Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:15, курсовая работа
Цель моей курсовой работы как можно шире показать роль конституции США, не только в истории данной страны, но и всего мирового сообщества.
Введение…………………………..…………………….…….3
1. Принятие конституции
o 1.Общая характеристика принятия конституции
o 2.Споры по поводу происхождения конституции
2. Государственный строй США
по конституции……………………………….....16
o 1.Верховенство власти народа и закона
o 2.Гарантии прав и свобод человека
o 3.Федерализм
o 4.Разделение властей, система сдержек и противовесов
Глава 4. «Билль о правах» - первые десять поправок к Конституции………………………………………………...24
Глава 5. Историческая эволюция Конституции….…26
Заключение……………………………………………..........28
Список литературы………………………………………….30
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовская государственная академия
права»
Кафедра
истории государства и права
Учебная дисциплина
ИСТОРИЯ
ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН
КОНСТИТУЦИЯ
США 1787г. И ЕЁ ИСТОРИЧЕСКИЕ
СУДЬБЫ
(курсовая работа)
ВЫПОЛНИЛА:
студентка 1 курса
103 группы
Института прокуратуры
Доркина И.А.
Научный руководитель:
САРАТОВ 2010
Оглавление:
Введение…………………………..…………………….…
Глава 4. «Билль
о правах» - первые десять
поправок к Конституции……………………………………………….
Глава 5. Историческая эволюция Конституции….…26
Заключение……………………………………………...
Список литературы………………………………………….30
Введение
Конституция Соединенных Штатов - основной инструмент государственного управления и основной закон страны. В течение 200 лет ею руководствовались государственные учреждения, и она составляла основу политической стабильности, свободы личности, экономического роста и социального прогресса
Американская Конституция - самая старая из всех конституции мира, она явилась моделью при разработке конституций многих стран. Непреходящая ценность Конституции связана с ее простотой и гибкостью. В конце XVIII столетия, когда Конституция разрабатывалась, она была призвана создать юридическую базу для управления населением в 4 млн. человек в 13-ти штатах на Атлантическом побережье Америки, которые очень разнились между собой. Но ее основные положения были так мудро сформулированы, что после внесения всего лишь 27 поправок Конституция сейчас обслуживает нужды более 260 млн. американцев в 50 столь разных штатах, разбросанных от Атлантического до Тихого океана.
Цель моей курсовой работы как можно шире показать роль конституции США, не только в истории данной страны, но и всего мирового сообщества.
Соединенные Штаты стали той страной, которая дала миру первый писаный образец Конституции, вобравшей в себя лучшие по тем временам достижения как европейской, так и собственно американской общественной мысли. К этому следует добавить конкретный политический опыт сначала колонистов, а затем жителей независимых штатов. Становление конституционных доктрин, их практическая реализация проходила в США быстро и в отличие от Европы, без особых препятствий, ибо на территории бывших английских колоний буржуазные отношения развивались на почве, практически не засоренной феодальными пережитками. В оценки роли и значения Конституции США необходимо четко следовать принципу историзма, Бесспорно, это был прогрессивный документ. Он стал своеобразным итогом буржуазной революции, которая в свою очередь дала толчок целой серии европейских и латиноамериканских революций. Долгое время Конституция США оставалась образцом для буржуазии. Вместе с тем нельзя не видеть классовой ограниченности, не учитывать того факта, что она была символом или выражением политического компромисса между торгово-финансовой буржуазией Севера и плантаторами Юга. “Стремление консолидировать позиции имущих классов на основе компромисса определило всю действительность конвента”, а, следовательно, и характер Конституции.
Принятие Конституции
После Семилетней войны к усилившемуся экономическому гнету прибавился прямой политический диктат метрополии. Провинции не только впервые испытали на себе тяжесть “налогообложения без представительства”, отрицавшего основополагающую заповедь Английской Буржуазной революции XVIII века, но и узнали много других проявлений произвола: отмену судов присяжных, неприкосновенность жилища и собственности, основ Хабеас Корпус Акт, сокращение прерогатив и роспуск ассамблей, создание и расквартирование постоянной армии в мирное время, возвышение военной власти над гражданской, регламентацию производства и торговли. Также одна из задач Конституции заключалась в том, чтобы установить прочный барьер против революционного движения. Как справедливо отметил американский историк М. Джемин: члены конституционного конвента основное зло усматривали в демократии и стремились выработать меры, чтобы остановить политическую активность масс, требовавших расширения своих прав. В этом смысле Конституция 1787 года может рассматриваться как своего рода сговор господствующих классов против народа.1
Как всякая буржуазная конституция, выработанный конвентом 1787 года документ был классовым по своему характеру и ставил своей целью закрепить права и власть богатого меньшинства - владельцев собственности, в первую очередь крупных собственников. Об этом свидетельствовали сами создатели Конституции. “Те, кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе”- писал Дж. Мэдисон.- То же самое можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующимися в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих неодинаковых и противоречивых интересов представляет собой основную цель современного законодательства. Суть дела заключалась в том, что подобное регулирование осуществлялось в интересах имущих классов, руками их представителей, отвергавших требование народных масс. Делегаты Конституционного Конвента, взявшие на себя миссию выработки нового законодательства, присвоили себе право регулировать интересы различных классов и групп населения, строго в соответствии с интересами богатых собственников. В работе конвента и выработке Конституции налицо было явное отступление от практики революционных лет, когда важнейшие политические решения принимались в результате более или менее широкого обсуждения. Но действия тех, кто взял на себя миссию выработки нового правопорядка разительно отличались от практики прежних лет.
