Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Данная курсовая работа, «Становление правового государства», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан,
Введение – 3 стр.
Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования правовой системы Казахстана. – 4 стр.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики Казахстан. – 8 стр.
Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная власть. – 11 стр.
2. Исполнительная власть. – 17 стр.
3. Судебная власть. – 20 стр.
Заключение – 24 стр.
Введение
Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике
Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования
правовой системы Казахстана.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики
Казахстан.
Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная
власть.
2. Исполнительная
власть.
3. Судебная власть.
Заключение
Введение.
Данная курсовая работа, «Становление правового государства», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан, должен знать и осознавать суть этого вопроса для того, чтобы в действительности построить правовое государство. Идеологической основой этому является утверждение Республики Казахстан себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.
В данной курсовой работе, в отличие от других, нельзя однозначно ответить на тот вопрос, который поставлен в суть темы. Это объясняется тем, что процесс становления еще не завершен, и когда он будет завершен, зависит от людей, составляющих основу Казахстанского общества. Еще один интересный момент, касающийся этой проблемы, будет меняться, соответственно в хорошую или в плохую сторону. Я надеюсь, в ближайшее время студенты будут писать курсовую работу под названием «Республика Казахстан – правовое государство, достигшее своего рассвета». Также я понимаю, что это скоро не произойдет, но все-таки оптимистическое стремление к чему либо, обязательно приведет к положительному результату.
Глава I. Этапы формирования
национально-правовой
системы в РК
1. Конституция Республики Казахстан – основа формирования
правовой
системы Казахстана.
В декабре 1991 года распался Союз Советских Социалистических Республик, состоявший из пятнадцати союзных республик. Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Казахская Советская Союзная Республика тоже объявила себя самостоятельным государством.
До принятия первой Конституции независимого государства на территории Казахстана существовало три Конституции:
- первая –
Конституция Киргизской
- вторая –
Конституция Казахской ССР
- третья – Конституция Казахской ССР была принята 20 апреля 1978 года на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета Казахской ССР девятого созыва, после принятия новой Конституции СССР 1977 года.1
Конституция – Основной Закон общества и государства, выражающий общую волю народа, обладающий наивысшей юридической силой и закрепляющий важнейшие принципы и институты социально-экономической, общественно-политической и духовно-нравственной жизни общества.2
Конституция
– Основной закон государства,
определяющий его общественное
и государственное устройство, избирательную
систему, принципы организации
и деятельности
Термин «Конституция» латинского происхождения, он применялся ещё в
I веке до нашей
эры для обозначения
Первая в
мире писаная Конституция –
Конституция Соединенных
Принятие
писаных Конституций, которые
признавались незыблемой
Известный
германский государствовед
Конституция
представляет собой основной
закон не только государства,
но и общества в целом, т.е.
это политический и
16 декабря 1991
года Верховный Совет
28 января 1993 года Верховный Совет Республики Казахстан принял первую Конституцию суверенного независимого государства, которая имела большое значение в укреплении государственной независимости Казахстана, создании новых органов государства, призванных служить народу, выражающих его волю в провозглашении широких прав и свобод граждан и т.д. Вместе с тем Конституция Республики Казахстан 1993 года не могла отражать те проблемы, которые существовали в новом государстве. К таковым относились вопросы, касающиеся государственной, экономической жизни, прав и свобод человека и т.д. Не был окончательно решён вопрос о системе правления. Верховный Совет продолжал обладать неограниченными полномочиями, что приводило к вмешательству в дела Президента, правительства.4
Президент
был ограничен в своих правах,
что не позволяло ему
Конституция
Республики Казахстан –
Конституция
принята народом Казахстана, в
ней выражается воля народа. При
социализме считалось, что
Признание
казахского языка
Таким образом,
признание народа творцом
Правда, проект изменений и дополнений в Конституцию Президент может передать на рассмотрение Парламента. Но и в этом случае народ не остается в стороне. Парламент – высший представительный орган народа, поэтому он будет принимать изменения и дополнения в Конституцию от имени и в интересах народа.
Унитарная
форма государственного
Важной особенностью Конституции является и то, что она выступает основным законом, с одной стороны Государства, а с другой – общества. Это связано со статусом народа, как источника государственной власти и как социальной базы (носителя) общества. Конституция учреждает Государство со всеми его атрибутами. Она закрепляет его суверенитет со всеми его элементами: территорией, верховной властью, гражданством, самостоятельным законодательством и т.д. Конституция закладывает основы взаимоотношений государства, государственных органов; обществом, общественными институтами. Она определяет основы общественного строя: экономические, организационные, духовные, личностные. Поэтому не только государство, его институты черпают правовые положения, идеи у Конституции. Наряду с этим общество, его составляющие (объединения, организации) должны основывать свою деятельность на Конституции. Отдельные законы могут иметь отношения к тем или иным общественным институтам: к политическим партиям, религиозным, культурным объединениям и т.д. Нормативные положения Конституции, запрещающие создание и деятельность общественных объединений, цели действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, действуют прямо и непосредственно. Поэтому правоохранительные органы непосредственно руководствуются Конституцией, когда принимают меры против нарушений её норм.1