Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Данная курсовая работа, «Становление правового государства», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан,
Введение – 3 стр.
Глава 1. Этапы формирования национально-правовой системы в
Республике Казахстан.
1. Конституция Республики Казахстан – основа
формирования правовой системы Казахстана. – 4 стр.
2. Соотношение права и закона по Конституции
Республики Казахстан. – 8 стр.
Глава 2. Разделение властей – основной принцип правового
государства.
1. Законодательная власть. – 11 стр.
2. Исполнительная власть. – 17 стр.
3. Судебная власть. – 20 стр.
Заключение – 24 стр.
В любом
демократическом государстве
Сенат формируется двумя способами:
1) часть депутатов состоит из лиц, избираемых по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики на совместном заседании всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики;
2) семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.
Депутатом
Сената может быть гражданин
Республики Казахстан,
Мажилис состоит
из семидесяти семи депутатов.
Шестьдесят семь депутатов
Депутатом
Мажилиса может быть гражданин
Республики, достигший двадцати
пяти лет. Депутат Парламента
не может быть одновременно
членом обеих Палат.
Срок полномочий
депутатов Сената – шесть лет,
срок полномочий депутатов
Избранным
считается кандидат, набравший более
пятидесяти процентов голосов
избирателей или выборщиков, принявших
участие в голосовании по
Депутат Парламента не в праве быть депутатом другого представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Нарушение настоящего правила влечёт за собой прекращение полномочий депутата.
Депутат пользуется
правом решающего голоса по
всем вопросам, рассматриваемым
на сессиях Парламента и
Депутат обязан участвовать в работе Парламента и его органов, в состав которых он избран. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Он не вправе передавать свой голос другому депутату. Депутат вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение Палат, участвовать в подготовке вопросов к рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь принятых решений, в контроле за их выполнением.3
Депутатский
запрос является официально
Депутат Парламента
имеет право обратиться с
Должностное
лицо обязано отвечать на
Депутаты
имеют право организовывать в
Парламенте следующие
1. Фракция –
организованная группа
Депутат ни от кого не зависим в своей работе. Воздействие в какой бы то ни было форме на депутата или его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, влечет ответственность. Должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатами, представляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, также подлежат ответственности.2
Депутат как представитель народа в Парламенте должен придерживаться норм нравственности. Регламент Парламента установил правила депутатской этики, определяющие норм поведения, которыми они должны руководствоваться как при осуществлении депутатских полномочий, так и в неслужебное время. К правилам депутатской этики относятся следующие нормы:
- депутаты должны относиться друг к другу и всем другим лицам, участвующим в работе Палат Парламента, с уважением;
- депутаты не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;
- депутаты не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;
- депутаты не должны препятствовать нормальной работе Палат Парламента, его координационным и рабочим органам и т. д.
Парламент
осуществляет свою работу в
сессионном порядке. Сессия
Наиболее
важные вопросы
На совместном заседании Мажилис и Сенат рассматривается и утверждается республиканский бюджет, отчет правительства о его выполнении. Бюджет имеет важное значение для государства, народа, каждого человека. Ведь из бюджета выделяются средства на содержание государственных школ, институтов, лечебных учреждений, зарплаты учителям, медикам, ученым, государственным служащим, на содержание армии и т. д. Поэтому депутаты как представители народа должны строго контролировать, как собираются доходы в бюджет, как и на что расходуются народные деньги.
На совместном заседании Мажилиса и Сената решают вопрос о передаче Президенту законодательных полномочий Парламента. Если Парламент решит, что Президенту следует передавать законодательные полномочия, тогда Президент будет иметь право сам принимать законы. Для того, чтобы Президент не превратился в законодательный орган, ему предоставляется право принятия законов на срок до одного года.2
Мажилис и Сенат на совместном заседании решают и другие важные вопросы.
Теперь вкратце
рассмотрим, чем занимаются Мажилис
и Сенат в отдельности. К
исключительному ведению
1) принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов законов;
2) подготовка предложений по возражениям Президента Республики Казахстан на законы, принятые Парламентом Республики;
3) избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики;
4) объявление очередных выборов президента Республики;
5) делегирование двух депутатов в состав Квалификационной коллегии юстиции;
6) выдвижение обвинения против Президента Республики в совершении государственной измены.3
К исключительному ведению Сената относится:
1) избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Казахстан Председателя Верховного Суда, председателей коллегии и судей Верховного Суда Республики, принятие их присяги;
2) дача согласия на назначение Президентом Республики Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики;
3) лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда Республики;
4) досрочное прекращение полномочий местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики;
5) делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного Совета Республики Казахстан;
6) рассмотрение возбужденного Мажилисом вопроса об отрешении от должности Президента республики и вынесение его результатов на рассмотрение совместного заседания Палат.1
Президент
может не подписать закон, или,
Порядок принятия
законов не простой. Это