Конституция США 1787г. и её исторические судьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:15, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы как можно шире показать роль конституции США, не только в истории данной страны, но и всего мирового сообщества.

Содержание

Введение…………………………..…………………….…….3
1. Принятие конституции
o 1.Общая характеристика принятия конституции
o 2.Споры по поводу происхождения конституции
2. Государственный строй США
по конституции……………………………….....16
o 1.Верховенство власти народа и закона
o 2.Гарантии прав и свобод человека
o 3.Федерализм
o 4.Разделение властей, система сдержек и противовесов
Глава 4. «Билль о правах» - первые десять поправок к Конституции………………………………………………...24
Глава 5. Историческая эволюция Конституции….…26
Заключение……………………………………………..........28
Список литературы………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 62.25 Кб (Скачать документ)

    Однако  Конституция одновременно и ограничивает власть народа. Например, Президент  обладает правом вето, которое создается  для проверки и защиты от тирании  большинства. Некоторые ученые видят  роль Президента во внесении монархической  функции в конституционный порядок  нации, в то время как Сенат  вносит аристократический или олигархический элемент, дабы создать сбалансированное правительство.

  • 2.Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах.
 

    Идеи  неотъемлемых прав личности, построенные  на признании достоинства и ценности человека как такового, нашли правовое закрепление в Билле о правах. Возможно, самым непопулярным решением, принятым основателями американской Конституции, было решение не включать Билль о  правах в окончательный текст. Им пришлось долго уверять ратификаторов  в том, что такое перечисление прав, как в Билле, будет достигнуто принятием поправки сразу же после ратификации Конституции. Ее защитники полагали, что особой необходимости во включении Билля о правах нет - правительство остается правительством ограниченных полномочий, и гражданам не будет отказано в их традиционных правах. Александр Гамильтон утверждал, что «Конституция сама является Биллем о правах». Однако народ требовал гарантий, и он их получил в лице первых 10 поправок к основному тексту Конституции, обобщенных под единым названием «Bill of Rights», или «Билль о правах». Это сравнительно короткий документ.

    Гарантии  прав и свобод имеют целью, прежде всего, защиту от произвола властей, а уж потом - от иных посягательств. История показала, что это весьма мудро. Для примера стоит лишь вспомнить «расцвет» «холодной  войны» и разгул «маккартизма».

  • 3.Федерализм и суверенитет.
 

    США стали первым в истории федеративным государством, политическое устройство которого определено и закреплено в  Конституции (статьи IV и VI; позже и X поправка)

    Согласно  Конституции, федерализм являет собой  двойную форму государственного правительства, в которой присутствует функциональное и территориальное  разделение власти. Федерализм представляет собой как бы компромисс между  двумя другими формами политического  устройства: унитарной и конфедеративной. В унитарном государстве вся  полнота власти находится в руках  центрального правительства. В альтернативной форме - конфедерации - общий центральный  орган - Совет Конфедерации обсуждает  лишь вопросы общей политики и  играет больше рекомендательную роль по отношению к своим суверенным членам, а вся полнота власти находится  у них. В федерализме между  центральным и местными правительствами  существует установленное Конституцией и законами разделение властных полномочий и функций.

    В принятии принципа федерализма видят  гений американской политики. Т. Джефферсон много лет спустя после этих событий  выпукло показал, что ещё крылось  за спорами о федерализме. «Правительство становится хорошим не в результате консолидации или концентрации власти, а в результате её распределения.… Именно благодаря последовательному распределению ответственности, нисходящей от общей в частной, можно наилучшим образом обеспечить руководством массы людских дел для всеобщего блага и процветания».

    Составители Конституции США четко распределили полномочия, которыми было наделено федеральное  правительство, а все «остальные» (без детализации и перечисления) отдали властям штатов. Таким образом, центральному правительству принадлежит  исключительное право проведения внешней  и оборонной политики, предоставления гражданства США иммигрантам, эмиссии  денег и контроля денежного оборота, обеспечения внутренней безопасности, определения национальных приоритетов  и ряд других.

