обязан знать каждый гражданин. Так как именно она  гарантирует наши права и свободы, является первоначальным «защитником» этих прав. Конституция РФ - стержень нашего правового государства – Основной Закон Государства.

 

     

     Список  использованной литературы: 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. "Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" (принят ГД ФС РФ 14.04.1995)
  4. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к конституции Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.02.1998)
  5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007. - 784 с.
  6. И.Т. Беспалый. Государственное право Российской Федерации: Учебное пособие. Часть 1. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. - 140 С.
  7. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник, М: Юристъ, 2000. - 492с.
  8. Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации : учебное пособие / В.В. Никулин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 92 с.
  9. Червонюк В.И. Конституционное право России : Учебное пособие, М.: Термика, Инфра-М, 2004. — 432 с.
  10. Конституция РФ : словарь-справочник учащегося / В.А. Туманов и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Громов, 2004. – 255 с.

Информация о работе Конституция РФ – Основной Закон государства