Согласно решению Континентального конгресса, Филадельфийский Конвент 1787 года должен был ограничиться исправлением статей Конфедерации. Однако конвент с самого начала отверг статьи и обратился к обсуждению проекта федеральной Конституции.
В
вопросе о соотношении
Легислатуры
штатов сохраняли роль “конечной
инстанции” только при ратификации
поправок к Конституции, но и в
данном случае они должны были согласиться
с поправкой, если она одобрялась
тремя четвертями штатов. Решительно
пересмотрев концепцию
Образец изощренной расправы с правом народа на восстание продемонстрировал А. Гамильтон. Право на восстание, утверждал он, распространяется на “народ в целом”, а всякое выступление части народа исключает это право, является противозаконным “бунтом”. Переосмыслив подобным образом право народа на восстание, Гамильтон изобрел для буржуазно-плантаторской власти теоретическую зацепку, при помощи которой можно было оправдать подавление любого выступления масс. Действительно, как бы ни было велико число восставших, всегда можно было доказать, что оно все же меньше “народа в целом”.
Некоторые участники Конвента выражали желание ограничить избирательное право, расширенное в ряде штатов после 1776 года. Увеличение в годы революции электората за счет малоимущих слоев, на взгляд консерваторов, и послужило причиной демократических “перехлестов” в области социально-экономического и политического законодательства штатов. На Конвенте некоторые из них: Дж. Дикенсон, Г. Морис, Т. Фитсемос - требовали восстановить в Федеральной конституции имущественный ценз колониальных времен. Однако большинство участников Конвента, в том числе лидеры умеренно-консервативного большинства Дж. Мэдисон, Дж. Ротледж, Дж. Рид, П. Батлер, А. Гамильтон сочли целесообразным сохранить избирательное право, одобренное в конституциях штатов.
Гамильтон и его сподвижники обнаружили, что при решении столь важного вопроса, каким в глазах всех патриотов являлось избирательное право, они полагали необходимым соразмерить собственные политические симпатии с господствующим по данному вопросу в нации мнением. Вместе с тем они указывали на крайнюю опасность дальнейших, даже самых незначительных уступок большинству в вопросе об избирательном праве. Класс неимущих и малоимущих, рассуждал Мэдисон, в силу экономических законов будет стремительно возрастать в будущем, и чрезмерная демократизация избирательного права позволили ему установить тиранию в отношении меньшинства. (Несмотря на свои правотворческие способности, Мэдисон не мог предвидеть, что в буржуазном обществе “верхи” в состоянии подчинять себе государство даже в условиях всеобщего избирательного права).3
Решение Филадельфийского конвента о допуске к выборам в палату представителей всех граждан, пользующихся правом голоса в своих штатах, было необходимой уступкой воле масс. Вместе с тем сохранение авторами Конституции США этого завоевания революции оказалось лучшим средством камуфляжа косвенных способов ограничения прав народа. Таковыми по замыслу авторов Конституции должны были стать в первую очередь консервативное толкование “разделения властей” (в пользу расширения прав исполнительной власти) и воссоздания в республиках США подобия “смешанного правления”.
Лидеры
федералистов желали утвердить на американской
почве сильную и независимую
исполнительную власть. Соотношение
прав законодательной и
На
Конвенте в Филадельфии они выступали
в пользу умеренно-консервативной трактовки
системы “разделения властей” и
“сдержек и противовесов”, отражающейся
на концепции “единой и неделимой”
исполнительной власти. Концепция “единой
и неделимой” исполнительной власти
имела своим истоком не столько
буржуазную государственно-правовую модель,
утвердившую принцип
Дж. Дикенсон, Г. Миррис, А. Гамильтон, Дж. Мэдисон (для них главной была социальная функция сената) подчеркивали, что он должен быть непосредственным представителем и выразителем интересов фракции меньшинства, “богатства нации” (Дж. Медисон), “аристократии без которой не смогло бы существовать ни одно цивилизованное общество” (Г. Морис). Дж. Мэдисон требовал постоянно иметь в виду различие социальных функций двух палат: нижняя стоит на страже прав за жизнь и свободу; верхняя заботится о защите права на частную собственность.4
Информация о работе Конституция США 1787г. и её исторические судьбы