    В ведение штатов вносятся такие статьи как гражданское и уголовное  законодательство, организация народного  образования, здравоохранения, обеспечение  общественного порядка, строительство  и поддержание дорог и коммуникаций, контроль за использованием земли и  природных ресурсов, и т.д. Некоторые  функции, например налогообложение  или экологическая безопасность, принадлежат и центру, и штатам. Вообще, система разделения государственных  доходов и расходов между центром  и штатами довольно четко и  последовательно распределена: определенные уровни власти имеют определенные источники  поступления в бюджет, тем самым, избегая конфликтного дележа.

    Важно, что даже при наличии у штатов всех атрибутов суверенитета (герб, флаг и т.п.), статья IV Конституции  недвусмысленно устанавливает полный и истинный суверенитет только на федеральном уровне, все федеральные  законы и договоры союза должны исполняться на всей территории США в любом штате. Первоначально это вызывало жесткие разногласия и даже привело к Гражданской войне 1861-1865гг, самой кровопролитной из когда-либо ведущихся на территории Америки, и посеявшей наибольший за всю историю раздор между гражданами страны. Однако, как кажется, с тех пор этот пункт неминуемо выполнялся штатами. Данное положение рассматривается как краеугольный камень существования и функционирования американской федерации.

  • 4.Разделение властей, система сдержек и противовесов.
 

    Учение  о разделении властей было разработано  в своих первоначальных очертаниях еще античными и средневековыми учеными (Аристотель, Марсилий Падуанский и др.) и наиболее развернуто сформулировано  в середине XVIII в. французским ученым Ш. Монтескье. Он считал, что разделение властей – это-то средство, которое может предотвратить авторитаризацию государственной власти  путем  учреждения  относительно независимых  (функционально и организационно) друг от друга, взаимоуравновешивающих и взаимоконтролирующих государственных властей.9

    Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат: сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет,  налоги и т.д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами за некоторым исключением: законопроекты относительно налогов должны были исходить от палаты представителей, сенат мог предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока законопроект считался принятым). Если президент отклонял законопроект. Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т.е. предусматривалось отлагательное вето президента.

    Исполнительную  власть возглавлял президент, который  наделялся правомочиями главы государства и главы правительства. Как глава государства он был главнокомандующим, имел право помилования и отсрочки исполнения приговоров, "по согласию и совету" сената назначал послов и других высших должностных лиц, созывал палаты Конгресса в экстренных случаях, а также осуществлял некоторые другие полномочия. Как глава правительства президент руководил текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата, издавал административные распоряжения, которые не должны, однако, выходить за рамки законов.

    Третья  власть была представлена судом. Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд США. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.10

    Таким образом, предусматривалась конституционная система "сдержек и противовесов". Конгресс мог отклонить законопроекты, внесенные президентом, сенат - не согласиться с предложенной  президентом кандидатурой на важный должностной пост. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палатой представителей возбуждалось дело и формулировалось обвинение, а сенат рассматривал дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 213, голосов присутствующих сенаторов. При этом осуждение должно ограничиваться  "...удалением от должности,  запрещением занимать в США какую-либо должность,  с которой соединяется почет, доверие и выгода".  В свою очередь президент, используя право отлагательного вето, мог замедлить принятие закона, а при поддержке части конгрессменов добиться снятия его с обсуждения.  Введение двухпалатной системы (бикамерализм), обусловленное многими причинами, предполагало вместе с тем известную конкуренцию палат, предотвращало возможность узурпации законодательной власти одной палатой.

    Конституция предусматривала правила формирования  государственных властей. Депутаты палаты представителей выбирались по штатам (один депутат от  30  тыс.  граждан, удовлетворяющих множеству  цензов). Сенат состоял из выборных законодательными собраниями штатов (два  сенатора от штата). Президент избирался  в ходе двухстепенных выборов (население  по штатам избирало "выборщиков", а те - президента, впоследствии выборы президента из косвенных превратились в фактически прямые). Члены Верховного суда  назначались президентом "по совету и с одобрения» сената. Для предотвращения возможности временного безвластия в период выборов были установлены различные сроки правомочий властей. Палата представителей выбиралась на 2 года, сенаторы - на 6 лет, причем каждые 2 года обновлялась 1/З. членов сената.  Президент избирался на  4 года.  Должность членов Верховного суда объявлялась пожизненной "...пока будут вести себя  безукоризненно". Конституция вводила федеративное устройство.  Соответственно разграничивались правомочия между общефедеральными  властями  и властями отдельных штатов.  Федерация наделялась правом:  объявлять войну и заключать мирные договоры  (в более широком плане - ведение внешней политики),  регулировать торговлю с иностранными  государствами и между штатами,  чеканить монету (регулировать денежную систему страны), устанавливать  единую  норму мер и весов,  набирать,  содержать и управлять армией и флотом.  Подчеркивалось верховенство федерального права по отношению к праву отдельных штатов.  Фиксируя основы федерации, конституция вводила "смешанную" форму правления, при которой представительство корпуса избирателей страны в целом стало совмещаться с равным представительством  штатов в сенате вне зависимости от численности населения каждого из них. Таким образом, верхняя палата неизбежно становилась более последовательным выразителем интересов штатов

