Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:15, курсовая работа
Цель моей курсовой работы как можно шире показать роль конституции США, не только в истории данной страны, но и всего мирового сообщества.
Введение…………………………..…………………….…….3
1. Принятие конституции
o 1.Общая характеристика принятия конституции
o 2.Споры по поводу происхождения конституции
2. Государственный строй США
по конституции……………………………….....16
o 1.Верховенство власти народа и закона
o 2.Гарантии прав и свобод человека
o 3.Федерализм
o 4.Разделение властей, система сдержек и противовесов
Глава 4. «Билль о правах» - первые десять поправок к Конституции………………………………………………...24
Глава 5. Историческая эволюция Конституции….…26
Заключение……………………………………………..........28
Список литературы………………………………………….30
Однако
Конституция одновременно и ограничивает
власть народа. Например, Президент
обладает правом вето, которое создается
для проверки и защиты от тирании
большинства. Некоторые ученые видят
роль Президента во внесении монархической
функции в конституционный
Идеи
неотъемлемых прав личности, построенные
на признании достоинства и
Гарантии прав и свобод имеют целью, прежде всего, защиту от произвола властей, а уж потом - от иных посягательств. История показала, что это весьма мудро. Для примера стоит лишь вспомнить «расцвет» «холодной войны» и разгул «маккартизма».
США стали первым в истории федеративным государством, политическое устройство которого определено и закреплено в Конституции (статьи IV и VI; позже и X поправка)
Согласно
Конституции, федерализм являет собой
двойную форму государственного
правительства, в которой присутствует
функциональное и территориальное
разделение власти. Федерализм представляет
собой как бы компромисс между
двумя другими формами
В принятии принципа федерализма видят гений американской политики. Т. Джефферсон много лет спустя после этих событий выпукло показал, что ещё крылось за спорами о федерализме. «Правительство становится хорошим не в результате консолидации или концентрации власти, а в результате её распределения.… Именно благодаря последовательному распределению ответственности, нисходящей от общей в частной, можно наилучшим образом обеспечить руководством массы людских дел для всеобщего блага и процветания».
Составители
Конституции США четко
В
ведение штатов вносятся такие статьи
как гражданское и уголовное
законодательство, организация народного
образования, здравоохранения, обеспечение
общественного порядка, строительство
и поддержание дорог и
Важно, что даже при наличии у штатов всех атрибутов суверенитета (герб, флаг и т.п.), статья IV Конституции недвусмысленно устанавливает полный и истинный суверенитет только на федеральном уровне, все федеральные законы и договоры союза должны исполняться на всей территории США в любом штате. Первоначально это вызывало жесткие разногласия и даже привело к Гражданской войне 1861-1865гг, самой кровопролитной из когда-либо ведущихся на территории Америки, и посеявшей наибольший за всю историю раздор между гражданами страны. Однако, как кажется, с тех пор этот пункт неминуемо выполнялся штатами. Данное положение рассматривается как краеугольный камень существования и функционирования американской федерации.
Учение о разделении властей было разработано в своих первоначальных очертаниях еще античными и средневековыми учеными (Аристотель, Марсилий Падуанский и др.) и наиболее развернуто сформулировано в середине XVIII в. французским ученым Ш. Монтескье. Он считал, что разделение властей – это-то средство, которое может предотвратить авторитаризацию государственной власти путем учреждения относительно независимых (функционально и организационно) друг от друга, взаимоуравновешивающих и взаимоконтролирующих государственных властей.9
Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат: сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет, налоги и т.д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами за некоторым исключением: законопроекты относительно налогов должны были исходить от палаты представителей, сенат мог предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока законопроект считался принятым). Если президент отклонял законопроект. Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т.е. предусматривалось отлагательное вето президента.
Исполнительную власть возглавлял президент, который наделялся правомочиями главы государства и главы правительства. Как глава государства он был главнокомандующим, имел право помилования и отсрочки исполнения приговоров, "по согласию и совету" сената назначал послов и других высших должностных лиц, созывал палаты Конгресса в экстренных случаях, а также осуществлял некоторые другие полномочия. Как глава правительства президент руководил текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата, издавал административные распоряжения, которые не должны, однако, выходить за рамки законов.
Третья власть была представлена судом. Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд США. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.10
Таким
образом, предусматривалась
Конституция
предусматривала правила
Черты
американской Конституции, описанные
выше, продолжают характеризовать Конституцию
и в конце двадцатого столетия.
В то же время, с 1787 года произошли
серьезные перемены из-за формальных
изменений в ней, а также из-за
эволюции в интерпретации и применении
документа. Это сочетание преемственности
и перемен лучше всего
С одной стороны, местные правительства и правительства штатов продолжают играть значительную роль в американской политической системе и берут на себя довольно широкий спектр задач, в то время как центральной прерогативой федерального правительства остаются вопросы международной политики и дел общенациональной важности.
С
другой стороны, в нашем веке полномочия
федеральной власти интерпретируются
настолько широко, что Конгресс в
принципе может регулировать все, что
он считает проблематичным для всей
нации. Хотя и ясно, что идея законной
проверки национальной власти значительно
уменьшилась, все же в 1994 году Верховный
Суд США объявил один федеральный
закон неконституционным, так как
тот вторгался в сферу
Система сдержек и противовесов властей продолжает эффективно действовать, проверять и разделять власть. А Конституция продолжает содержать смешение демократических и антидемократических черт, чтобы установить, а также ограничить народный авторитет. В течение двух веков широко развернулась практика голосований, хотя и претерпела некоторые изменения по сравнению с 1787 годом.
«Билль о правах» - первые десять поправок к Конституции.
Введение Конституции, которая ограничивалась только изложением государственного строя и обходила молчанием провозглашенные в декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным большинство голосов и главным образом при условии включения в Конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в Конституции, прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы. Из этого исходил и Д. Мэдисон, он внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок, ставших известными как Билль о правах. Его содержание составило первые 10 поправок к конституции. Они были предложены законодательным собранием штатов в 1789 г. и утверждены в 1789-1791 гг.11
Принципиальной
идеей, положенной в их основу, являлось
признание недопустимости принятия
каких-либо законов, нарушающих свободы
граждан: свободы вероисповедания,
свободы слова и прессы, мирных
собраний, права обращения к
Информация о работе Конституция США 1787г. и её исторические судьбы