    Черты американской Конституции, описанные  выше, продолжают характеризовать Конституцию  и в конце двадцатого столетия. В то же время, с 1787 года произошли  серьезные перемены из-за формальных изменений в ней, а также из-за эволюции в интерпретации и применении документа. Это сочетание преемственности  и перемен лучше всего продемонстрировано в федеральной системе, созданной  Конституцией.

    С одной стороны, местные правительства  и правительства штатов продолжают играть значительную роль в американской политической системе и берут  на себя довольно широкий спектр задач, в то время как центральной  прерогативой федерального правительства  остаются вопросы международной  политики и дел общенациональной важности.

    С другой стороны, в нашем веке полномочия федеральной власти интерпретируются настолько широко, что Конгресс в  принципе может регулировать все, что  он считает проблематичным для всей нации. Хотя и ясно, что идея законной проверки национальной власти значительно  уменьшилась, все же в 1994 году Верховный  Суд США объявил один федеральный  закон неконституционным, так как  тот вторгался в сферу полномочия штатов.

    Система сдержек и противовесов властей  продолжает эффективно действовать, проверять  и разделять власть. А Конституция  продолжает содержать смешение демократических  и антидемократических черт, чтобы  установить, а также ограничить народный авторитет. В течение двух веков  широко развернулась практика голосований, хотя и претерпела некоторые изменения  по сравнению с 1787 годом.

 

«Билль  о правах» - первые десять поправок к  Конституции.

    Введение  Конституции, которая ограничивалась только изложением государственного строя и обходила молчанием провозглашенные в декларациях права человека,  проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным большинство голосов и главным образом при условии включения в Конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство  американцев  хотят видеть  в Конституции, прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы. Из этого исходил и Д. Мэдисон, он внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок, ставших известными как Билль о правах. Его содержание составило первые 10 поправок к конституции.  Они были предложены законодательным собранием штатов в 1789 г. и утверждены в 1789-1791 гг.11

    Принципиальной  идеей, положенной в их основу,  являлось  признание  недопустимости принятия каких-либо законов,  нарушающих свободы  граждан:  свободы вероисповедания,  свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству  с просьбой о прекращении злоупотреблений (ст.  1). Провозглашалось право  иметь и носить оружие (ст. 2). В  мирное время запрещался  постой  солдат в частных домах без  согласия их владельцев (ст.  3).  Признавалось недопустимым задержание лиц,  обыски,  выемки вещей, бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицам  законно-обоснованных разрешений (ст.  4). Никто не мог быть привлечен  к уголовной ответственности  иначе,  как по решению суда присяжных,  за исключением дел,  возникших  в армии.  Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно  и  то же преступление, быть принуждаем в каком-либо уголовном деле свидетельствовать против самого себя,  быть лишенным жизни,  свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст. 5). Уголовные дела рассматривал  суд  присяжных.  Обвиняемый  имеет  право на очную ставку со свидетелями,  показывающими не в его  пользу, ему  разрешалось  вызвать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст. 6). Запрещались жестокие и необычные наказания (ст.  8). В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в Конституции права,  включая  Билль  1791 г., не должны умалять все другие права и свободы, "оставшиеся принадлежностью народа" (ст. 5), и неразрывно связанное с этим, другое не менее важное:  "права,  не представленные  конституцией Соединенных Штатов и не отнятые ею у штатов,  принадлежат штатам или народу" (ст.  10).12

Информация о работе Конституция США 1787г. и её исторические судьбы